Уважаемые специалисты, объясните пожалуйста причины муара и фантомов
Я всего лишь отк, наши "печатники" разводят руками, отчего бывают фантомы и муар, ну муар, слабо догадываюсь, возможно из-за неправильного угла между формами и анилоксовым валом, а как исправит можно? Сказывается отсутствие полиграфического образования, помогите пожалуйста
если совсем-совсем коротко, то у фантомов обычно одна причина - неполное заполнение анилокса при проходе через камеру, а вот способы решения этой проблемы - это уже тома народного творчества... Бывают сочетания условий, при которых фантомы просто неизбежны.
А муар - это уже сложнее. Бывает и "от неправильного угла между формой (1й!) и анилоксом", но гораздо чаще - от угла между формами. Это проблема общая, не только флексовая. А чтобы понять "откуда ноги растут" в конкретном случае - нужно видеть что за муар. А то ведь бывет муарят и растровая структура с самим сюжетом - тут уже туго бывает...
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Фантомы, если не ошибаюсь это шаблонирование (на языке МГУПа). От этого избавиться невозможно, можно только минимизировать эффект путем снижения скорости, глубокой очистки анилокса, верным подбором прижима ракеля к анилоксу (речь о флексе).
На вопрос о муаре подробно ответил "Dmitry Petrash".
А вообще проверьте все параметры: натиск на каждой секции, совмещение красок, состояние валов и т.д. Путем вычитания составляющих печатного процесса Вы придете к истине!
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!
"Фантомы, если не ошибаюсь это шаблонирование (на языке МГУПа). От этого избавиться невозможно, можно только минимизировать эффект путем снижения скорости, глубокой очистки анилокса, верным подбором прижима ракеля к анилоксу (речь о флексе)."
Сам столкнулся с такой проблемой. Причина - густая краска и недостаточное кол-во замедлителя.
Ещё как вариант, помимо зема и вязкости, можно попробовать
1. тупо поменять анилокс на анилокс с меньшей глубиной ячейки, но с большей площадью ячейки (при наличии выбора).
2. сделать форму на другом полимере (поверхностное натяжение у них разное, соответсвенно по разному вытягивают краску из ячеек анилокса).
3. попробовать взять краску другого поставщика
Последний раз редактировалось Burthev; 19.12.2007 в 09:04
Посторонние изображения на печати (ghosting) могут возникнуть ещё и оттого,что: - краска, нанесенная в предшествующих печатных секциях, не высохла и переносится на формный цилиндр в последующих секциях
– плохо очищенный анилокс частично переносит изображения из предыдущих работ; невысохшая краска накапливается на оборотной стороне.
Устраняется, соответственно,ликвидацией вышеупомянутых причин.
Одна из возможных причин возникновения муара
– повторное растрирование растрированного оригинала.
Как побороть это явление:
– откорректируйте пленку, изготовьте новые формы
Причины описаны, но устронить(хотябы попробовать) без замены форм, по своему опыту знаю можно следующими спопобами:
1.Замедлитель в краску-фантом
2.Сушить последующую
3.Максимально тонко настраивать тираж(где дает фантом анилокс минимально, где набирает - формный.)
4.Как правильно было замечено поменять анилокс (иногда помогало.)
И замечу , что у меня скорость на фантомы не влияла.