Братья!
Стоимость работ на дизайн/верстку волнует меня.
Не столько сама стоимость, сколько постоянный демпинг со стороны хитротылых коллег, которым лишь бы заполучить клиента, а там будь что будет.
Ведь топчут профессию, низводят творческий процесс до штамповки, приучают клиента к тому что всегда можно найти раба на любой бюджет.
Надо договориться.
Предлагаю для начала не демпинговать по ценам в темах форума и придерживаться цен выставленных в начале обсуждения +-10% в зависимости от удаленности и дополнительного сервиса, но не более.
Если все цены в теме будут одинаковыми - это приведет во первых, к более пристальному вниманию заказчика к вашим портфолио, а во-вторых, к более пристальному вниманию к своему портфолио, каждого из нас.
Что, несомненно, пойдет на пользу делу всеобщего и окончательного освобождения.
Ом money падме хум.
Мысль есть такая. Все люди разные. Дизайнеры – не исключение. Время каждого стОит тоже отдельных денег.
Я в ценах своих исхожу из затраченного времени, привлекательности заказа, а иногда – перспективности заказчика.
Удешевлять свой труд не могу. А иногда и наоборот. По ситуации.
И что-то мне подсказывает, что не только у меня так.
Идея нивелирования цен на дизайн порочна и утопична.
Ничего не получится. И да: если кто нарушит "Сухаревскую Конвенцию", демпингуя, скажем, безбожно, то как наказывать будем? Красными квадратиками или отлавливать в подворотнях и ноутбуком по пальцам?)))
Работа должна стоить столько, сколько она приносит пользы.
К великому огорчению многих дизайнеров (особенно в области рекламы), вне зависимости от кол-ва их затраченного труда, пользы от их труда ни на грош.
Люди которые заказывают сайты, рекламу, листовки, возможно об этом не говорят, но реально надеются на получение финансового результата при выполнении определенных действий. И хороший дизайнер должен не только учитывать необходимое количество трудо-затрат на свои работы, но и их окупаемость.
Я не так уж много видел дизайнеров-рекламистов, которые реально способны оценить степень финансовой полезности своей работы и исходя из этого высчитать свой интерес. Единственный метод конкуренции остается демпинг, так как красота слишком субъективное понятие.
В итоге начинающий будет работать за копейки, так как и толку с его работы столько же, а профи заработает больше, согласно своим способностям.
__________________
Роман Матвеев. +79851079114, +37068423796
Если хотите зарабатывать больше – учитесь продавать свой труд дороже!
1. Для начала нужно твердо решиться не впаривать клиентам фуфло
К сожалению, подавляющее большинство «дизайнеров/верстальщиков/корректоров» занимаются именно этим. Профессионалов – единицы, потому что учиться долго и трудно. Если вы хотите идти по легкому пути, не занимайтесь самообманом: вам придется так или иначе втюхивать заказчикам низкосортную продукцию, и они это прекрасно понимают.
2. Если вы уже научились делать качественный продукт – отстраивайтесь от конкурентов.
При этом недостаточно громче всех кричать «у меня лучше!» – заказчику нужно видеть, чем именно лучше, и сколько денег он в результате поднимет.
Это тоже работа, и зачастую еще более сложная, чем ваша основная деятельность.
3. Если вы еще не можете вразумительно объяснить заказчику его явную прибыль от вашего творчества, то самый простой способ подняться над конкурентами – показать, где и сколько заказчик потеряет, если работу будут выполнять другие.
Для этого не нужно стесняться собирать и анализировать «косяки» коллег по цеху – фактически, любой немонопольный бизнес строится на учете ошибок конкурентов.
В идеале, лучший способ доказать вашу компетентность – просмотреть уже имеющиеся образцы рекламной/полиграфической продукции заказчика и найти в них явные ляпы. Учитывая прогрессирующую дилетанизацию нашей отрасли, такая возможность у вас будет в 99,99% случаев – поверьте моему опыту
Проблема в том, что заказчик видит быструю экономию при дешевом размещении заказа на верстку/дизайн, но обычно не может спрогнозировать репутационные издержки (+ потери от перепечатки тиража), которые могут на порядок (а то и на два) перекрывать первоначальную экономию.
Если же вам попался заказчик, который не знает, что такое «репутационные издержки», а дизайн и верстку ему обычно делают бесплатно – это не ваш клиент, если вы хотите зарабатывать, а не спонсировать чужой «типа бизнес».
4. Существует еще целый ряд полезных привычек – например, всегда обосновывать увеличение и (особенно) уменьшение цены на вашу продукцию – но это уже нюансы.
По моим наблюдениям, 99% предпринимателей не осиливают даже первый пункт из этого списка, потому что соблазн «не напрягаться» слишком велик...
__________________
С уважением, Сергей
Эти пользователи сказали спасибо Starik Kramer за это сообщение:
Хороший заказчик (будущий друг на всю жизнь) всегда хочет увидеть в дизайнере творческого человека и надеется получить от него максимум помощи, полезного совета, увидеть в нем того, на кого можно положиться, надеясь на его опыт, вкус и тд. Если вы такой. то вы это уже знаете, если нет - при первом разговоре нужно быть таким, чтобы войти в контакт и заинтересовать человека, потом уже можете рулить свои гонорары от возможностей заказчика, зная о том, что эти возможности занижены, скрыты, потому, как экономия в бизнесе главное. Мать их ...))