Задача сделать ПЭТ+ПЭТмет+ПВД. Бессольвентная технология, двухкомпонентный клей Хенкель.
В новой поставке ПЭТмет имеет металлизированную сторону с поверхностным натяжением 42дин, а не металлизированную сторону с натяжением 56дин. Какой стороной лучше ламинировать к запечатанной стороне? Обычно наоборот и вопросов не возникает.
Подождите.
Вы сначала определитесь, по чем будете печатать и для чего Вам металл?
1. Зачастую голый металл не идет во внутреннюю поверхность, следовательно он должен быть ламинирован. Значит уже не наружный с внутренней стороной.
2. Так как есть печать, то и не по наружке идет, иначе не будет видно краски.
3. Остается 2 варианта.
а) со стороны печати, то бишь для метализированного эфекта
б) с внутренней стороны (с обратной стороны печати) для псевдозащиты продукта от солнечных лучей, не несущий никакой эстетической задачи.
Смею предположить, что требуется вариант а).
В таком случае, рекомендуется запечатывать верхний материал реверсной печатью, и подклеивать к нему металл.
Если печатать поверх металла прямой печатью, а потом приламинировать верхний слой, то появляется некоторые неудобства - потребуется праймер, для усиления адгезии краски к металлу, и клей поверх краски, это все же хуже, чем под краской. Визуально может быть и не видно, но может несколько отличаться оттенок, если сравнивать варианты. Обычно клей кладут под краску, а не по верх.
На основании вышеизложенного я бы выбрал бутерброд:
1. печать - ПЭТ+краска
2. ламинация - ПЭТ(краска) + ПЭТ мет (металлом к краске)
3. Ламинация вышеперечисленное + ПВД (для спайки сварного шва)
Но возможно я ошибаюсь, т.к. не понятно, что вообще вы собираетесь делать и для чего. Или я совсем не понял вопроса.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Олег, спасибо, что откликнулись.
Именно такой "бутерброд" и делаем. Т.е. контр печать по ПЭТпрозрачному, а потом ламинация к ПЭТметаллу+ПВДпрозрачному для сварки. Смутило просто в этот раз, что сторона металлизации имеет меньше дин. ПЭТмет же с двух сторон активирован, но обычно это было так - большая активация совпадала со стороной металлизации, меньшая активация на стороне без мет. напыления. И мы ламинировали ПЭТпрозр+ПЭТмет краской к мет.напылению. В открытом доступе есть только информация о том, что мет.напыление должно находиться между слоев пленки. Был бы дуплекс, те 2 материала, вопрос бы отпал. Но, тк это триплекс мы имеем 2 варианта: 1)мет напыление(42дин) стороной к краске; 2) сторона без мет.напыления (56дин) к краске, а затем сторона с металлизацией к ПВД. Какой вариант предпочесть? Не возникнет ли при сварке отслоения из-за использования второго варианта?
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Подождите.
Вы сначала определитесь, по чем будете печатать и для чего Вам металл?
1. Зачастую голый металл не идет во внутреннюю поверхность, следовательно он должен быть ламинирован. Значит уже не наружный с внутренней стороной.
2. Так как есть печать, то и не по наружке идет, иначе не будет видно краски.
3. Остается 2 варианта.
а) со стороны печати, то бишь для метализированного эфекта
б) с внутренней стороны (с обратной стороны печати) для псевдозащиты продукта от солнечных лучей, не несущий никакой эстетической задачи.
Смею предположить, что требуется вариант а).
На основании вышеизложенного я бы выбрал бутерброд:
1. печать - ПЭТ+краска
2. ламинация - ПЭТ(краска) + ПЭТ мет (металлом к краске)
3. Ламинация вышеперечисленное + ПВД (для спайки сварного шва)
Но возможно я ошибаюсь, т.к. не понятно, что вообще вы собираетесь делать и для чего. Или я совсем не понял вопроса.
А, все, я понял. Да еще и сам тупанул. ПЭТ с металлом, он же прозрачный, и без разницы)))
А теперь по сути.
Вам хоть так, хоть так разницы нет. Вы же не краску кладете. А там, в любом случае, что там, что там будет клей. И как бы Вы не повернули, то результат будет один и тот же. Так что ставьте как Вам будет удобно. На адгезии это никак не отразится. Конечно, лучше бы в момент ламинации активировать материалы, но за неимением, приходится и так.
Клея обычно хорошо себя ведут с металлом, при условии, что металлизация качественная. С китайским металлом например проблемы в том плане, что отслоение идет по металлу, т.е. металлизация остается на клею, и расслаивается по материалу.
Так что, проблем при классическом варианте не должно вызывать.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Спасибо за ответ. Теперь можно не волноваться) Металл не китайский, там несколько поставщиков
Совет советом, но контроль никто не отменял. В любом случае, лабораторный или предварительный анализ никто не отменял. Каждую партию перед производством необходимо проверять.
Можно предварительный анализ провести практически "на коленках". С первого рулона на полчаса поместить в камеру с температурой около 60°С. Можно и на час, но полчаса достаточно. По прошествии этого времени проверить, постараться расслоить. Если рвется по пленке, то значит соотношение клея и отвердителя нормальны. Это же нам покажет, есть проблемы из-за металла, либо нет.
Этот анализ обязателен перед выпуском каждой партии, либо началом работы. А лучше, с каждого рулона отбирать образцы, что бы проверить практически всю партию.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Да, контроль осуществляется.
Еще один вопрос.
Материалы те же ПЭТпр+ПЭТмет на ламинаторе при намотке роль телескопируется и съезжает(выстреливает) в станину(это см на 20). Вал охлаждения включен(пробовали и выключать), с натяжкой пробовали всё уже. Есть ли какие-то полезные практики по снижению этого эффекта(думаем на повышенное поверхностное натяжение пленки)
...Материалы те же ПЭТпр+ПЭТмет на ламинаторе при намотке роль телескопируется и съезжает(выстреливает) в станину(это см на 20)....
1. Ловите грамматуру. Разное нанесение клея по краям.
2. Выравнивайте натяжение материалов относительно друг-друга. Один из материалов перетянут, с избыточным натяжением.
3. Играйте натяжением на намотке. Возможно избыточное при возрастании намотки.
4. Возможен перекос либо неравномерное давление прикаточного вала на намотке.
Это основные параметры, которые могут влиять на возникновение "шляпы" (телескопирования).
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro