Особенностью трафаретной печати является более толстый красочный слой, по сравнению с офсетной печатью, поэтому при использовании системы Pantone в трафаретнолй печати стоит учитывать не только бумагу, на которой печатаете (т.е. индекс C или U в цвете), но и толщину красочного слоя, (цвет, как правило, становится более интенсивным, чем на выкраске), а также каким видом краски идет печать (матовая или глянцевая).
Комбинация данных характеристик дает дизайнеру (при соответствующем знании технологии) весьма действенный инструмент визуального плана.
__________________
типография МУЛЬТИГРАФИК, Санкт-Петербург ул. Мебельная 1/3
тел. +7 911 9203694, факс +7 812 3241969
e-mail multigraphic@mail.ru, Вязьменский Антон Валерьевич
Про пантон лучше всего посмотреть на их сайте -- www.pantone.ru, правда там ссылки не работают. Поэтому лучше сразу к первоисточнику — www.pantone.com.
Не знаю как сейчас, но несколько лет назад ВМТ продавал веер Pantone Matching System отпечатанный шелкухой, красками Марабу.
А вообще-то изготовители красок обычно имеют серию, сертифицированную фирмой Pantone. Кроме того, многие предлагают бесплатную или платную (ВМТ) программу смешения по PMS. Например, Серикол -- www.sericol.ru. Такие программы выдают рецептуру смешения используя определённые серии красок, что гарантирует точность смешения. Мы, например, когда печатаем полноцвет по текстилю с использованием индексного цветоделения, кроме наряда выдаём печатнику распечатки с рецептурой смешения красок (Краски Union Ink).
Ну, а далее, как уже сказал Антон Вязьменский, всё зависит от кол-ва откатов, подложки, толщины трафарета и т.п. Кстати, в PhotoShop'е можно имитировать двойной и более откат. А если учитывать, что шелкушные фирмы часто печатают на дизайнерских бумагах, то при составлении цвета необходимо участвовать, что цвет подложки участвует в формировании цвета. Лучше, разумеется, печатать с белой подложкой. Правда это зачастую невозможно по двум причинам:
1. Лишний откат и, соответственно, удорожание продукции,
2. Оборудование и опыт печатника не позволяют печатать со сложным совмещением (подложка обычно "ужата" на 1-3 пиксела).
Не знаю как сейчас, а раньше в крупных фирмах существовала специальная должность — "колорист". Его задача была смешивать цвет из того, что имелось под рукой (в основном ТЗПК) :-)) Причём при строгом подборе цвета нельзя ориентироваться на мазок пальцем. Только пробный откат через готовую ТПФ.
Кроме Пантонных цветов у многих фирм бывают свои системы смешения, например Marabu-21. Есть отечественная разработка — каталог Радуга (если я не ошибаюсь в названии).
По поводу "КРО, они используют Процесс Гайд для глянцевых бумаг, даже обещали изобразить P322С". Кто-то перепутал. По процесс Гайд не намешать P322С :-)) Потому как Process Guide предназначен для процессной печати. И если при печати триадой чтобы напечатать красный RED (с0m100y100k0) необходимо напечатать две краски Magenta и Yellow, то, смешав эти две краски в банке в пропорции 1:1 Вы получите далеко не красный цвет.
В завершении хочу посоветовать хороший сайт по шелкухе -- www.agalsea.ru. Особенно любопытен форум там и на сайте НИССА - www.nissa.ru.