Подскажите, у кого какие мысли по существующей проблеме. Я к сожалению с водой последний раз сталкивался порядка 15 лет назад.
Машина Атлас, краски водные. Опыта работы с водой ранее не было.
Разбавляли обычной водой.
Цитирую:
Цитата:
Получили на пробу водорастворимые краски.Результат какой-то не понятный... черный еще в момент прижима сразу пошел пятнами.Причем после того как отрегулировали прижим и приводку почти в норму привели,отмыли форму,но после включения на печать форма в тех же местах сразу же забилась.Температура сушки 40 градусов.Скорость разная результат один и тот же.
Влажность в помещении поменяли от 24% до 40%,ничего.Предположили PH,но измерить его нечем пока.Кстати чем его повышать и понижать?
...
Технолак не нам привезли,а нашим поставщикам,они там разводили (если разводили?).И ещё эта краска первоначально (до якобы разведения)исползуется для печати на гофре,если это имеет значение.С желтым и красным вроде без проблем.
Господа водники, подскажите, может кто сталкивался, а то моих знаний в этой технологии весьма недостаточно. Требуется Ваша помощь!
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 08.11.2011 в 10:32
Производитель еще не озвучен. Думаю, что пока это не имеет значения.
Насчет технолака, есть только информация, что его якобы добавляли, но самостоятельно в типографии никто не добавлял. Заливали, что было.
За анилоксы не спросил, каюсь. Ща узнаю.
Материал - бумага полуглянец, самоклейка.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Добрый день,Олег!
При печати на маловпитывающих материалах водные краски обязательно разбавляют лаком-разбавителем (при истирании на гофрокартоне истирается картон с краской, а на плотной бумаге - красочный слой).В печатной краске на фото мало связующего в черной и голубой, они начинают терять пигмент и он налипает на форме и собирается в крупинки. Липкость их плохая.
Вода должна быть без железа и солей (выбивают аммиак ,уменьшается рН и здравствуй пена и плохое прилипание к материалу).Если дома в чайники из-за накипи меняют раз в квартал, то в воду в бочке вводят аммиак для выпадения солей и только потом используют.
1.Ускорение за счет введения ИПС нескольких процентов, замедление скорости- Этиленгликоль до 4% (улетает со временем из оттиска) или 1-2% глицерина (без запахов павших животных).
2.Хорошую растровую печать обеспечивает введение Этоксипропанола в краску (до 8%), не дает растекаться растровым точкам, не подсыхают краски на форме, меньше впитываются в бумагу.
3.рН краски д.б. 8,5-9 , если меньше 8 чревато большим пенообразованием и нежеланием уходить с формы. Лакмусовая бумага для определения рН есть в средних школах в кабинете химии.
4.Нарезанную бумагу для запечатки в стакане заливают чистой водой (желательно дистиллят или 2х кратную заморозку-отделение от льда отходов, размораживание-замораживание и замеряют рН. Если рН 5(типа пергамент) будет максимальная скорость печати (краски щелочные), если выше 7, то нужно держать рН красок 9 и выше за счет введения дополнительно аммиака.
5. Краски для гофрокартона имеют нейтрализатор моноэтаноламин, он медленно улетает с формы, что позволяет с третьего короба при запуске после остановки получать продукцию. Печать на гофре - зонтик, название крупными буквами, плашки и очень редко растр. Соотношение линиатуры дизайна и анилокса 1:4 для избежания муара.
Для этикеточной продукции применяют аммиак в красках и после нанесения он быстро улетает и оттиск становится водостойким. В КФ ВНИИ полиграфии мы вводили дополнительно к аммиачнонейтрализованному связующему 2% моноэтаноламина чтобы краски не подсыхали на печатной форме.
6.Пену можно гасить разбрызгивая ИПС на ее поверхность веником (типа кадила в храмах).2-3% ИПС улучшают растекание краски на плашках
После пожара 4,5 года назад RotoflexАG не производит водных красок и все краски поставляет в пластиковых канистрах.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Очень интересно и умно ответил Сергей Алексеевич Сатушев - не поспоришь.
Но получается не очень логично по крайней мере для меня. Если краска изначально поставляется для гофрокартона, то пигментация в них обычно не превышает 25-30% (у разных производителей по разному), линеатуры анилоксов в этом случае 80-100л/см, для этикеточных же работ, где используются анилоксы более высоколинеатурные пигментация краски достигает 50-70%. Основы для таких работ тоже разные, если речь не идет о мелованном картоне, в таком случае основа может быть одна и та же. (Хотя я могу и ошибаться, слишком мало информации об ассортименте производителя, основываюсь исключительно на собственном опыте). Добавляя технолака мы еще снижаем пигментацию.
Плюс ко всему, как показывает практика, для печати этикетки водными красками тем более используя анилокс с таким краскопереносом нужны специальные краски с более тонким помолом пигментов, нежели для гофры. Не пробовали более крупный анилокс поставить на черную и циан?
Обычно с подобным сталкивалась, когда краска высокопигментирована и после 30-40 минут работы на большой скорости краска теряет свои свойства и набирает вязкость, приходилось "реанимировать" краску, добавляли основу с водой (примерно 50/50) + немного замедлителя (3-5%), чтобы восстановить ее свойства.
Черная краска слишком жидкая, а клише передавлено, линеатура 133 для воды высокая, 110 нормально. Основу с водой лучше не добавлять, иначе пигментация краски сильно падает, вода испарилась, основа осталась, процент пигмента понизился. Как ни банально звучит, лучщим разбавителем оказалась бутылка водки на 10 литров дистилированной воды. Не забываем про амиачный раствор. Он является и замедлителем и востановителем.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Я во всяком случае понял так, что он дал общие понятия по краскам, не применимо в конкретном случае. Для конкретного случая он сказал, что необходимо связующее. Я с ним склонен согласиться, т.к. именно так может выглядеть краска спиртовая, если у нее не достаточно технолака. А технолака до 10% практически не сыграет на плотности. Во всяком случае 5% уж точно, а качество печати повысится на порядок.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Олег, доброго времени суток.
Печатаем на Атласе водными красками уже около 5-ти лет.
Печатаем водой самоклейку, БОПП, и влагопрочную бумагу.
Влагопрочку печатаем краской для гофрокартона. А вот для самоклейки и БОППа красками для печати по НЕвпитывающим материалам (в них используется другой технолак). Проблемы печати растра решали добавлением замедлителя в объёме до 3-х%. Разбавляем краски обычной водопроводной водой с добавлением пеногасителя.
Печатали таким образом полноцветную этикетку. Результат хороший, но всё-таки отказались в пользу УФ.
Что касается добавлением этилового спирта в краску, то это черевато... Т.к этиловый спирт является "ускорителем" высыхания краски, что приводит к забиванию растра.
Но всё таки для растровых и высоколинеатурных работ использовать УФ краски)))
P.S. Производитель красок имеет решающее значение. Если краска изначально приготовлена "правильно", то и добавки никакие не нужны)
Что касается этикетки на воде, то могу сделать сканы кому интересно.
Последний раз редактировалось Николай56; 09.11.2011 в 07:26
Черная краска слишком жидкая, а клише передавлено, линеатура 133 для воды высокая, 110 нормально. Основу с водой лучше не добавлять, иначе пигментация краски сильно падает, вода испарилась, основа осталась, процент пигмента понизился. Как ни банально звучит, лучщим разбавителем оказалась бутылка водки на 10 литров дистилированной воды. Не забываем про амиачный раствор. Он является и замедлителем и востановителем.
Вынужден не согласится. 133 линии водой печатали с обрезом в 2%, без всяких проблем.Надо брать нормальную краску, а не всякое г.И по возможности использовать заводской замедлитель, хотя можно и водой с добавлением 3-5% нашатыря.
В данном случае, проблема в самой краске-что-то туда добавили, и она этого не перенесла.Или банально-плохо помешали перед использованием.
Мы используем краски от итрако J+S водные они уже готовые к применению ну бывает надо вязкость чуть понизить до 23с и проблем никаких,а на счет линиатуры мы 150 линий печатаем водой и 2% процента получается отлично анилоксы штатные 800л/д. Был случай пробовали краску для гофры не пошло.И еще один момент - СУШКА должна быть не менее 50 градусов это и в рекомендациях есть, а на АТЛАСЕ с этим проблема мы переделали сушки полностью.Олег если интересно могу фото в личку скинуть
Мы используем краски от итрако J+S водные они уже готовые к применению ну бывает надо вязкость чуть понизить до 23с и проблем никаких,а на счет линиатуры мы 150 линий печатаем водой и 2% процента получается отлично анилоксы штатные 800л/д. Был случай пробовали краску для гофры не пошло.И еще один момент - СУШКА должна быть не менее 50 градусов это и в рекомендациях есть, а на АТЛАСЕ с этим проблема мы переделали сушки полностью.Олег если интересно могу фото в личку скинуть
Почему проблема? Выставляли и 80 градусов. Проблема там только в турбинах обдува. Поменяли на более мощные и качественные цена вопроса 2Т с не большим рублей на каждую секцию и всё отлично работает.
Мы используем краски от итрако J+S водные они уже готовые к применению ну бывает надо вязкость чуть понизить до 23с и проблем никаких,а на счет линиатуры мы 150 линий печатаем водой и 2% процента получается отлично анилоксы штатные 800л/д.
Алексей, я согласен насчет красок, но вот 150 линий и 2% - Вы измеряли денситометром или как? и какой длины был тираж - 1000 или 20000 м? сомнения берут, если честно. спиртовики на 110 линиатуре обрезают все что ниже 3%, а водой на 150 и 2..
To Николай 56
Цитата:
Сообщение от Николай 56
Выставляли и 80 градусов.
вопрос НЕ МЕНЕЕ, больше вроде никто не запрещал. "турбины обдува" - это вентилятор типа "улитка" как я понимаю? увеличив поток Вы тем самым можете понизить температуру на выходе, не думаю что атлас измеряет температуру на полотне.
Последний раз редактировалось Fedorcyh; 10.11.2011 в 08:38