подскажите, пожалуйста, как правильно подсчитать стоимость приладки
(+ каждого последующего листопрогона или каждые +1000)
для печати форматом А3-В3
и красочностью
1+0
2+0
1+1
для несложных, преимущественно текстовых работ.
на офсет.машинах Ryobi 500KNP, Ryobi 3302M, Ryobi 3200PFA.
какие еще вводные данные нужны?
как это делается у Вас?
как это сделать правильно?
большое спасибо
Последний раз редактировалось Chilvers; 13.05.2010 в 19:14
У Вас данные машины имеются в наличии и Вы хотите сделать по ним внутренний прайс или вы думаете о приобретении этих машин? Тут две большие разницы в подходе.
__________________
(495) 788-8051, 788-8052, print@lquest.ru
Heidelberg SM 102-5, Heidelberg SM 74-5, Heidelberg SM 74-4
метро Электрозаводская
Последний раз редактировалось electroprint; 13.05.2010 в 19:42
У Вас данные машины имеются в наличии и Вы хотите сделать по ним внутренний прайс или вы думаете о приобретении этих машин? Тут две большие разницы в подходе.
Если они у Вас используются и требуется проработать ценовую политику, по-моему нужно совмещать несколько подходов одновременно.
1) Ориентироваться на конкурентов по Вашим тиражам - больше чем цифра, но меньше чем роль. Искать такие цены чтобы можно было биться за заказы. Сравнивая на каких тиражах Вы можете перебить по цене
2) Ваша выработка - она даже на одинаковых машинах сильно отличается и зависит от печатников, состояния машин, характера работ и требуемого качества, да еще куча от чего, включая формный процесс и правильность составления печатного графика.
И вот, считая выработку и конкурирую за конкретные заказы, можно опытным путем найти свои цены (учитывая Вашу загрузку и сезонность).
А со стороны дать готовый рецепт - "берите икс рублей, нет икс мало берите игрек" - не получится. Так мне представляется.
__________________
(495) 788-8051, 788-8052, print@lquest.ru
Heidelberg SM 102-5, Heidelberg SM 74-5, Heidelberg SM 74-4
метро Электрозаводская
Эти пользователи сказали спасибо electroprint за это сообщение:
ЗЫ. по полноцвету видел такие данные для 3 формата - 30 долл. - 75 долл. за приладку + 0,01 долл. за оттиск.
1) Вам не кажется что 30-75 разброс впечатляющий?
2) Ну предложат Вам 700 рублей приладка 1+0 малым форматом, 10 коп прогон и где гарантия что Вы а) сможете брать по этим ставкам заказы б) будете окупаться по этим ценам?
__________________
(495) 788-8051, 788-8052, print@lquest.ru
Heidelberg SM 102-5, Heidelberg SM 74-5, Heidelberg SM 74-4
метро Электрозаводская
ЗЫ. по полноцвету видел такие данные для 3 формата...
Увидеть можно всякие данные, но будут они относиться к той типографии, откуда они взяты. Факт состоит в том, что цены в разных типографиях разные: в тех, что с плохими печатными машинами обычно значительно ниже чем в типографиях с хорошими и наоборот. Ну собственно как в популярной теме частного извоза. Цена может зависеть и от техники и от личности автовладельца. Никаких общих правил не существует.
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Продавать надо время работы печатной машины + расходники. Стоимость часа работы вы должны определить (рассчитать) сами, исходя из своих издержек и аппетитов.
Далее нормируете свои приладки, исходя из истории работы, и все
Например, стоимость часа = 1000 р. Приладка 20 минут = 333 рубля. Плюс пластины, фотовывод, химия. Производительность на тираже = 5000 в час ( в среднем). Получается стоимость прогона = 20 копеек + краска.
Продавать надо время работы печатной машины + расходники. Стоимость часа работы вы должны определить (рассчитать) сами, исходя из своих издержек и аппетитов.
Далее нормируете свои приладки, исходя из истории работы, и все
Например, стоимость часа = 1000 р. Приладка 20 минут = 333 рубля. Плюс пластины, фотовывод, химия. Производительность на тираже = 5000 в час ( в среднем). Получается стоимость прогона = 20 копеек + краска.
На чернухе (или даже 2+0) малым форматом 20 коп + краска очень повезет, если сможете так брать
__________________
(495) 788-8051, 788-8052, print@lquest.ru
Heidelberg SM 102-5, Heidelberg SM 74-5, Heidelberg SM 74-4
метро Электрозаводская
Цена может зависеть и от техники и от личности автовладельца. Никаких общих правил не существует.
верно ли я понимаю, что несмотря на его долгую историю на рынке все еще не существует устоявшихся стандартных среднерыночных нормальных индикативных величин для
Продавать надо время работы печатной машины + расходники. Стоимость часа работы вы должны определить (рассчитать) сами, исходя из своих издержек и аппетитов.
Далее нормируете свои приладки, исходя из истории работы, и все
Например, стоимость часа = 1000 р. Приладка 20 минут = 333 рубля. Плюс пластины, фотовывод, химия. Производительность на тираже = 5000 в час ( в среднем). Получается стоимость прогона = 20 копеек + краска.
в стоимость времени работы печатной машины включена по умолчанию стоимость печатника, коль скоро вы ее не упоминаете нигде?
ЗЫ. кстати встречал западные (USA, Europe) цифры стоимости рабочей смены печатной машины Heidelberg формата В1, суммы колебались в районе 1000 у.е. + -
ЗЫЗЫ. при моих достаточно низких издержках и стоимость часа может оказаться относительно невысокой у меня, а не хотелось бы без лишней причины продавать дешевле, если можно продать на уровне "среднерыночной цены"..
Последний раз редактировалось Chilvers; 14.05.2010 в 00:30
верно ли я понимаю, что несмотря на его долгую историю на рынке все еще не существует устоявшихся стандартных среднерыночных нормальных индикативных величин для
нормы выработки есть, к примеру, а пп.1,2,3 хотя бы примерных, утрамбованных рынком и принт-форумом нету?
спасибо за участие и прошу прощения за назойливость
я и правда встречал ОЧЕНЬ большие разбросы в ценах, почему собственно и вопрос возник...
Да, это так. Самый большой разброс в стоимости смены. Дело в том, что современная новая машина делает за смену в 2 раза больше коротких тиражей, чем старая. И даже если стоимость тиража на старой и новой машине близка (хотя и это не так), то уж стоимость часа отличается существенно. Еще бы, ведь старая машина стоит в 2-3 заза меньше новой. Кроме того для вас будет новостью и то, что стоимость приладки на одной и той же машине может сущесвенно отличаться. Например 1 приладка в рамках книжно-журнального заказа может оказаться в 1,5 раза дешевле одиночной плакатной приладки (о причинах умолчу, но они на поверхности). Разумеется ценообразование не простое дело и должно в равной мере учитывать как стоимость работ, сложившуюся на рынке, так и вашу внутреннюю себестоимость.
подскажите, пожалуйста, как правильно подсчитать стоимость приладки
я бы сделал так. правильнее применять до входа в этот бизнес, чтобы сравнить с текущей рыночной ценой.
по каждой единице оборудования необходимо сформировать список статей, которые будут влиять на финальную стоимость заказа.
исходим из отчетного периода, например 1 мес.
1.кредитные платежи
2.комунальные платежи
3.аренда
4.фонд заработной платы
5.амортизация
6.доход собственника
...
предполагая что оборудование загружено все 24 часа каждые сутки (ничто не мешает исходить из другого показателя загрузки) получаем три стоимости часа:
1. задача-минимум: 1+2+3+4 (дешевле продавать нельзя, это будет работа за счет собственника)
2. терпимый вариант: 1+2+3+4+5 (собственник не зарабатывает, но сохраняет организацию)
3. задача максимум: 1+2+3+4+5+6 (все довольны)
естественно, сверху к этому надо добавить стоимость материалов.
менеджер, торгуясь с клиентом, не может опускаться ниже чем цена 1. это прямой запрет.
для закрытия текущего месяца, если дела идут не хорошо, допустимо опуститься до цены 2.
если расклад звезд благоприятствует, то продает по цене 3 и все в шеколаде
Несмотря на простоту подхода, засада кроется в деталях.
возможные проблемы:
1. необходимо иметь статистику по выработке на этом оборудовании с конкретным составом участников процесса (уже озвучено)
но здесь для начала можно применить нормативы, изложенные в описании оборудования и гостах (здесь есть люди, способные помочь в этом вопросе).
2. необходимо четко расчитывать каждый заказ. в ручную по этой методике расчитать очень трудоемко и долго, будут ошибки и большие потери рабочего времени.
здесь себя хорошо проявляют АСУП.
Я, как поставщик PRINT-EXPERT, не могу не сказать, что PRINT-EXPERT позволяет реализовать подобную стратегию продаж в типографии.
3. при большом количестве выполняемых технологических операций и достаточном количестве заказов необходимо оптимизировать среднюю загрузку всех операций (т.е. минимизировать простои оборудования)
опять хорошо могут помочь АСУП.
4. рыночная цена может быть меньше чем 1+2+3. Здесь, вам как собственнику, решать за счет чего подводить свою ситуацию к рынку. Т.е. какую статью сокращать.
посмотрите ветку, посвященную вопросам автоматизации типографий. ссылка
Кто не умеет считать, тот проиграет.
Смотреть на конкурентов не надо, необходимо просто достигать поставленных целей.
Вы только очень внимательно заполните пункт "дополнительные издержки" :-) , может оказаться, что не такая уж у вас невысокая стоимость часа, как кажется на первый взгляд.
И, наверное, сравнивать себя с другими было бы правильнее не по стоимости часа, а по стоимости выполненного заказа. Заказчик у вас же не "нормо-часы" покупает. Ведь действительно, состояние печатных машин разное, печатники на них работают тоже разные и время исполнения заказа на одной и той же марке машины может отличаться. Поэтому стоит внимательнее отнестись и к нормам, очень хорошо, что они у Вас уже есть!