Краска на спиртовой основе. Подскажите как придать матовость краске? Что-то добавлять? Или?
Заранее спасибо!
ponomarenko-12
31.03.2011, 16:41
Ни когда с таким не сталкивался, но думаю существуют специальные техно лаки для придания матовости. Лучше конечно обратиться к вашим поставщика краски, они то точно в курсе.
Хотя смотря что за краска, триада или пантон? Мы пробовали ставить на последней секции матовый лак он матировал изображение полученное на предыдущих секциях, но если краска не успевает сохнуть то лак начинает ее забирать на себя и в секции образовывалась не понятного цвета масса....
Fedorcyh
31.03.2011, 16:46
Краска на спиртовой основе. Подскажите как придать матовость краске? Что-то добавлять? Или?
Заранее спасибо!
обычно все краски покрывают матовым лаком и на этом успокаиваются. Введение любых пигментных добавок в краску
даст непредсказуемый результат по цвету в первую очередь.
Можете попробовать немного кроющих белил ввести например.. можно также уронить ролик бумаги на ногу печатнику :)
ponomarenko-12
31.03.2011, 16:52
[QUOTE=Fedorcyh;2914903]обычно все краски покрывают матовым лаком и на этом успокаиваются.
В смысле после каждой краски ставят матовый лак???
Rjak
31.03.2011, 17:17
В смысле после каждой краски ставят матовый лак???После всех. Бывает что в дизайне присутствует выборочный матовый лак, для спецэффекта.
newteh
31.03.2011, 18:26
Одно время надо было клир заматировать, придать ему благородную матовость (на люксовую бутылку). Обычный мат лак был слабоват для таких целей, даже с большим анилоксом.
Выход - разбавленное серебро. Получилось отлично! Но это на уф
Sidex
31.03.2011, 18:37
Матовые краски есть. Но это УФ. Про спиртовые не слышал.
Часовщик
31.03.2011, 19:50
Есть у Flint Group матирующая добавка в УФ лаки (UAA00104 UV-Mattering), продаётся как порошок. Спросите у них может и в ваши краски её можно подсыпать.
Fedorcyh
31.03.2011, 21:13
Есть у Flint Group матирующая добавка в УФ лаки (UAA00104 UV-Mattering), продаётся как порошок. Спросите у них может и в ваши краски её можно подсыпать.Порошки - штука хитрая, надо очень аккуратно вводить их в краску. можно анилокс забить наглухо, потом и soda blast не поможет.. у меня печатник пересыпал иродина (начальник попросил), потом 3 дня анилокс мыли. Хотя если все в пределах нормы - ничего страшного не должно произойти, но лучше перебздеть чем недобздеть. свяжитесь с Олегом Свириным из Флинта - наверное скажет. Или с Вашим поставщиком, а то сейчас накидаем советов и в итоге окажется что вот именно Ваша серия красок не совместима ни с каким из продуктов :)
Dmitry Petrash
31.03.2011, 22:47
Есть у Flint Group матирующая добавка в УФ лаки (UAA00104 UV-Mattering), продаётся как порошок. Спросите у них может и в ваши краски её можно подсыпать.
господа, порошок этот называется аэросил (синтетический оксид кремния, мелкодисперсный) стоит 3 копейки, но продается достаточно большими объемами - раз купил и на всю жизнь :) можно потом продавать на сторону :) трафаретчикам - как загуститель :)
основная феня - как его в краску замешать. но уж этот маленький секрет я не буду раскрывать - хоть что-то оставлю как капитал "на старость" :pooh_lol:
Fedorcyh
01.04.2011, 08:34
основная феня - как его в краску замешать. но уж этот маленький секрет я не буду раскрывать - хоть что-то оставлю как капитал "на старость" :pooh_lol: да, белила - это оксид кремния, черный - это углерод, серебро - мелкодисперсный алюминий. Остался маленький секрет больших компаний - как все это перенести на материал и удержать :) для экспеременаторов - прямое добавление аэросила в краску закончится его оседанием на дне кипсейка, до Диминой старости - лет 20 :)
newteh
01.04.2011, 10:29
да, белила - это оксид кремниянаверное все таки белила - это диоксид титана
Dmitry Petrash
01.04.2011, 10:32
наверное все таки белила - это диоксид титана
Это Фёдорыч так нас с первым апреля поздравляет :)
А вообще белила бывают 2х видов - титановые (диоксид титана) и цинковые (сульфат цинка). Последнрие имеют ограниченное применение, поскольку не такие белые :)
Татьяна ВС
01.04.2011, 12:04
Самый простой и безотказный способ матирования - нанесение матового лака после всех красок.Введение добавок непосредственно в краску дает для флексографии порой непредсказуемые результаты.
Лак бывает как УФ и спиртовой, так и водорастворимый (в частности, присутствует в ассортименте красок "CHESPA", поставляемых компанией "ВИП-Системы"). Водный лак - самый экономичный вариант, если требуется не выборочное матирование, а полное.
Fedorcyh
01.04.2011, 13:16
Самый простой и безотказный способ матирования - нанесение матового лака после всех красок.Введение добавок непосредственно в краску дает для флексографии порой непредсказуемые результаты.
Лак бывает как УФ и спиртовой, так и водорастворимый (в частности, присутствует в ассортименте красок "CHESPA", поставляемых компанией "ВИП-Системы"). Водный лак - самый экономичный вариант, если требуется не выборочное матирование, а полное.
Не, не первое апреля, просто руки быстрее головы :) (кстати не знал что первое апреля, когда писАл.) Диоксид титана конечно, спасибо за поправку.
Татьяна, а Вы только первое сообщение читаете, а потом сразу рекламу "Вип-Систем"? :) поясните почему вд-лак не пригоден для выборочного лакирования?
p.s. Дима, коли уж пошла речь о белилах, мне тут наш местный химик говорит что ты не совсем прав - титановые белила бывают тоже двух видов - голубоватые и желтоватые. первые - сжигание титана в кислороде под давлением, вторые - просто в кислородной среде.
Татьяна ВС
01.04.2011, 16:21
Я прочитала всю дискуссию. Просто на мое высказывание повлияло мнение производственника, с которым говорила до этого. Так вот они жаловались, что с выборочным лакированием начались проблемы... Поэтому решила перестраховаться.
Fedorcyh
01.04.2011, 16:52
Я прочитала всю дискуссию. Просто на мое высказывание повлияло мнение производственника, с которым говорила до этого. Так вот они жаловались, что с выборочным лакированием начались проблемы... Поэтому решила перестраховаться.Честно говоря - не знаю почему возникла проблема, разница между водными красками и лаками не настолько велика. Катали вд-лак и выборочно, как-то особых проблем не заметил. Про лак вообще и его матовость - акрилаты в принципе не блещут.Если барьерный ВДА положить например на оффсетные краски - уже погасишь блеск, весьма изрядно. Может есть какие-то ограничения по нанесению акрилатов на только что отпечатанный спиртовой оттиск? я не знаю про это, и у Вашего клиента возможно с этим связана проблема. Но, выборочную лакировку ВД - без проблем можно делать
Dmitry Petrash
01.04.2011, 17:29
Самый простой и безотказный способ матирования - нанесение матового лака после всех красок.Введение добавок непосредственно в краску дает для флексографии порой непредсказуемые результаты.
Лак бывает как УФ и спиртовой, так и водорастворимый (в частности, присутствует в ассортименте красок "MUSTDIE", поставляемых компанией "MUSTDIE"). Водный лак - самый экономичный вариант, если требуется не выборочное матирование, а полное.
Татьяна, а без рекламы в технической ветке форума никак, да?!:spiteful::nono:
Матовые лаки есть в ассортименте ЛЮБОЙ красочной компании, а введение ЛЮБЫХ добавок без понимая КАК, ЗАЧЕМ и СКОЛЬКО - дает непредсказуемый результат.
Dmitry Petrash
01.04.2011, 17:33
p.s. Дима, коли уж пошла речь о белилах, мне тут наш местный химик говорит что ты не совсем прав - титановые белила бывают тоже двух видов - голубоватые и желтоватые. первые - сжигание титана в кислороде под давлением, вторые - просто в кислородной среде.
Фёдорыч, твой химик, вероятнее всего, прав, но сульфат цинка всё равно "желтее" :)
"Но мы любим его не за это" :)
А так - марок почти каждого пигмента бывает более одной у разных производителей, делаются они разными методами синтеза - и имеют в результате разный цвет :) Диоксид титана не исключение :)
NordInk
01.09.2011, 01:34
Матирующие лаки есть в ассортименте любой красочной компании, они собой представляют дисперсию чаще всего сульфата бария с размером частиц более 2 микрон в растворе связующего или полимерной смолы. Добавление в краску рекомендуется от 2 до 10%. Механизм действия очень прост введение в краску крупно дисперсоных наполнителей увеличивают рассеивание света и тем самым снижают уровень глянца
Artur
01.09.2011, 13:38
Матирующая добавка в виде пасты вводиться не в пример лучше порошка, а куда ее добавлять, в краску или в лак, абсолютно без разницы. Важен ведь устраивающий ВСЕХ результат.А нюансы работы с подобными добавками вылезут уже на этапе пробы, ну в крайнем случае на длинном тираже. Делиться своим опытом не буду, у меня UV. Но были и возвраты тиражей, и изменение матовости в процессе и т.д., и т.п. Ищите да обрящете.Локомотив - чемпион
studentka
12.09.2011, 21:13
Не давно взяли на пробу матирующую пасту. Поставщик говорил добавлять около 5% ОТ МАССЫ лака. Пробовали имитировать черную матовую бумагу, толку было мало если честно. анилокс мощный - 100/25, 80/30. Перевели всю пасту, эффект был более или менее после добавления пасты не в лак, а в саму черную краску.... результат далек от оригинала))) Теперь ждем перламутровую добавку(ирозин если не ошибаюсь))) не знаем чего от нее ждать))) А насчет матового лака..... от него вообще толку не было.... поставшик говорил надо мощный анилокс ( ну не уже ли 80/30 это слабый?)
Fedorcyh
13.09.2011, 09:03
Не давно взяли на пробу матирующую пасту. Поставщик говорил добавлять около 5% ОТ МАССЫ лака. Пробовали имитировать черную матовую бумагу, толку было мало если честно. анилокс мощный - 100/25, 80/30. Перевели всю пасту, эффект был более или менее после добавления пасты не в лак, а в саму черную краску.... результат далек от оригинала))) Теперь ждем перламутровую добавку(ирозин если не ошибаюсь))) не знаем чего от нее ждать))) А насчет матового лака..... от него вообще толку не было.... поставшик говорил надо мощный анилокс ( ну не уже ли 80/30 это слабый?)
Irrodin. только это не матирующая добавка, а пигмент - на основе слюды. Смотрите на помол - там есть фракции и 10-100 мкм и 50-500. лучше 5-20, потому как вышеописанные Вами анилоксы не пригодны даже для 10-100 мкм - будете глину из кипсейка выковыривать через полчаса работы и анилоксы чистить. Плюс - оседание пигмента с которым непросто бороться. Аэросил который упоминал Дима Петраш даст лучшую матовость, irrodin - это luster эффект, а совсем не матовость.
80/30 - это "слабый" - вы просто посчитайте размер частицы и его соотношение с ячейкой, простая математика..
p.s. - а как Вы 25 г анилоксом черный положить пытались? там черного в транспаренте почти не будет уже, с 2-х секций
гораздо эффективнее обычными валами
Dmitry Petrash
13.09.2011, 11:55
Irrodin.
Iriodin® (http://www.merck-chemicals.com/russia/pigments-for-technical-applications/c_Ctqb.s1Laa0AAAEW6eAfVhTl) :yes:
в остальном - Fedorcyh пишет верно :)
Fedorcyh
13.09.2011, 17:56
Точно :)
но для флексопечати анилоксами лучше xirallic - это не слюда и помол мельче
studentka
13.09.2011, 20:26
Мммм.... а каким тогда анилоксом пробовать перламутровый порошок.... у нас есть разные анилоксы (140/8, 180/10, 100/6,5, 100/12 - это как бы самые мощные, остальные для растра.....). Кстати я не говорила что перламутровый порошок это для придания матовости, я и имела ввиду ирозин. Седня тестировали его....15 г порошка на 1 кг лака..... эффекта не добились.... анилоксами игрались..... может что то не то?? или больше его надо, а может не в лак??
Fedorcyh
14.09.2011, 11:32
1.5 % в лаке - это как слону дробина. начинайте с 15, до 20.
Про анилокс - посчитайте размер ячейки, не поленитесь.. на надо через интегралы, просто соотношение максимального зерна пигмента с размером (пусть диаметром) ячейки.
все что перечислено - оставьте для красок. если не планируете заниматься этими пигментами постоянно, а так "для пробы" - сразу отставьте в сторону и ройте в другом направлении. это не матирующая добавка, это перламутровый пигмент который нужен для спецэффектов. капиталовложения начнутся с 2000 евро.
Все специальное состоит из "а может..." больших тайн нет, но и так просто выкладывать технологию - это как базу клиентов опубликовать. Информации Вам уже дали предостаточно, попробуйте самостоятельно разобраться. У К.Харпера есть цикл статей "понятие анилокса", там есть много ответов на ваши вопросы
NordInk
15.09.2011, 14:32
Говорить о размере частиц в случаи эффективных пигментов не правильно, т.к. в отличии от пигментов используемых в красках (флексо, UV, офсет и т.д.) где в первом приближении частица пигмента представляет собой шар, эффективные пигменты представляют собой чешуйки и размер оных влияет на укрывистость и блеск покрытия, чем меньше размер тем выше укрывистость и меньше блеск с увеличением размера укрывистость падает а блеск растет.
Что касается их использования Вам необходимо подобрать у поставщиков пасту с размеров частиц 5-25, вводить ее необходимо в лак в количестве от 10-15% при интенсивном перемешивании в течение 30-40 мин фрезой или дрелью,затем этим лаком уже коллеровать черную краску до достижения необходимого эффекта.
Fedorcyh
15.09.2011, 20:03
Говорить о размере частиц в случаи эффективных пигментов не правильно, т.к. в отличии от пигментов используемых в красках (флексо, UV, офсет и т.д.) где в первом приближении частица пигмента представляет собой шар, эффективные пигменты представляют собой чешуйки и размер оных влияет на укрывистость и блеск покрытияне буду спорить с профи, но Xirallic например на основе оксида алюминия, и он не сильно похож на чешуйки :) хотя исключение - подтверждение правила, большинство пигментов merck - слюда, т.е. чешуйки. "сверхблестючее серебро" тоже кстати чешуйки :)
NordInk
15.09.2011, 21:16
[QUOTE=Fedorcyh;3057182]не буду спорить с профи, но Xirallic например на основе оксида алюминия, и он не сильно похож на чешуйки :)
на картинке структура пигмента Xirallic, как видно он представляет из себя чешуйки...:nono:
Fedorcyh
15.09.2011, 22:15
[QUOTE=Fedorcyh;3057182]на картинке структура пигмента Xirallic, как видно он представляет из себя чешуйки...:nono: у нас все проще - микроскоп, как-то не сильно видно там было пластинок. вытянутые кристаллы - видны.
Dmitry Petrash
16.09.2011, 15:03
"сверхблестючее серебро" тоже кстати чешуйки :)
и не "сверх", обычное тоже. Вообще большинство пигментов "с эффектами" отнюдь не шаровидные :) а вот какие именно - в каждом случае смотреть надо. На самом деле это зависит от свойств вещества - как оно ведет себя при размоле.
Например, если очень старательно гонять на диссольвере "серебро" (обычное на алюминиевой пудре) - оно теряет блеск и становится серым. Просто чешуйки мельчают и не отражают уже ничего - от того и блеска нет.
"Мат", кстати, как раз совсем не чешуйчатый и очень мелкий :)