Вопрос №1: Столкнулся с проблемой расчета планируемого расхода краски? Вопрос к технологами, как рассчитать расход красок, затрачиваемых на один оттиск? (если имеем цветопробу, глядя на нее, возможно ли получить плановый расход красок и каков процент правильности получения цифры?)
Вопрос №2: У кого как на предприятии происходит процесс приема заказа?
Отдел продаж->Дизайнер->Технолог->Отдел снабжения-> Начальник производства (постановка заказа в производственную программу) ?
Вопрос №3: Дайте ссылки на книжки по флексопечати, если имеются у кого-либо.
Заранее спасибо откликнувшимся.
Вопрос №1: Столкнулся с проблемой расчета планируемого расхода краски? Вопрос к технологами, как рассчитать расход красок, затрачиваемых на один оттиск? (если имеем цветопробу, глядя на нее, возможно ли получить плановый расход красок и каков процент правильности получения цифры?)
Вопрос №2: У кого как на предприятии происходит процесс приема заказа?
Отдел продаж->Дизайнер->Технолог->Отдел снабжения-> Начальник производства (постановка заказа в производственную программу) ?
Отдел продаж->Дизайнер->Технолог->Отдел снабжения-> Начальник производства
Цитата:
Сообщение от serg1989
Вопрос №3: Дайте ссылки на книжки по флексопечати, если имеются у кого-либо.
P.S. Почитайте темы в этой ветке и найдете много полезного, а также ответы на свои вопросы. Все чем Вы интересуетесь уже неоднократно обсуждалось на страницах Принт-Форума.
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!
Эти пользователи сказали спасибо SDM12 за это сообщение:
НА первый вопрос добавить нечего. Только если будут дополнительные.
На третий так же. Без коментариев.
А вот второй... Весьма обширная тема и она не касается темы технологии. Это организационные вопросы.
Что бы грамотно на них ответить, надо знать структуру вашего предприятия. НЕ всегда чужой опыт может подойти к конкретному случаю.
В любом случае прямо сейчас не отвечу, хотя есть у меня на этот счет несколько предложений. Просто с собой не вожу даннуюю информацию. А ща в отъезде.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Вопрос №2: У кого как на предприятии происходит процесс приема заказа?
Отдел продаж->Дизайнер->Технолог->Отдел снабжения-> Начальник производства (постановка заказа в производственную программу) ?
а я бы сказал, что очень зависит от специфики продукции.
У нас схема Отдел продаж -> Технолог (решает, можем ли мы это печатать, какие материалы надо и сколько) - > Экономист (стоимость этикетки, берет данные у технолога по расходам и у отдела снабжения по стоимости материалов) -> одновременно допечатник (не дизайнер, макеты не рисует, только готовит к печати) и отдел поставок (закупает материал). Ну а начальник производства уже планирует когда поставить в печать еще на стадии согласования цены, с учетом сведений о возможных сроках прихода материала, высечного ножа и существующей очереди печати.
Но если продукция однотипная и простая, много звеньев можно пропустить. Например, отдел продаж сам в силах решить, что напечатать можем, сам расход посчитать, проверить наличие материалов на складе и пойти к начальнику с требованием вывести формы и напечатать прямо сегодня
Последний раз редактировалось newteh; 15.10.2010 в 13:30
Вопрос №1: Столкнулся с проблемой расчета планируемого расхода краски? Вопрос к технологами, как рассчитать расход красок, затрачиваемых на один оттиск? (если имеем цветопробу, глядя на нее, возможно ли получить плановый расход красок и каков процент правильности получения цифры?)
Опытный технолог по распечатанным цветоделенкам, а не по цветопробе сможет достаточно точно прикинуть процент запечатки.
Спецов, могущих прикинуть расход краски по цветопробе не встречал.:-)))
Цитата:
Сообщение от serg1989
Вопрос №2: У кого как на предприятии происходит процесс приема заказа?
Отдел продаж->Дизайнер->Технолог->Отдел снабжения-> Начальник производства (постановка заказа в производственную программу) ?
Зависит от солидности конторы. Я например работал в такой, где вся цепочка состояла из двух людей: менеджер->дизайнер. Чем больше контора, тем длиннее, разветвленнее и заковырестее может быть схема приема заказов.
Опытный технолог по распечатанным цветоделенкам, а не по цветопробе сможет достаточно точно прикинуть процент запечатки.
Спецов, могущих прикинуть расход краски по цветопробе не встречал.:-)))
Сереж. ЗАчастую нашим дизайнерам впадлу распечатвать цветоделенку. То ли бумагу экономят. то ли картриджи... Вот и приходится прикидывать по оригиналу или цветопробе.))) ОДнажды мой прикид проверили програмными средствами. В диапазоне 5-10% по каждому цвету получилось. Я считаю что для "на глазок" это вполне прилично, и большой погрешности при предварительном расчете не даст.
Цитата:
Сообщение от Rjak
Зависит от солидности конторы. Я например работал в такой, где вся цепочка состояла из двух людей: менеджер->дизайнер. Чем больше контора, тем длиннее, разветвленнее и заковырестее может быть схема приема заказов.
Ему скорее необходима сама методика распределенгия. Кто, чем, на каком этапе занимается, какие сопроводительные документы и т.п. И тут собственно необходима сама схема, как сделать так, что бы все учесть с двойным, или тройным контролем дабы не допустить ошибок.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Спасибо откликнувшимся.
Есть еще большая потребность в тех картах и отчету из производства по исполненному заказу во флексе, кто может поделиться данными?
Как было сказано на семинаре, 80 процентов успеха зависит от пре-прессника, вот тут проблема.
У нас это организационно происходит как-то так: продажники согласуют макет с технологом на возможность исполнения, если технолог дает добро, то дальше макет переходит дизайнеру, последний (дизайнер) над ним шаманит с бубном Дальше из-за шаманства с бубном пре-прессником, шаманство происходит и на печати. Сорри за тафтологию.
Пытаюсь это все сорганизовать, но пока все тщетно.
Последний раз редактировалось serg1989; 22.10.2010 в 18:39
...продажники согласуют макет с технологом на возможность исполнения, если технолог дает добро, то дальше макет переходит дизайнеру, последний (дизайнер) над ним шаманит с бубном Дальше из-за шаманства с бубном пре-прессником, шаманство происходит и на печати. Сорри за тафтологию.
Пытаюсь это все сорганизовать, но пока все тщетно.
Стоп! А что, опосля. как дизайнер навоял, никто не проверяет??? А где в это время технолог??? Технолог - это связующее звено между всеми цепочками - продажник-технолог-дизайнер-технолог-печатник-технолог и никак не иначе. Либо тогда сам дизайнер должен точно понимать, что будет на печати, когда он навояет.
И не весь успех зависит от самого дизайнера, и гнать на него так же, последнее дело. Но уж и печатник исправить точно ничего не сможет, а лишь усугубить...
Тема очень серьезная. Если есть возможность самому что либо изменить, то надо менять. Ошибок будет меньше в дальнейшем.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
А есть ли информация по дизайну, почитать "как правильно" делать цветопробу? На форуме не обнаружил, я как раз описываю бизнес-процессы компании,год "варюсь" во флексе, не легкое это дело
У меня уже есть какие-то свои наработки, пошаговое описанить "как есть", "как должно быть", но столкнулся с проблемой некоторых пикантных моментов, как сделать цветопробу так, чтобы потом не было шаманства возле машины.
Ого...
Успехов в этом не легком деле...
НУ, а если без иронии, то, как такового тех.описания никто не даст, да и нету собсно, т.к. цветопроба на чем? Что вкладывается в понимание цветопробы? Либо это принтерная распечатка. так она должна соответствовать оригинальному изо. следовательно, должно быть профилирование всего печатного процесса, откалиброваны мониторы и принтеры. Принтеры не совсем простые, которые за 3 рубля. Если это профессиональные системы цветопробы типа хромалин - то они дают полностью весь расклад. вплоть с обучением персонала.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Спасибо откликнувшимся.
Есть еще большая потребность в тех картах и отчету из производства по исполненному заказу во флексе, кто может поделиться данными?
Как было сказано на семинаре, 80 процентов успеха зависит от пре-прессника, вот тут проблема.
У нас это организационно происходит как-то так: продажники согласуют макет с технологом на возможность исполнения, если технолог дает добро, то дальше макет переходит дизайнеру, последний (дизайнер) над ним шаманит с бубном Дальше из-за шаманства с бубном пре-прессником, шаманство происходит и на печати. Сорри за тафтологию.
Пытаюсь это все сорганизовать, но пока все тщетно.
В идеале танцы с бубном должны происходить на стадии цветопробы, а не на печатной машине. И главных танцоров два: технолог и пре-прессник, а не продажник с дизайнером, как это мог кто-то подумать.
Цитата:
Сообщение от serg1989
А есть ли информация по дизайну, почитать "как правильно" делать цветопробу? На форуме не обнаружил, я как раз описываю бизнес-процессы компании,год "варюсь" во флексе, не легкое это дело
У меня уже есть какие-то свои наработки, пошаговое описанить "как есть", "как должно быть", но столкнулся с проблемой некоторых пикантных моментов, как сделать цветопробу так, чтобы потом не было шаманства возле машины.
Не знаю, удалось ли кому-то ТАК отладить цветопробу, чтобы обойтись без шаманства СОВСЕМ. Цветопроба, она ведь не сама по себе, а является составной частью ВСЕГО производственного процесса. Точность цветопробы зависит от миллиона факторов. Не все так просто во флексо как в офсете.
Стоп! А что, опосля. как дизайнер навоял, никто не проверяет??? А где в это время технолог???
Подтверждаю. Он хотя бы должен проверить элементарные вещи: треппинги; темные текста пантоном оверпринтом; не делать мелкие текста (а не дай боже растр) и плашку на одной форме, если предполагается там объемный анилокс для насыщенности плашки; 1-3% растр убрать с макета, по тиснению вообще нюансов море.
Со временем нормальный допечатник сам все это будет делать, в сомнительных случаях спрашивая технолога, но в начале - суровый контроль.
Цитата:
А есть ли информация по дизайну, почитать "как правильно" делать цветопробу?
лично я в нее не верю: в цветопробу на флексе. Если изготовление форм свое, то проще вывести тестовые и катануть, что мы и делаем в сложных случаях. А подписывать - заказчика в типографию перед печатью или пускай верит вкусу и мнению технолога.
Можно и такое: печатаем 100 штук и отправляем заказчику, они присылает уже подписанную этикетку, дальше промышленная печать. К каждому индивидуальный подход, в зависимости от требованиям к качеству, рентабельности и капризности заказчика.
Последний раз редактировалось newteh; 25.10.2010 в 11:10
Ребят, а у кого какие требования на пре-пресс? что вы требуете от клиента?
главное требование - макет в электронном виде. Это уже что-то, дальше допечатник колдует, чтобы это можно было напечатать.
Процентов 30% клиентов просто приносят этикетку (натурально) и просят повторить. У них часто своих дизайнеров нет - кто-то нарисовал, отпечатал, клиенты уходят и макеты им естественно никто не отдает.
Или другой вариант. Существует некий макет в электронном виде, клиент кочует от типографии к типографии с этим макетом.
В одной типографии подготовили макет к печати, отпечатали. И "подготовленный" файл естественно никому не отдают.
Клиент идёт в следующую типографию с первоначальным макетом, а в следующей типографии теперь надо повторить этикетку, а макет то не тот! Повторить изменения, как сделали в предыдущей типографии не каждый допечатник может и часто не с первого раза.
Последний раз редактировалось newteh; 26.10.2010 в 10:30
Ребят, а у кого какие требования на пре-пресс? что вы требуете от клиента?
Есть общие рекомендации под флексо и некоторые дизайнерские конторы их соблюдают, но все равно макеты приходится дорабатывать. Предварительная обработка иногда очень сильно облегчает работу.
Цитата:
Сообщение от newteh
И "подготовленный" файл естественно никому не отдают.
Клиент идёт в следующую типографию с первоначальным макетом, а в следующей типографии теперь надо повторить этикетку, а макет то не тот! Повторить изменения, как сделали в предыдущей типографии не каждый допечатник может и часто не с первого раза.
Это да. Очень типичная ситуация. Но даже если бы и дали, производство у всех разное, все равно пришлось бы дорабатывать.