Ставте стелажи и раскладывайте маленькими стопками (по паре сантиметров) и вздувайте.
__________________
http://www.poliprint.ru, www.trafaret.ru Тампонное, трафаретное оборудование, оборудование для мини-типографий и офисов. Расходные материалы. 238-29-90/23-42/10-17
Re: Вопросы к технологу по печати на 2х красочной машине без сушки
Цитата:
Оригинал принадлежит tetra Интересуют советы по выбору красок и химии для печати на Heidelberg SM-2 c низкой приемкой и без сушки.
Боремся с отмаром и пока не получается из-за этого печатать на большой скорости.
Плюс как добиться наискорейшего высыхания тиражей?
1. Краска - лучше печатать высокопигментированной краской, дневного действия, а какую - выбирайте сами.
2. Увлажнение - необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО подобрать добавку к вашей используемой воде (по жесткости). Провести лабораторные исследования, построить график - найти наиболее подходящую концентрацию (можете сделать все сами, а можете обратиться к технологам в хорошей продажной компании, там сервис такой есть).
3. Использовать порошок - желательно на базе растворимых веществ
4. При печати, печатнику необходимо держать минимум подачи увлажняющего раствора на форму. ЗАПОМНИТЕ - основное правило офсетной печати - это баланс "краска-вода", вот этот баланс необходимо держать на самом низком пределе к воде.
5. Печатать необходимо придерживаясь рекомендованных оптических плотностей красок (т.е. пользуйтесь денситометром), и не валите краску, особенно Yellow до 1,8)) и желательно, при печати обращайте внимание на скорость первичного закрепления краски (так называемый "тест рукой").
6. Забыл, еще самое основное: стапелирование на приемке должно быть идеальное - лист должен ровненько падать на предыдущий, а не как бог на душу положит...
Если данные вещи не помогают, необходимо разбираться уже на месте - что вы в краску добавляете, что за увлажнение, откуда у печатника руки растут. В основном проблема заключается в последнем - "откуда у печатника руки растут"...
Вспомнилось мне тут одна история:
СМ-52 (2 секции), печатник закладывает краску, дальше в кипсейку добавляет пасту против липкости, сиккатив, ColorFix, печатное масло и еще всякую всячину. На вопрос ЗАЧЕМ? (высказался бы по-другому, но цензура)... Получаю ответ: берем каталог расходных материалов и начинаем по пунктам идти - паста против липкости - нужна для того-то... нужно ведь, добавляем))) и так далее...
Ну что еще можно сказать)))
Главный совет - подойти к проблеме комплексно, например отработать все обозначенные Евгением пункты.
К ним можно добавить следующее:
1. Необходимо хорошо отладить работу противоотмара. Порошок не только предотвращает отмар, но и улучшает доступ воздуха к краске и тем самым ускоряет окончательное закрепление.
Необходимо:
1) регулярно проводить профилактику системы противоотмара, чистить форсунки.
2) приучить печатников:
а) мешать порошок в колбе регулярно (пару раз в смену)
б) проверять порошок - сыпет или не сыпет, а не просто смотреть включен или не включен. Это можно сделать следующими способами:
- Рукой. На пальцах много нервных окончаний, и при некоторой тренировке даже небольшое количество порошка чувствуется
- подкладывать черный лист на приемку на нем визуально будет видно, есть порошок или нет
в) подбирать подходящий бумаге порошок. Например, стандартный Varn-овский порошок размера 23 согласно паспорту подходит только для бумаг до 180 г. Естественно, можно работать и 200, но вот для 300 матовой желательно взять другой, более подходящий.
2. Для скорейшего высыхания срочного заказа бывает полезно раскладывать тиражи небольшими стопками.
3. Химию нужно не только оптимально подобрать, но и тщательно (не реще раза в день) следить за:
- параметрами раствора (pH, электропроводность, если увлажнение спиртовое, то % спирта)
- параметрами исходной воды. Вода, к сожалению, не стабильна, особенно осенью и весной, так что иногда приходится корректировать добавки из-за изменения свойств воды. Наверное, самое правильное - поставить такую систему очистки воды, чтобы ее параметры были более-менее постоянными, но это дорого и непросто.
4. Для выполнения совета Евгения по минимальному кол-ву воды необходимо комлексно и тщательно подходить к состоянию машины. В частности:
1) Следить за валиками, в первую очередь увлажняющими - мыть, регулярно менять по мере износа, обрезинивать в проверенном месте, следить за правильностью их юстировки, состоянием замков и шеек и т.п. Состояние красочных валиков тоже влияет на ситуацию.
2) Регулярно мыть бак увлажнения, желательно специализированной химией.
5. Согласен с Евгением, что часто проблема в человеческом факторе. Для "борьбы" по этому пункту очень полезно бывает позвать человека с квалификацией печатника инструктора, причем знающего именно вашу модель машины. (Как найти такого человека - тема для отдельного подробного обсуждения). На постоянную работу в типографию на 2-красочную машину такой человек с вероятностью 99% не пойдет, а вот прийти на пару смен и определить что вы делаете не самым удачным образом, можно договориться. Это стоит дорого, но это того стоит (простите за каламбур). При этом нужно понимать, что панацеи не бывает и такой визит будет тем эффективнее, чем больше из озвученных пунктов комплексного подхода вы "отработаете" к его приходу.