Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Методом проб и ошибок вырабатывает СВОИ рецепты в зависимости от используемых красок и материалов. Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д. Плюс еще выцветание.
Почитайте текст, который напечатан на первых страницах веера - очень познавательно.
(add)
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков. Остальным остается работать "на глаз" и составлять свои большие журналы формул...
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 14.06.2012 в 15:13
Эти пользователи сказали спасибо Dmitry Petrash за это сообщение:
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков.
ага, только хотел сказать. Окупается за пару месяцев, дальше только экономия материалов и красок. тут говорили
Но замес из смykов софт формулы давать не будет.
Последний раз редактировалось newteh; 14.06.2012 в 16:29
Это еще почему? Просто триадные краски (типа Process Cyan и Process Magenta) вводятся в систему как компонеты той же серии красок - и вперед. Неоднократно проделано.
Другое дело, что никакого соответствия % растрового наложения и формулы смеси не будет - да и не надо. Считаеv ОТТИСК наложения плашечным цветом, меряем - и вперед, formulate.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники.
Для узкорулонников, тем более если работа с уф-красками это неудобно и долго, тем более если типография региональная.
Только на этой неделе тестировали новую линейку постоянного заказчика - 18 видов, в каждой по несколько пантонов, благо что пересекаются. Часть форумл взял из собственной базы, 6-7 подобрал с помощью вышеозначенного прибора. Все за два дня, причем в режиме - подобрал - напечатали тираж, потом опять подобрал, напечатал.
Так работать можно только со спектрофотометром.
Последний раз редактировалось newteh; 14.06.2012 в 18:11
Не каждый руководитель жаждет "выбрасывать на ветер" минимум 12000 евро на прибор и софт, а еще человека же нужно искать ответственного. Не каждому можно доверить такие бабки. Мой совет относится именно к подобной ситуации.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???
Алексей, у нас есть опыт подобной работы, тут получается результат только в одном случае, если краски прозрачные то есть без белил, мы проверяли это простым способом мажешь на черную бумагу пальцем и сразу видно есть белила или нет, что касается данного замеса, то как правило желтая краска без белил называется холодная и при нанесении на фольгу имеет зеленый оттенок.
Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???
Приветствую своего тёзку и земляка!
Не совсем понятно, о чём речь. Что Вы печатаете, какой краской и на каком материале? Печать флексо или офсет?
Цитата:
Сообщение от Artur
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.
Мы именно так и поступаем: заказываем нужный цвет прямо на заводе.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y
Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.
Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть
Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Останется прибивать плотность и может быть немного черного, но не более 3. Или же прибить белой. Она как раз грязноту даст.
Я посмотрел этот цвет в Кореле (на левой панели второй снизу значок Заливка - Однородная заливка - Модели - CMYK - вводите в соответствующие окна нужную процентовку - ОК - Палитры - PANTONE). Программа автоматически выбирает ближайший оттенок. В данном случае Корел показал PANTONE 367 C (C:47, M:0, Y:80, K:0) - приятный такой салатовый цвет. У PANTONE 376 C цифры такие: C:55, M:0, Y:100, K:0 - тоже салатовый, но потемнее. Кстати, краска PANTONE 376 у нас есть в большом количестве - АКВАПАК Н 43141 производства Торжокского завода (на водной основе, специально разработанная для невпитывающих материалов). И вообще
Цитата:
Сообщение от Karinas
Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
Это признают даже специалисты завода.
Цитата:
Сообщение от Dmitry Petrash
В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д.
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y
Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.
Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть
Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Олег, именно все то же самое "прошел" и я...
Корел и шоп предлагают вообще не адекватные варианты.
В итоге поступил следующим образом... Приняв за точку отсчета похожесть 376 пантона. Для того, чтобы получить хорошую насыщенность цвета необходимо брать анилокс с линеатурой, скажем 500 Lpi. Но побоялся, что будут сложности с равномерным нанесением плашки (80% от площади этикетки, да еще и на ширине 290 мм) водной краски на невпитывающую поверхность (ручейковость). Решил печатать анилоксом из растрового комплекта (800 Lpi), а пантон замешать следующего номера, т.е. 377. Попадание в цвет по вееру составило, скажем так процентов 95-97. по образцу триадной флексопечати предоставленному заказчиком - почти 100%.
ЗЫ: я извиняюсь, что так долго не отвечал, коллеги, завалили работой, практически живем на работе...
но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Нам поставщик красок (Артмарк) дал файлы с формулами пантонов для воды и УФ, рекомендуемые ими. Они отличаются от формул офсетного веера. Попадание достаточно точное. Но, конечно, еще и от анилокса зависит. И от краскопереноса формы.
Кстати, последнее тоже имеет немаловажное значение. Убедились на собственном опыте (разные полимеры от поставщика форм). Если кому интересно - в личку, чтоб не засорять тему...
Спасибо, Алексей. Я именно так бы и поступил. Про то и говорил.
Цитата:
Сообщение от color
Нам поставщик красок (Артмарк) дал файлы с формулами пантонов ...
В том то и дело, что у каждого поставщика своя рецептура, основанная именно на их красках. Була у нас подобная и от Артмарка, и от Сана. Отличия конечно существенные.
Так, что все только индивидуально.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Уважаемые участники Форума, а где вы видели в природе С45% и Y85%.
Цвет который нужно получить смешивается из 100% Cyan и Yellow. Для примера: приготовим коктейль из водки и пива крепостью 40°. Как мы не стараемся при смешивании водки с пивом 40° не выходит. Значит, чтобы получить нужный градус добавляем что-то покрепче. Так и здесь
45+85=130, а должно быть 200. Состав коктейля С100% - 45 единиц Y100% - 85 единиц, а до 200 прибавляем недостающие 70 единиц белил. Из личного опыта советую добавлять С и Y в уже отмеренные 70 ед. белил (проще контролировать гамму). Медленно мешаем по часовой стрелке, добавляем дольки фруктов и подаём к столу (шучу). Конечно практику не заменит теория.
Уважаемые участники Форума, а где вы видели в природе С45% и Y85%.
Цвет который нужно получить смешивается из 100%
Все это так, но проблема в том, что печатнику дают отпечатанный оттиск триадой, а ему дали только одно клише и сказали попади. Вот, анализируя оттиск, сравнивая растровую точку с процентом, он и говорит, что голубой отпечатан например 40%-м растром, а пурпурный 80%-м. Что все вместе дает 100%.
Парадокс?
Но это так. Вот с такими парадоксами каждый день и долбутся печатники.
В том то и вопрос. Сколько и чего добавить, что бы получился коктейль того градуса, как у заказчика.
А на счет белил, то не всегда хорошый вариант. Они дают грязь. С ними поаккуратней. Не для каждого блюда применимы.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro