Подскажите может кто сталкивался, при печати через 500 м пог наблюдается хаотическое увеличение печатной точки в процентах растра от 15% до 35%, ниже и выше нет. Может у кого такие же проблемы возникали. Формы сами набирают краску очень сильно.
Кто может подсказать, как определить поверхностное натяжение готовой фотополимерной формы, может дело в нем.
Краску пробовали менять не помогает.
Извините, да дествительно почти ничего не указал исправляюсь.
1. Используем УФ краски производства FlintGroup Flexocure Force и SunChemical Solarflex Nova.
2. Формы цифровые водовымывные Toyobo QS114.
3. Толщина 1,14мм.
4. Печатаем на самоклеющемся полипропилене, полиэтилене, полуглянцевой бумаге.
5. Лента д/крепл клише tesa толщина 0,38 мм (мягкую и полужестекую).
6. Машина Aquaflex Instaprep 1000. Максимальная ширина рулона 260 мм.
7. Линиатура изображения 150lpi анилокс 800lpi, 133lpi - 800lpi.
Последний раз редактировалось Vadim83; 25.04.2012 в 12:32
Вопрос по сути своей пустой! Какие краски (УФ, спирт, вода)? Какие формы (цифра, аналог (водовымывные, сольвент))? Какая толщина форм? На каком запечатываемом материале работаете? Какую демпфирующую ленту используете? Какая машина (широкий или узкий формат)? Раскройте пожалуйста вопрос, а то можно будет написать диссертацию отвечая на Ваш вопрос.
А если тупо в лоб то: проверьте соответствие линиатур форма/анилокс, если идет "хаотическое увеличение растровой точки" т.е. растискивание, то смотрите за руками печатника (как идет приладка "прикатка" тиража) либо соответствие демпфирующей ленты к конфигурации клише (поставили твердый скотч на растровую форму), осмотрите механику машины.... Все остальное после развернутого ответа.
Последний раз редактировалось ponomarenko-12; 27.03.2012 в 09:50
Полностью согласен с Павлом. Вопрос некорректен. отсутствует информация об используемых материалах и методах работы, и самое главное - оборудовании, на котором
это все происходит.
Но, судя по самой проблеме, смею предположить что печать идет спиртовыми красками и проблема с вязкостью. отсюда и грязь.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
А если тупо в лоб то: проверьте соответствие линиатур форма/анилокс, если идет "хаотическое увеличение растровой точки" т.е. растискивание, то смотрите за руками печатника (как идет приладка "прикатка" тиража) либо соответствие демпфирующей ленты к конфигурации клише (поставили твердый скотч на растровую форму), осмотрите механику машины.... Все остальное после развернутого ответа.
Vadim83 говорит что ниже 15% все в норме, проблема только в 15-35%, как-то с тупо в лоб не увязывается. Да и вообще с общепринятым мировозрением не вяжется. Так же не бывает, по крайне мере не должно бывать......
Vadim83 говорит что ниже 15% все в норме, проблема только в 15-35%, как-то с тупо в лоб не увязывается. Да и вообще с общепринятым мировозрением не вяжется. Так же не бывает, по крайне мере не должно бывать......
Как ни странно, но неправильное соотношение анилокс-форма СНАЧАЛА вылезает именно в диапазоне 15-30%. Почему - никто внятно объяснить не может. По крайней мере ПОКА таких объяснений мне никто не дал.
В теории должна первой пачкать минимальная точка. Но жизнь интереснее
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Как ни странно, но неправильное соотношение анилокс-форма СНАЧАЛА вылезает именно в диапазоне 15-30%.
Это смотря что называть "вылезает".
Физический смысл "грязи", насколько я понимаю - растровая точка становится соизмеримой с ячейкой анилокса, буквально проваливается в неё и выхватывает капли краски.
И грязь появляется первой именно на 3-5 процентах (у меня в практике ничего не противоречит), наверное дело в том, что визуально она не так в глаза бросается, как если 15 процентная будет лишнее хватать из ячеек.
Тем более при неправильном соотношении линиатур анилокса и формы, но при достаточной площади точки грязи нет. То есть, чтобы на 30 процентах грязь пошла - это надо совсем стыд потерять - такой анилокс поставить.
А по теме наверное бесполезно спорить, пока автор не скажет, что за краска - вода, спирт или УФ.
А по теме наверное бесполезно спорить, пока автор не скажет, что за краска - вода, спирт или УФ.
+1
а заодно - какие валы, какая машина, линеатура клише и т.д.
Похоже пора писАть инструкцию "как задавать вопросы на форуме"
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Там нет никакого конкретного завершения, все что там написано, отработано. Результат остался прежний.
Ситуация аналогичная
Краски УФ, формы цифра Toyobo Cosmolight QS 1.14 вода.
Имеющиеся анилоксы 400л/см (3,5), 500 л/см (3,5), 600 л/см (2,5)
На всех перечисленных анилоксах проблема одинаковая.
Используемые линиатуры 126Lpi, 142Lpi, 158Lpi.
Минимально делаем 4-5%.
Как видно, соотношение форма/анилокс, соответствует требованиям. Забивание уже заметно примерно после 500м/пог. После мытья формы все повторяется, причем в тех же местах.
Где еще копать, у кого какие мысли новые имеются...
Виталий Д, в теме (первой по ссылке) упоминалось, что на аналоговых формах не было, но как только перешли на цифру - появилось... Может действительно разница глубин между пробельным и печатным элементом мала на цифре? Или там профиль "уклона" слишком пологий? Вот в пробел краска и набивается
Это в порядке догадок.
Ведь по большому счету, когда начинали стандартная линиатура изображения была 150, тоже что-то подобное наблюдалось, потом перешли на 130 (по другой причине) и никто не помнит о такой неприятности.
У нас тоже цифра и, возможно, на 150 глубина пробельного элемента недостаточна. Она конечно достаточна, чтобы не пропечатываться, но недостаточен перепад разделения, чтобы краска не набиралась.
Кроме того, цифра цифре рознь. И если 130 линиатура нам помогла от проблемы уйти (все же толщина форм 1,7), то на ваших формах и 126 мало (возможно).
лично настроить печатный узел(могут быть чуть излишние натиски-этого на таких заливках достаточно)пробовать на других формах(сольвентных желательно),можно попробовать понизить линиатуру форм.
...Где еще копать, у кого какие мысли новые имеются...
Машина все ж какая?
Когда все началось? С первого дня?
Ничего не менялось в конструкции? Может что в ремонт отдавали?
Подробнее пожалуйста, при том, что всевышеперечисленное пробовали.
Для УФ красок это весьма не свойственно, хотя данный процент растра длоя всех красок был проблематичен. Вот не знаю почему, но именно с подобным процентом чаще всего и возникают проблемы, как с муаром, полошением или с грязью.. Но, в любом случае, УФ, ну не должны они так себя вести.
Я бы вначале проверил натиск анилоска на форму. Объяснять думаю не надо.
Проверил как снимает ракель. Хорошо видно на ходу - если анилокс блестит, значит ракель не работает должным образом и кидает много краски.
Я так понял, на всех секциях проблема одна.
С приводом анилокса и формного все в порядке?
ЗЫ
Забыл добавить.
Посмотрите сам материал. Возможны проблемы в нем. Волокна остаются на клише, и тем самым грязь. Или мел если бумага, или пыль если пленка. Положите пачку писчей бумаги на материал обернутой в полотенце, пыль и мел собирает на ура, ну или в крайнем случае кладите ради эксперимента грунт и смотрите что будет.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 27.03.2012 в 17:47
Если есть растр и плашка на одной форме, скорее всего на цифровых формах от этой проблемы не уйти. Поставьте скотч помягче и проверьте натиск на паре анилокс-форма. Уменьшайте насколько возможно. А вот форма-материал можно и придавить.
на аналоговых формах не было, но как только перешли на цифру - появилось...
Прям в точку. Как раз так и было.
Цитата:
Сообщение от kirlid
лично настроить печатный узел(могут быть чуть излишние натиски-этого на таких заливках достаточно)
Печатники не менялись, настройки как делали на аналоге так и продолжают делать на цифре.
Цитата:
Сообщение от kirlid
пробовать на других формах(сольвентных желательно)
Вот это уже и планируем сделать в ближайшем будущем. Но и на сольвенте имеются такие дефекты, судя по описанию в предыдущих темах.
Цитата:
Сообщение от kirlid
можно попробовать понизить линиатуру форм.
Это не вариант. А для чего тогда цифра нужна. Как объяснить руководству и менеджерам, что потраченные деньги привели к обратному результату, ведь на аналоге работали и на 155. А с приобретением такого оборудования и спрос уже другой.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Машина все ж какая?
ну или в крайнем случае кладите ради эксперимента грунт и смотрите что будет.
MPS EF 330
При печати на пленках БОПП всегда праймер в первой секции. Есть очистка полотна.
Цитата:
Сообщение от phantom
Если есть растр и плашка на одной форме, скорее всего на цифровых формах от этой проблемы не уйти. Поставьте скотч помягче и проверьте натиск на паре анилокс-форма. Уменьшайте насколько возможно. А вот форма-материал можно и придавить.
Скотчи уже перепробовали всякие разные, ничего не изменилось.
Получается, что при обретении цифры, приобрели себе кучу проблем. Часть уже с гороем пополам удалось устранить, а вот что с растром происходит....загадка
если линиатуру понижать не вариант тогда попробуйте поиграть временем обратного экспонирования(высота цоколя) и временем основного экспонирования(лицевого) чтобы получить как можно большую глубину и расстояние между растровыми точками. А сольвентные формы попробуйте обязательно,желательно DuPont,Flint,Asahi-думаю точно поможет.Вообще сочетание такой печатной машины и Toyobo не есть "хорошо"))