пусть фотографию проблемы пришлют
или подробно расскажут в чем это выражается
у каждого печатника и технолога своё понятие "краска не ложится"
соотвественно и причин может быть миллион
Были ли у кого, в последнее время, проблемы с печатью на мелованных картонах?
Всем здравствуйте!
Полностью вопрос не поместился в заглавии темы, поэтому пишу немного подробнее:
БЫЛИ ЛИ У КОГО-НИБУДЬ ПРОБЛЕМЫ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, С ЧИСТОЦЕЛЛЮЛОЗНЫМИ КАРТОНАМИ ТРЁХСЛОЙНОГО МЕЛОВАНИЯ?
Пожаловались, что краска не ложится, но каждый раз у разных печатников подразумевается разное. Провёл сам с собой мозговой штурм. Пришёл к таким факторам:
1. Баланс краска-вода с их составляющими (добавки и сам баланс)
2. Несоответствие пары краска-увлажняющий раствор
3. Жёсткость воды (следовательно, повышенное эмульгирование - нарушение краскопереноса и следствие из этого)
4. Пыление поверхностного слоя (карбонат кальция в увлажнении - нейтральность (или щёлочность) увлажняющего раствора - нарушение плёнкообразования
5. Слишком большая высота паллеты (привёртки)
6. Климатические условия в цеху
Что ещё может влиять? Как и чем проверить переменные факторы? Какими приборами (типография находится ОЧЕНЬ далеко, поэтому запасаюсь мыслями заранее)? Где можно приобрести лакмусовую бумагу (если она подойдёт для проверки кислотности раствора)?
отчего же не работал...
вобщем и продолжаю работать )))
как раз поэтому у меня сразу возникает вопрос:
-краска не ложится?
-а в чем это выражается?
иначе получается:
-доктор, у меня болит, вылечите меня немедленно
а где болит-то?
вот в чем вопрос
допустим может быть оттиск не набирает достаточной оптической плотности, но равномерно, и печатник тоже скажет что "краска не ложится"
или нет краскопереноса вообще
а может просто не сохнет
Вы же сами приводите пункты, которые оказывают влияние на разные параметры печатного процесса, соотвественно непонятно "где болит".
Например непонятно сочетание: краска не ложится - высота паллеты.
К обозначенной проблеме подходят первые 3 пункта. 4 -й проверяется через 3-й. Т.е. титрами или кондуктометром.
На Личном опыте работы с удалёнными ;-) типографиями лучше перед выездом подробно все распросить по-телефону. 60-% проблем решается До выезда.
На Личном опыте работы с удалёнными ;-) типографиями лучше перед выездом подробно все распросить по-телефону. 60-% проблем решается До выезда.
Эта фраза меня ещё больше убедила в том, что у Вас нет опыта работы с отдалёнными типографиями. Образование и менталитет в провинции, а тем паче, в другой стране, очень отличаются от столичных.
Хотелось бы всё-таки услышать мнение практиков! :-)
Отсканировал шкалки с двух оттисков. Картоны с примерно общими характеристиками. И тот, и другой 3хслойного мелования, чистоцеллюлозные. Печатались в один заход (характеристики машины и климата одинаковые). Что может происходить, почему на один краска ложится, на другом "скатывается"? Пытался разбавить пастой Inceltici Pasta 23105 (производитель Henkel, в переводе с турецкого (как сказали, сам я не читаю на ихнем) так и звучит "паста для разбавления"), результат стал лучше, но через 1000 оттисков "бронза" стала переходить в лак. Опять-таки, на картоне №2 всё нормально (без разбавления).
При анализе шкалок обратил внимание на неравномерность "скатывания", распределяется по зонам. Подумал, что это следствие зональной подачи увлажняющего раствора. Но ведь картон №2 не реагирует на разницу!!!
Машина Roland 700, 5+лак, короткая сушка.
Порядок печати: 1я - "пустая", 2я - синий, 3я - голубой, 4я - бронза.
Увлажнение: изопропиловый спирт Shell.
Пробовали печатать на разных машинах, все Roland'ы разных форматов, общее - применяемая химия.
Уважаемый Ренат! если на один картон бумага ложится, то машина и химия ни причем, я думаю это понятно и проблема в картоне, а именно в адгезии бронзы к мелованному слою( я исхожу из того что с синими красками проблем нет).
как доказательство- улучшение ситуации при снижении липкости бронзы. она переходит в лак по той причине, что адгезия между лаком и бронзой выше чем между бронзой и бумагой.
на мой взгяд для выхода из данной ситуации можно попробовать следующие действия:
1 поменять секции-краски в первую и вторую а бронзу в пятую это позволит увлажняющему раствору испариться с бумаги до наложения бронзы, что теоретически может улучшить ситуацию
2 положить "грунт" в первой секции для улучшения сцепления красок с бумагой. я имею в виду белила
3 это конечно банально, но если размер тиража позволяет,то печать в два прогона
Удачи!
.............
При анализе шкалок обратил внимание на неравномерность "скатывания", распределяется по зонам. Подумал, что это следствие зональной подачи увлажняющего раствора. Но ведь картон №2 не реагирует на разницу!!!
Машина Roland 700, 5+лак, короткая сушка.
Порядок печати: 1я - "пустая", 2я - синий, 3я - голубой, 4я - бронза.
Увлажнение: изопропиловый спирт Shell.........
При случае поподробнее про зональную подачу увлажнения расскажете?
И этта.... вязкость бронзы и других красок одинаковая? Бронза не старая ли?
Эта фраза меня ещё больше убедила в том, что у Вас нет опыта работы с отдалёнными типографиями. Образование и менталитет в провинции, а тем паче, в другой стране, очень отличаются от столичных.
мы с вами не знакомы и мне совершенно непонятно, почему вы считаете возможным оценивать мой опыт
если считаете себя много умнее, так и решайте проблемы сами, незачем просить о помощи на форуме
и не думайте, что если вам не удается решить проблему по-телефону, то и у остальных ума не хватит
на мой взгяд для выхода из данной ситуации можно попробовать следующие действия:
1 поменять секции-краски в первую и вторую а бронзу в пятую это позволит увлажняющему раствору испариться с бумаги до наложения бронзы, что теоретически может улучшить ситуацию
2 положить "грунт" в первой секции для улучшения сцепления красок с бумагой. я имею в виду белила
3 это конечно банально, но если размер тиража позволяет,то печать в два прогона
Удачи!
1й вариант: попробую предложить.
2й вариант: клиент не пойдёт на это.
3. Очень сложно будет объяснить клиенту, почему ему надо печатать в 2 прогона, когда есть 5ти и 7ми секционные машины.
Цитата:
Сообщение от pprint56
При случае поподробнее про зональную подачу увлажнения расскажете?
И этта.... вязкость бронзы и других красок одинаковая? Бронза не старая ли?
Про зональную подачу: неправильно выразился. Не стал сканировать полную шкалку (файл "тяжёлый" получался. Если смотреть весь лист, то видно, что краска не "ложится" только на одной половине листа, на другой нормально. Это может свидетельствовать о неравномерной подаче раствора на форму?
Срок годности: хороший вопрос, проверю.
Цитата:
Сообщение от texnolog
мы с вами не знакомы и мне совершенно непонятно, почему вы считаете возможным оценивать мой опыт
если считаете себя много умнее, так и решайте проблемы сами, незачем просить о помощи на форуме
и не думайте, что если вам не удается решить проблему по-телефону, то и у остальных ума не хватит
Много флуда, апломба и нет конкретики. От других участников я получил нормальные советы.
__________________
And pigs might fly!
Последний раз редактировалось Paper man; 11.11.2008 в 13:57
Причина: форматирование текста
зато вы, как я понимаю, всегда подставляете другую щеку, когда бьют по первой ))))
советы? извольте
можно проверить настройку накатных валиков и дозирующего валика увлажнения, но вы говорите, что печатали на разных машинах
не могли на всех машинах валики одновременно разъюстироваться
если на всех машинах получилась одинаковая картина - 90% проблема в картоне. либо при изготовлении, либо при хранении
на машинах есть термостатирование валиков?
можно попробовать отключить - почти все эти системы подают охлажденную воду с одной стороны - валики нагреваются неравномерно, второй картон может лучше впитывать влагу, потому и проблем с ним нет
какие значения рН и mS увлажнения?
сколько в процентах подача спирта?
пусть попробуют понизить подачу спирта до 8%, при этом подачу увлажнения также понизить по-возможности
бронза и серебро очень чувствительны к воде и спирту