Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

требования типографии.. [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : требования типографии..


virtual man
27.03.2003, 18:45
по цветоделению!!!! Сколько не просишь менеджера, сколько не говоришь с технологом (есть исключения), с дизайнером.. с кем угодно, но конкретного вопроса невсегда добиваюсь..(иногда просто нет времени).. в лучшем случае, приходит факс с требованием к материалам заказчика(стандартый, типа Кварк, Корел и т.д. или "посмотрите наш сайт, там всё есть".. и ничего по цветоделению..разве это нормально?

Скажите, а какое
-растискивание задавать для Вас?
-total ink?
-black ink?
Буду признателен за более расширеный ответ по цветоделению. Хочеться провести сравнительный анализ среди участников форума.

Заранее Всем, спасибо.

27.03.2003, 21:14
... самый верный способ - "по умолчанию", а под конкретную машину - ...

bucephalus
27.03.2003, 21:20
большинство типографий про себя ничего подобного не знают, а если и сообщают какие-то цифры, то обычно услышанные в других типографиях. У наших друзей до сих пор не удается выведать даже допустимых в конкретной типографии отклонений от нормы по денситометру и величину неприводки. Что же говорить о вещах, которые большинство не может измерить.

Но есть и объективная причина несообщения ваших данных: тотал инк зависит еще и от типа бумаги. Про блак инк советую пока забыть. Успехов.

Андрею - неправда, по умолчанию в еврошкале тотал инк очень большой, и немногие типографии из нашего форума его потянут на солидной площади. Но если такие смельчаки найдутся - Эй - у вас есть повод похвастаться. (а заодно сообщите допустимые отклонения по денситометру и предел неприводки в долях мм).

27.03.2003, 22:59
Оригинал принадлежит irm1
А все это потому, что основной вопрос в Тендере "Скока стоит в баксах", а не что можно получить за эти баксы...

... типа кот в мешке?

bucephalus
27.03.2003, 23:11
не мешок, а защитная упаковка. защищает наши типографии от наших заказчиков. если никто не знает, насколько велики могут быть отклонения - придраться к браку невозможно. если не объявлять тотал инк - всегда можно отбрехаться от отмара, а если объявить такой тотал инк, чтобы отмара никогда не было - клиенты разбегутся заранее.

Но к счастью я нашел одну типографию, которая согласилась открыть критерии качества. Они заказали в НИИПОЛИГРАФИИ какие-то рекомендации и хотят сделать их своим стандартом. На днях получат, изучат, примут и расскажут мне. А уж я-то постараюсь разрекламировать их для вас. А там, может-быть и другие подтянутся. И наши котики будут добрыми и пушистыми без всякой оболочки. А тех котиков, которые останутся в мешках, заказчик пойдет топить в пруду не вскрывая упаковки. Как говорится, и кот сыт, и мешок цел.

колев
28.03.2003, 20:56
Когда у меня по телефону начинают спрашивать какие требования у МОЕЙ типографии, я всегда понимаю, что уже попал...
У моей типографии НЕТ ТРЕБОВАНИЙ. Есть универсальные для всех требования к полиграфическим макетам. Они одинаковые и изложены в учебниках. Я не могу по телефону пересказать учебник, хотя пробовал...Не помогает.
Особенно меня умиляет про растискивание. Это же регулируемый параметр. Не надо для меня задавать растискивание, прочитайте учебник..Я УМОЛЯЮ!
-Какое у Вас растискивание?
- А какое хотите?
Тут недавно меня спросили какое у меня физическое растискивание и какое оптическое. И серьезно так. Я чуть не сдох.
Про суммарный краскоперенос (он же total ink) написано не только в учебнике, но и в ЛЮБОЙ книжонке по полиграфии.

И по цветоделению нет у нас требований. И не может быть. Читайте Маргулиса.

Я даже очень серьезно могу все это изложить дизайнеру. Потом он приносит макет без вылетов, а на плашке растры стоят с сотыми долями процента. Черный текст на четыре краски, фон - 1,27% от циана весь полосатый. Все, естественно, в Кореле. И он, естественно, с обидой и возмущением говорит, что в НАШИХ требованиях такого нет, а "в других типографиях" ему это уже печатали. Названия этих типографий являются коммерческой тайной. Я серьезно...Такое было.

Или кто-то хочет носить в типографию пленки?
А зачем?
Мне пленки приносит только одно РА. нет...два. Там сидят зубры, и то иногда лажаются. Правда, редко.

Весь этот разговор давно знаком и носит, в целом, смешной характер.
Особенно впечатляет заказ в НИИ таинственных критериев качества одной типографией, которая,в отличие от всего остального человечества, решила сделать их своим стандартом. Ну не устраивают их мировые стандарты. Не приводите названия - коллеги сдохнут со смеху. Хотя, наверное, у ребят просто хорошее чувство юмора.

Verdana
28.03.2003, 21:51
вот уж действительно больной вопрос...Как же достали персонажи с пленками "по умолчанию"..особенно их удивление, почему картинка бледнее, чем они хотели..И когда им говоришь что у нас растискивание 5-7 % а не 18, сразу пугаются и уверяют что всегда так делали...Вот так и живем...

npenpecc
28.03.2003, 22:10
Оригинал принадлежит Verdana
вот уж действительно больной вопрос...Как же достали персонажи с пленками "по умолчанию"..особенно их удивление, почему картинка бледнее, чем они хотели..И когда им говоришь что у нас растискивание 5-7 % а не 18, сразу пугаются и уверяют что всегда так делали...Вот так и живем...

А что ж вы, как Колев, не подрегулировали? :-)

bucephalus
28.03.2003, 23:07
От других.

Существует типография, которая спрашивает у клиента, какое он хочет растискивание, а потом исполняет его для каждого тиража. Именно спрашивает у каждого, ибо никакого стандартного растискивания у них нет, иначе они сказали бы его по телефону.
- Какое у Вас растискивание?
- А какое хотите?
Конечно легко сидя в хорошей типографии надсмехаться над неопытными клиентами. Очень нудно объяснять им, что растискивание зависит еще и от бумаги/картона и прочих причин. Мне нетрудно восхищаться этой хорошей типографией, которая может устроить любое почти нулевое растискивание, но откуда клиенту знать, мягкий или твердый на машине декель (а если мягкий, то и растискивание в среднем больше). Вопрос о растискивании чаще всего задается, чтобы просто проверить типографию на вшивость: если говорят так как колев или что-то другое вразумительное - все нормально, а что скажут те, кто прикладывают денситометр только к 100% плашкам, а толщину материала выставляют на глаз (у нас был микрометр, но его украли). Это еще не бракоделы, но на пути к тому. И уважаемый ИРМ1 не станет отрицать что таких уж точно 90%.

Теперь ТоталИнк. Стандарт, кажется, 320%. Ну и что, многие типографии захотят печатать такое при солидной площади этого 320? А если нет сушки?, а если неспиртовое увлажнение? а если бумагу негде складировать после тиража и нормальная стопа 60-70 см? Тут хрен какой маргулис поможет. Мне в одной типографии сказали Тотал Инк 240 и баста! И они молодцы: честные люди, которые сказали правду, а сколько олигофренов, которые вообще ничего про эту цифру сказать не могут, а потом говорят "Сам виноват смотри сколько краски наложил".

Теперь про НИИ и мировые стандарты. Хорошо, я верю, что колев печатает по мировым стандартам. Но если я, Кацман, стану его постоянным клиентом и начну возмущаться при каждом отклонении от мировых стандартов, которые, возможно, никто из нас и не видел, разве не взвоет колев первым? А много ли типографий, которые как и колев могут похвастаться мировым качеством? Я задавал подобные вопросы, но никто так и не ответил, вероятно из скромности. Что делать остальным? Ждать, пока колев отберет все заказы? Всего-то и надо сказать, что мы не можем по-мировому, но можем тоже неплохо так-то и так-то. Но для этого типографские сами должны понимать что означают различные цифры и с интересом их измерять (как колев).
Колев считает поведение типографии, заказавшей копию документов НИИ - смешным. Это не так. Заказы бывают разные и заказчики разные. И суммы заказов в типографиях с 4-кр спидмастером нешуточные. И вот, допустим, эти господа оказываются с неким заказом в суде (вот ужас!). С международными нормами да еще небось и на английском или с незаверенным переводом - видимо только в Гаагском суде. Да и зачем типографии напрягаться на международное, если и наши нормы при их соблюдении совсем тоже ничего. И выполнить несложно, если руки на месте, и любой суд защитит от заказчика, и эксперта найти несложно в том же НИИ. А вы говорите - смешно.
Позицию НИИ я понимаю так: в НИИ знают, что мы не европа, и придумали для нас, не знающих своего растискивания хоть какие-то не совсем стыдные нормы для машин различного качества. Честь им и хвала. Когда речь идет о гостах на колбасу (а такие есть) никто почему-то не смеется, понимают, что без этого все потравимся к чертовой матери. А если заказчик рекламного агентства не берет тираж, а типография говорит - у нас это в пределах наших допусков? А что вы скажете, если при сдаче заказа в типографию вы подписываете бумагу, где сказано "нет цветопробы - никаких вопросов по цвету" (не печать по шкалкам с использованием мировых стандартов, а именно так - жестко).

Так-то господин Колев. Не забывайте где мы живем. Это наша Родина, а Родину забывать - грех.

П.С. для Колев: Еще раз укрепился в желании что-нибудь у Вас напечатать, да и дисков с цербером хорошо бы купить. Так что приду обязательно.
П.С. 2: объясните пожалуйста чайнику что такое "от циана весь полосатый" ?

npenpecc
29.03.2003, 11:42
Оригинал принадлежит колев
а на плашке растры стоят с сотыми долями процента. Черный текст на четыре краски,

Только что проходили :-))
Плюс пожелание все эти радуги отпечатать на льне

evrazia
31.03.2003, 18:26
ну вот вогнали типографии в краску (Magenta)

смысла в этих циферях особого нет !!!!
Хочешь идеальную цветопередачу:
1.печатайся в известных и надежных (для тебя) типографиях где не уБивают машины, а следят за ними
2.Постой над душой у печатника
3. посоветуйся у типографии по бумаге для печати (Нопа г..о, раздается, Гелакси супер....и т.д.)
4. В зависимости от бумаги выстави тотал инк (250, 280,320)
5. узнай какими красками печатают (США или Европа) и выстави шкалу (Евр 18 США 22)
6. Подумай о растрировании (стохастика .....)
7. Узнай ответственность и т.д. печатника (хотя раз пять отпечатаешся будешь отличать печать того или иного печатника)
+ стандартные мелочи и печатай печатай паечатай :)
И никогда , никогда не соглашайся печатать ответственный тираж в ночь :-)
ПС: цифры вылезли из памяти поэтому мог перепутать евр с америк.

Verdana
31.03.2003, 19:40
Оригинал принадлежит npenpecc


А что ж вы, как Колев, не подрегулировали? :-)

да просто потому что на мой взгляд это весьма сомнительное утверждение..Вернее, скажем так, сомнительно обобщающее..-) А если честно, то пытались..ни фига не получилось...

virtual man
01.04.2003, 15:30
Я спросил насамом деле конкретные вещи и давайте не будем вводить остальных в заблуждение.

Растискивание: уверен что Verdana, прав и у них есть какие-то цифры, это уже хорошо, судя на мел бумаге. Каждая типограя ДОЛЖНА знать свои цифры-это профессионально, а потом за печать отвечать .. или:
-мы работаем как все, по стандартным правилам, тогда какие они?

Евразию, (хотя спасибо) не просил давать совет, как мне быть, я так и делаю.. а вы могли бы написать лучше про себя:
1. У нас убитая(или не убитая машины), поэтому печать такая-то
2.Обязательно(или нет) надо стоять над душой печатника..
3.Тотал инк 320 на меловке и т.д.
4. Краски (например Basf) поэтому шкала такая-то.. :))) ну и т.д. Вот это меня интересует..
Про других тоже самое..
Смысл темы, просто хочеться что бы все задумались наконец над важными параметрами цветоделения и давали рекомендации заказчикам.

А то позвонишь куда нибуть и на вопрос, а что у Вас по цветоделению ( Att:Это очень важный вопрос в препрессе, анологичный как в печатном процессе-печатник регулирует подачу краски).. после долго молчания.. ответ
-ЭЭЭЭ.. ну ето, как у всех.. стандартое..
-А какое растискивание..? -понимаешь что вопрос не по адресу..
-Ну.. это.. (или такое выдадут.. что грустно становиться, в лучшем случае - спрошу у технолога)

так что просто прошу Всех задуматься и давать(или задавать вопросы) более менее правильный и квалифицированные.
А цифры их вот так зараз не помереешь, надо просто именно для себя проводить тесты, сравнительный анализ работ, почему одна лучше другая хуже, как был подготовлен макет? а потом можно будет для себя вывести что лучше а что нет..это же Вам самих убережет от "впаривания" плохой продукции и т.д., всем удачи и большое спасибо.

zilON
01.04.2003, 16:06
Оригинал принадлежит колев


.... Читайте Маргулиса....




Респект

Градация
01.04.2003, 19:10
Интересно как можно дать любое растискивание не нарушив паспортных данных машины, если чисто механически, то надо сволить плотнее печатные пары либо верхнюю (капут формам после небольшого прогона, т.к. увеличивается площадь контакта и сила трения возрастает), либо нижнюю (резину после работы в помойку), впрочем и то, и другое приведет к скорейшему убиванию машины.

01.04.2003, 23:48
скорее всего имеется ввиду препресс... возможно не только.

...чуть-чуть сдесь... чуть-чуть там ...

02.04.2003, 01:12
Зачем же спорить о известных вещах, посмотрите технологические инструкции о процессах офсетной печати, и там найдете все ответы (ВНИИ Полиграфии, 2000)

Странные вы люди

02.04.2003, 11:52
Оригинал принадлежит Renat

...
Странные вы люди

... уж и помечтать нельзя...

virtual man
02.04.2003, 17:30
Оригинал принадлежит Renat
Зачем же спорить о известных вещах, посмотрите технологические инструкции о процессах офсетной печати, и там найдете все ответы (ВНИИ Полиграфии, 2000)

Странные вы люди

Наверно только МГУП не давно был вашим домом..:)

2003 г.-сегодня..
2000 г.-выпуск книги..
1999 г.-подготовка книги..
1995-1999 г.-сбор материалов, а скорее переписывание с добавлением "каких"-то новых изменений.. могу ошибаться, так предположение..

По теме, видно, что народ работая УЖЕ на машине и то не знает свои параметры для печати.. ну конечно цмик, формы, резины, пленки..-енто мы все знаем..

А книги это хорошо.. вот только читали.. а вы лучше читайте внятно начало темы.

Извините, если что-то показалось резковато..

04.04.2003, 01:57
Оригинал принадлежит virtual man

А книги это хорошо.. вот только читали.. а вы лучше читайте внятно начало темы.



Понимаю, в России книги это плохо, лучше свои родные шишки, набитые собственным лбом. Зато это будет доказательством Вашей правоты в суде, в который может подать недовольный Вами клиент. И опираться придется на устаревшие ГОСТы и требования.

virtual man
14.04.2003, 14:43
Оригинал принадлежит Renat


Понимаю, в России книги это плохо,

не правильно понимаете.. как раз Россия, считаеться одной из самых читаемых стран в мире.

А вот по теме, обидно, так и не услышал Я ответа на мои вопросы, конкретно от производителей. Или может ситуация со временем поменялась и кто-то определился?..

Буду рад.

Pavlen
17.04.2003, 17:34
Оригинал принадлежит npenpecc


Только что проходили :-))
Плюс пожелание все эти радуги отпечатать на льне

Saratoga
17.04.2003, 22:02
Не знаю как на счет растискивания, или еще чего....

Совет прост... работайте с тем кого знаете... если не знаете... тут только метод научного тыка... в смысле проб и ошибок...

Конечно непрямым заказчикам (агентам, посредникам) сложно... но такова жисть...

Вообще качество печати в большей степени кадровый вопрос... было мне печатали в две краски (одyа black), без трепингов... так получилось... сделали очень хорошо и правильно... и мустангов и зубров из себя не строили... в следующий раз и далее я уже приносил пленки по всем требованиям... далеко не жестким... ( с трепингом правда).... до сих пор печатаюсь у них...

Вот Вам и кадровый вопрос...

Андрей.

virtual man
18.04.2003, 11:19
Оригинал принадлежит Saratoga
Не знаю как на счет растискивания, или еще чего....


когда узнаете, может поделитесь опытом..
.. остальное и "ежу понятно".. :))

SERGIO_ALONTA
18.04.2003, 13:38
У нас два Хайделя 4-х красочн. SM-102 (А1) и Mov+l (А2) - заранее не известно на каком будет печататься данный тираж (если это не плакат А1), стараемся придерживаться пожеланий заказчика по-цвету - контрактная цветопроба, присутствие на печати, предыдущий аналогичный тираж и т. п. И особо не паримся по-поводу растискивания, хотя есть чем мерять, и даже меряли, но особого смысла в этом не увидели... (если печатники и так попадают в нужный цвет?) Конечно умельцы, закладывающие цвет типа 2/3/1.56/100 отсекаются еще на формах... А тотал инк спокойно держим до 380, (вообще у нас в растровых картинках рисующий -cyan, а черного мало - только небольшими мазками) правда не в огромных плашках, но тут уж по-моему думать надо тем кто делает макет, и если они путают между собой понятия растр, плашка, кегль, и ваяют в кореле, окончив ПТУ, то однозначно попадут на деньги... (хотя бы за переделку у нас...) Для сомневающихся в качестве их пре-пресса у нас стоит А2+ 3M Matchprint с расходниками для норм растискивания в диапазоне наших обоих машин.

А в целом я наверное соглашусь с г-ном Колевом, меня тоже всегда настораживают такие вопросы, они по-моему актуальны только для раздолбанных машин. Особых проблем "с попадание на большие деньги" (а у нас как раз SM-102!) с заказчиком, который рьяно относится к своему цвету, из-за неполучения его пре-прессом от нас норм растискивания и т.п. не возникало! Хотя и были обратные преценденты - человек чего-то начитался, вывернул мне все мозги получил от меня заветные цыфры, где-то там в Фотошопе подставил, а на печати - говно... Вот это - попадоз - он говорит вы же мне их дали... А то что он цветокоррекцию делает на мониторе ViewSonic 17", который откалиброван AdobeGamma все забыли? Что нет у него ColorBible, калиброванного света, хорошего сканера, и цветокоррекцию он делает в RGB, не умеет пользоваться пипеткой - все на глаз на мониторе... Нормы растискивания ему подавай! Нет уж - дудки! Отдельные личности у меня еще профили печатных машин спрашивали... Хотя спектрофотометр есть, но посчитаем:
2 Хайделя Х 3 Сменны Х 10 осн. видов бумаг = 60 профилей! Попробовали сделать один- два, нам не понравилось... Так что и профилей не дам!

Sergey
18.04.2003, 14:11
Предыдущее сообщение Ренату и Кацману РАСПЕЧАТАТЬ, ПОВЕСИТЬ НА СТЕНКУ И ЧИТАТЬ 5 РАЗ В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х ЛЕТ!!!!

18.04.2003, 15:24
железно

20.04.2003, 01:44
Оригинал принадлежит Sergey
Предыдущее сообщение Ренату и Кацману РАСПЕЧАТАТЬ, ПОВЕСИТЬ НА СТЕНКУ И ЧИТАТЬ 5 РАЗ В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х ЛЕТ!!!!

В последний раз убедился в своей правоте: с идиотами общаться нельзя, ИДИОТСТВО - ЭТО БОЛЕЗНЬ ЗАРАЗНАЯ, как бешенство, передается от места укуса к голове.

Привет присутствующим! (НЕ ЗАБУДЬТЕ СДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ ОТ ИДИОТИЗМА, САНВЕТНАДЗОР РЕКОМЕНДУЕТ ДЕЛАТЬ ИХ КАЖДУЮ ВЕСНУ)

Sergey
20.04.2003, 21:10
Полностью поддерживаю!

=:с))))

Sergey
20.04.2003, 23:14
Не вижу тут оскорблений, только дружеские рекомендации (как от меня, так и от Рената) :)))

... и уж тем более так жестоко наказывать...

virtual man
21.04.2003, 17:05
Оригинал принадлежит SERGIO_MENON
...стараемся придерживаться пожеланий заказчика по-цвету - контрактная цветопроба, присутствие на печати, предыдущий аналогичный тираж и т. п
.. 2 Хайделя Х 3 Сменны Х 10 осн. видов бумаг = 60 профилей! Попробовали сделать один- два, нам не понравилось... Так что и профилей не дам!

Сергей, спасибо. По крайне мере понятен Ваш подход. Есть спорные моменты, но мне очень подходят эти доводы.

Насчет профилей, формула расчитана еще и под каждого печатника, получаеться..?
И еще, создаеться впечатление ( не только из этой темы). что г-пода производители (технологи, печатники) против каких либо цифр, только цветопроба, присутствие-это хорошо.. но все же даже цветопроба помогает мне в одном из трех случаях, просто иногда хочеться конкретики.. вот и все.

"но тут уж по-моему думать надо тем кто делает макет", -вот мы и думаем, что б потом у Нас (заказчик-производитель) возникло меньше проблем. :)

karrin
29.04.2003, 17:25
старая престарая тема, но вот ведь так и нет на нее конкретного ответа до сих пор. может быть потому что нет конкретного алгоритма. и тем не менее хочется поделиться некоторым опытом и размышлениями.
в разное время пришлось работать в полиграфии (акцидентная продукция) потом в издательстве и в этих случаях выступать в роли заказчика, затем работала в типографии, т.е. другая сторона - исполнитель.
в результате выработала некий алгоритм, который вобщем то работает.

1. определить круг постоянных подрядчиков. в зависимости от ваших потребностей он не должен на мой взгляд превышать 5-8. это вы сможете сделать, проанализировав статистику прошедших заказов например за последний год. разбить их на некоторые группы и для каждой подобрав конкретного подрядчика. за некоторый период времени - как правило не превышающий полугода, вы также сможете поиметь статистику по стоимости. понятно, что вы получите и дополнительное преимущество - например скидку за объем и пр.
с этими подрядчиками вы можете с удовольствием поиграть в игру по учебнику - померить все возможные пораметры, научиться строить разнообразные криволинейные зависимости и т.д.
вы сможете для каждой печатной машины сделать профили (растискивание, тотал инк и пр.), научите дизайнеров деласть цветокоррекцию под конкретную бумагу и машину. Купите ему маргулиса и подпишите на паблиш. глубина вашей проработки этой темы будет ограничена исключительно силой вашей любознательности и природного любопытства. существует ведь мнение что в цветокоррекции нет предела совершенству - чем больше времени тратишь, тем лучше получаешь результат. это очень большая работа. отчасти именно поэтому хочется сократить круг подрядчиков с которыми в эту игру сыграть хочется.

2. если вы работаете в издательстве, то все немного проще и сложнее. у вас будет меньше подрядчиков в силу однотипности заказываемых изделий. но дольше процесс перехода, потому что налаженные с одной типографией связи долго перестраивать если по каким-либо причинам захочется её поменять. знаю две типографии которые будучи подрядчиками относительно меня выбрали 2 противоположных пути решения этого вопроса.
одни написали довольно подробные тех. требования (страниц 15), а другие взяли оператора, который бы все макеты под себя доделывал. в настоящий момент мне представляется второй путь более пргогрессивным, поскольку уровень нас заказчиков очень разный и невозможно требования, которые устроят всех, всегда возникает вопрос насколько подробны они должны быть. и ответа пока нет. и какие можно предложить требования заказчику который не знает что такое PS, например.

3. а когда работала типографии, воочию убедилась в том что ответить на все вопросы заказчиков именно исходя из того что уровень у них у всех разный практически невозможно. ну не учебники же им в самом деле пересказывать. у нас есть свой отдел подготовки который перерабатывает то, что нам присылают под наше производство, а требования действительно весьма общие - типа не присылайте кореля, но как и все мы, и даже корель в конце концов можно взять. есть начальник отдела подготовки который может ответить на вопросы по тел. здесь есть другая проблема. Поскольку большая типография и поток заказчиков большой и изделия мы делаем не однотипные, то не всегда есть время ковыряться со всеми макетами. тогда возникает вопрос - для кого мы прогибаемся и из кореля выковыриваем а кому мы говорим что у вас дизайнер лох, поищите другого. ну утрирую конечно. и опять же происходит естесственный отбор - количество заказчиков. тем кому с нами плохо, потому что например у нас просто нет возможности (времени например) выбирают подрядчика поменьше, у которого есть время поковыряться и более индивидуальный подход.

а вообще проблема это очень интересная, потому что качество печатного оттиска - это работа совместная, единая цепочка - дизайнер, цветокорректор, оператор, технолог, рип, печатник. а пока получается что одни делаеют одну часть а другие другую и практически все вопросы касающиеся неправильной цветопередачи - общие.
но разве не второй наиболее часто встречающийся вопрос - кто виноват печатник или дизайнер?