Печать ниже себестоимости как пример экономной экономики
Я в экономике - чловек темный. Но читаю А.Шнайдера в Паблише и регулярно узнаю, что нельзя печатать за бесценок. И вот в № 7/2007 появляется статья других авторов: "Управляемая прибыль как синтез противоположностей". И там доказывают, что печатать по цене ниже себестоимости не толдько можно, но и нужно. Замечательно, конечно.
Тогда вопрос 1-й: и будет потом этот клиент платить нормальные деньги? Или будет ходить по кругу и искать, где дешевле. Найдет ведь! да еще и все мзнакомым расскажет, что на самом деле печать ничего не стоит, это все клятые полиграфисты наживаются на бедных клиентах...
Или не так?
Если Юрий грамотно продумать выгоды и способы привлечения таким способом, то это одно. Если это будет делать, как должное для всех, то это глупость. может человеку нужна один экземпляр он приходит и печатает якобы пробу и уходит говоря спасибо....
Еще ссылки нет на эту статью на сайте Паблиш.
насчет расчета себестоимости у авторов тоже есть вопросики (поэтому я и написал: вопрос №1).
но сам принцип настораживает.
Общий смысл тот, что лучше печатать ниже себестоимости, чем простаивать. И расчеты даются. Вопрос 2.
На с. 63 дается таблица для обоснования того, что печатать ниже себестоимости выгодно и полезно. При этом общепроизводственные расходы остаются постоянными - как в случае простоя, так и в случае "спецзаказа" (это заказ по цене ниже себестоимости).
Но на с.62 есть таблица, из которой видно. что общепроизводственные расходы включают в себя и электроэнергию. Это как же: раз платят мало, то и мы Чубайсу не заплатим? Боюсь, он свое возьмет сам
Печатать ниже себестоимости в случае незапланированного простоя или сильной недозагрузки,чтобы окупить хотя бы часть затрат(аренда помещения,лизинг оборудования и т.д.)и тем самым минимизировать убытки,такое порой допустимо,но возводить это в систему,по-моему,полный бред.
Привлекать клиентов демпингом это распостраненная ошибка многих начинающих(и не только)бизнесменов,от которой страдают в конечном счете все участники процесса,в том числе и заказчик.
А лучше печатать на 50% ниже себестоимости! И сразу составлять список за счет кого или чего.
Может, тогда станет ясно, что этого делать не надо. Просто убивает довод руководителя - вон те печатают за такую цену, и мы будем!
С некоторых пор стала с нетерпением ждать, когда же рухнет этот сказочный зАмок - полиграфическое производство с таким подходом. Может, тогда возникнет потребность в грамотных расчетах, и нужны будут не только менеджеры (хотя в их нужности сомнений нет), но и люди, которые могут грамотно рассчитать с учетом специфики и им будут платить за это. Жду не дождусь я этого времени! А пока -
Эти пользователи сказали спасибо Maiya09 за это сообщение:
Там доказывается, что часть расходов все равно неизбежна (аренда и пр), если хитро посчитать - получается печать ниже себестоимости приносит прибыль. Но насчет электричества я уже писал.
Вопрос 3: зарплата в таблице на с.63 тоже отнесена к постоянным расходам. Но это не совсем правда. На одних предприятиях платят за время, на других - за выработку. сли при простое не по своей вине печатник получает 100%, то при работе может получить и 105, и 115%. Так что еще одна тонкость расчетов. И кто это учтет заранее? Ум за разум зайдет.
Прибыль это,насколько я помню,разница между ценой продукции и ее себестоимостью и если цена ниже себестоимости,то прибыли не может быть по определению. Любые хитрые расчеты в данном случае это попытка обмануть самого себя. Я знаю человека,который убежден в том,что зарплата работников производящих продукцию вообще не входит в себестоимость.Все попытки разубедить его в этом ни к чему не приводят,но каждый раз подводя итоги месяца он недоумевает:"Где же прибыль?!" И таких горе-экономистов немало.
Бухгалтерское ммЫшление - это беда...
Вопрос 4: по статье получается, что амортизационные выплаты во время исполнения "спецзаказа" по сниженной цене тоже остаются без изменения. Формально- так и есть. Каждый месяц платишь банку, независимо от того, как работаешь. Но фактически работа - это износ. Надо заранее просчитать, на сколько копеек дешевеет машина на каждом оттиске. И тоже включить в себестоимость.
Печатать ниже себестоимости в случае ... ...порой допустимо
Да, бывают такие случаи когда приходиться работать заведомо себе в убыток.
Задача управленцев свести эти случаи к нулю.
А тешить себя иллюзиями, что систематически работая в убыток можно увеличить прибыль... Вольному воля.
__________________ Алексей Егоров
"Издатель и полиграфист" тел. +7 (985) 905-6412 Полиграфия для дела и жизни.
[quote=greenvis;1419761]Он не одинок.]
Знаю,что не одинок.У нас добрый десяток лет ВУЗы выпускали "экономистов-теоретиков" не привязанных ни к какому производству и не представляющих что же это такое. А на деле получается:"Рассчитали на бумаге,да забыли про овраги...".Обидно,что за ошибки одних,расплачиваются другие.Как Вы думаете,какой вывод сделал человек,о котором я упоминал? "Зарплата подчиненных съела всю прибыль!!!" А теперь поставьте себя на место этих подчиненных...
Конечно,забираться в дебри при рассчете себестоимости продукции тоже не следует,алгоритм должен быть достаточно простым чтобы менеджер сам не запутался в цифрах. Для себя,давно взял за правило рассчитывать заказ исходя из трудоемкости работ.Также неплохо знать свою нишу,а не хватать подряд все заказы.А то не рынок полиграфических услуг,а какой-то Восточный базар...
Но это не повод хватать кусок больше чем способен проглотить. Даже "дети лейтенанта Шмидта" выработали конвенцию,а нарушитель Паниковский поплатился...
Паниковский отдыхает!
Его последователи превзошли прародителя и расплодились несчётно. Плюс категорическое нежелание полиграфического сообщества консолидироваться.
__________________ Алексей Егоров
"Издатель и полиграфист" тел. +7 (985) 905-6412 Полиграфия для дела и жизни.