Будте любезны, подскажите, обычные ли краски подходят для печати на металлизированной этикеточной бумаге (тиснение "лен") или необходимо использовать специальные(для невпитывающих поверхностей - фолиевые), нужна ли специальная химия и чего стоит опасаться.
Есть ли в сети ресурс на эту тему?
Пока будет достаточно инфы о красках(для определения себестоимости работ), и дешевых бумагах.
Уважаемый коллега!
Для печати по металикам подходит только фолиевые краски, так как только они высыхают не впитыванием а процессом оксиполимеризации. Задача не простая тем более если у Вас нет опыта работы с невпитывающими поверхностями. Очень много нюансов: Рн 5.5 держать жестко, не использовать ни каких кислых добавок меняющих свойства красок, подача увлажнения минимальная, краска должна быть постоянно свежая, стопа продукции не более 20-30 см., обязателно проветривать стопу после печати до полного высыхания минимум каждые 20 минут. Это только самые общие и далеко не полные условия печати по металликам. Мы работае с ними свыше 6-ти лет, опыт приличный, тиражи от 0.5 до 1 млн. этикеток. Если есть желание можете позвонить 8-0562 341087, спросить главного технолога, т.е меня. С уважением, Александр Ч.
STAR BOARD (AKZO NOBEL), поставляется компанией PrintHouse/
Специализированная краска, предназначенная для печатания на мелованном, немелованном и ламинированном картоне. Обладает повышенной скоростью закрепления окислением, что позволяет применять краску для печати на материалах с минимальным впитыванием. С успехом может быть использована для печатания на металлизированных(!!!) и синтетических(!!!) бумагах. Краска особо рекомендуется для печатания работ с сокращенным сроком обработки тиража.
Краска Star Board имеет свою серию Pantone. В большом количестве случаев может применяться вместо более дорогих фолиевых красок. Допускает последующее УФ-лакирование. Рекомендована для работы на 2- и 4-красочных печатных машинах с обычными или спиртовыми системами увлажнения.
ВНИМАНИЕ!