Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

Вернуться   Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама. > Блоги > Maxim-PF

Важная информация

Оценить

Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным

Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Google Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Вконтакте Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to FaceBook Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Twitter Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Я.ру Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Одноклассники Submit "Интервью с директором Типографии МГУ Марселем Шарифуллиным" to Мой мир
Опубликовано 17.12.2007 в 17:09 участником Maxim-PF
Изменено 21.01.2008 в 16:00 пользователем Maxim-PF

Переходы специалистов из сферы продаж и обслуживания полиграфической техники в типографии и наоборот случаются не часто. Слишком уж разные это направления полиграфии. Несколько месяцев назад такую смену занятий совершил Марсель Шарифуллин, хорошо известный российским обладателям печатных машин Ryobi и не только им.

Сегодня мы задали несколько вопросов нынешнему директору Типографии Московского Государственного Университета.
Марсель, как получилось, что из продавца оборудования Вы превратились в директора типографии?

Собственно, обстоятельства наложились на мое желание попробовать себя в новой отрасли. В прошлом году МГУ занялся переоснащением собственной типографии и часть оборудования была закуплена в компании «Вариант», где я тогда работал. В процессе поставки оборудования мне пришлось много общаться с сотрудниками типографии и руководством МГУ, и когда неожиданно для себя я получил предложение стать руководителем обновленной типографии, не смог отказаться. Я знал, что на этом переходе потеряю не только в финансовом плане, но и вообще забуду про спокойную жизнь, но меня захватила объемность задачи. Вывести существующий уже 250 лет брэнд «Типографию Московского университета» на новый уровень – грандиозная и благородная цель.

Что пришлось принять под свою ответственность вместе с закупленным комплектом оборудования?


Прямо скажу, наследство досталось непростое. На первый взгляд, типография имеет отличные условия для работы - собственное здание в отличном районе Москвы, регулярные заказы от родного Университета. Но на поверку все оказалось не так хорошо. Долгие годы, практически с конца 80-х, типография существовала без какой либо помощи со стороны. Университет и сам, оказавшись в не лучшем положении в годы реформ, не мог поддержать свое подразделение.

Ветшало имеющееся оборудование и помещения типографии, не повышались зарплаты сотрудникам. Не мудрено, что к 2007 году в коллективе остались лишь патриоты родного предприятия, в основном люди пожилого возраста, которые с трудом поддерживали жизнедеятельность типографии.
Не существовало коммерческого отдела, который занимался бы привлечением заказов со стороны, и единственным источником существования типографии были работы, выполняемые для подразделений Московского университета, которые не всегда вовремя оплачивались.



С чего вы начали преобразования, к чему пришли?


Начать пришлось с решения бытовых проблем: ремонта помещений, латания текущей крыши, замены сантехники и электрики, проводки горячего водоснабжения и ремонта систем отопления и канализации, уборки многолетних залежей мусора. За счет МГУ были отремонтированы лишь рабочие помещения под установку новой техники, остальное нам пришлось делать самостоятельно и за свой счет.

Следующей серьезной задачей стал ввод оборудования в эксплуатацию и поиск персонала, способного работать на новой технике. К сожалению, даже самые автоматизированные машины не могут обойтись без людей, которым нужно платить. А цена квалифированных полиграфических специалистов, думаю, известна всем. Одновременно был создан коммерческий отдел, сейчас в нем работают 3 менеджера. Найдены партнеры из числа рекламных агентств. Это был самый сложный этап, так как синхронизировать увеличение производственного персонала и количества менеджеров, приносящих заказы, оказалось сложно. То некому работать на оборудовании, то нет загрузки, и, соответственно, нечем платить рабочим. На данный момент штат типографии увеличился с 40 до 90 человек. Старые кадры были сохранены полностью. Часть людей обучилась новым производственным операциям, часть - продолжила выполнение ручных работ. Естественно, зарплаты как новых, так и старых сотрудников сразу были подняты до среднерыночного уровня, что для некоторых составило более чем трехкратный рост.

Типография МГУ в сжатые сроки освоила производство множества новых видов печатной продукции, которая была не знакома ей ранее.

Уже три месяца работает новый сайт типографии www.mgu-print.ru, на котором можно найти информацию по оборудованию, производимой продукции и услугам. Рекомендую посетить виртуальную экскурсию по производству - с фотографиями и подробными описаниями всего имеющегося оборудования. Уверен, профессионалам будет интересно.

Каковы ваши взаимоотношения с Университетом?

Отношения самые теплые. Конечно, Университет - огромная и сложная структура, практически «город» в городе. Здесь работают тысячи сотрудников, замечательные люди с мировым именем. Разумеется, для нас это первоочередной клиент. На данный момент заказы университета составляют примерно 20% нашей выработки и процент этот растет по мере того, как подразделения МГУ узнают о возможностях типографии. В основном университетские заказы - это книги и брошюры, но есть и рекламно-агитационная продукция, например буклеты, календари и плакаты.

Какова сейчас структура портфеля заказов?

Как и многие типографии, мы ощущаем предновогоднее оживление рынка, но, к сожалению, портфель заказов не сбалансирован. Офсетные машины цветной печати, в том числе и новый Roland 204, работают в круглосуточном режиме. А вот богатую послепечатку загрузить полностью пока не удается. Типография МГУ с давних времен специализировалась на книгах в переплете, после модернизации возможности в этом направлении еще расширились. Есть у нас и полуавтоматическая крышкоделательная машина, и три ниткошвейных машины, и 4-кареточная машина КБС, и трехсторонние обрезчики, и брошюровщик с опцией квадратирования корешка.


Но, к сожалению, заказов на продукцию со сложной отделкой сейчас очень мало. Надеемся в частности исправить ситуацию с помощью Принт-форума.

Помимо твердого переплета, мы можем производить книги в интегральном (голландском) переплете, высококачественную упаковку сложной конструкции, упаковку для CD и ДВД (диджипаки), картонные папки, конверты, и многое другое. Все это - возможности нашей фальцевально-склеивающей линии Fidia, оборудованной полным набором дополнительных модулей для фальцовки, прессовки и нанесения двухстороннего скотча.

Пользуясь случаем, хочу предложить сотрудничество всем коллегам. Оборудования такого класса в России пока установлено очень и очень мало - пользуйтесь случаем.



Сказать по правде - очень тяжело. При продаже оборудования после инсталляции и запуска машины можно расслабиться. У руководителя типографии таких моментов практически не бывает. Подобрать адекватный персонал, загрузить оборудование, собрать деньги на зарплату на первых порах становления производства требует огромных усилий.

Но в целом настрой позитивный, я чувствую причастность к большому делу и вижу перемены, происходящие на предприятии. Радует отношение сотрудников типографии к работе, поддержка руководства университета и лично ректора МГУ В.А. Садовничего, который настроен поднять типографию на подобающий ей высокий уровень.

Любой типографии для того, чтобы стать на ноги, необходимо несколько лет. Думаю, мы пройдем стартовый период значительно быстрее. По крайней мере, все предпосылки для этого есть.
Опубликовано Без раздела
Просмотров 2356 Комментарии 0
Total Comments 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +4, время: 16:03.


Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot