Ну, во-первых, если точки повторяемые (на каждом раппорте в том же месте), то это мусор на форме, вопрос решается аккуратно на месте, зубной щеткой в спирту, или просто помыть форму.
Если проявляются случайным образом, то увы... Могу только дать совет, да вы все равно не послушаетесть - нафиг эту 150 линиатуру, 130 рулит, так не послушаетесь...
С линиатурой я полностью согласен.
Будучи членом жюри Grand Prix Cyrel® 2010, всех удивил один образец упаковки. Вначале подумали что это офсет или глубокая, пока не взяли в руки лупы. Оказалось что отпечатано флексой, и с линиатурой 133!!!
Дело не в линиатуре, а подходе к задачам и их решению.
А теперь что касается непосредственно самого вопроса.
Вы не думали что это разбрызгивание? С какой скоростью печатали? Не летела ли краска?
И как вариант, не пробовали применять средство Magic Kliche?
Оно как раз для этого и предназначено, что бы избежать подобных проблем.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Ну, во-первых, если точки повторяемые (на каждом раппорте в том же месте), то это мусор на форме, вопрос решается аккуратно на месте, зубной щеткой в спирту, или просто помыть форму.
Если проявляются случайным образом, то увы... Могу только дать совет, да вы все равно не послушаетесть - нафиг эту 150 линиатуру, 130 рулит, так не послушаетесь...
Конечно теперь будем стараться на 133 уходить, только я почему то подумала что 400 анилокс подходит для 150-й , какое всё таки соотношение должно быть между линиатурами?
А теперь что касается непосредственно самого вопроса.
Вы не думали что это разбрызгивание? С какой скоростью печатали? Не летела ли краска?
И как вариант, не пробовали применять средство Magic Kliche?
Оно как раз для этого и предназначено, что бы избежать подобных проблем.
Печатали со скоростью 45 м/мин, пробразгивания на триаде вообще раньше не замечали, может просто не видно было...
Вообще с пробрызгиванием есть беда, но в основном на пантонных плашках
какое всё таки соотношение должно быть между линиатурами?
Ну, какое, это сложно сказать, т.к. при грамотном раскладе, надо понимать какой диаметр растровой точки того процента растра, которым вы печатаете.
Но, если брать табличные рекомендации, то для линиатуры 150 для 5% ваш анилокс по идее должен подходить. Для 1% нужно 500 а для 2% - 355.
Цитата:
Сообщение от Melissa
Печатали со скоростью 45 м/мин, пробразгивания на триаде вообще раньше не замечали, может просто не видно было...
По идее не должно, но уже с 40 начинает понемногу кидать краску, если нет средств защиты.
Цитата:
Сообщение от Melissa
Что за чудо-средство?
Если на пальцах, то это чудо наносится на клише перед печатью. Получается как-бы зажиренная поверхность между печатными элементами, и краска в пробелы не собирается. Это реально помогает, сам часто пользовался. Краска с пробелов отталкивается, остается лишь на печатных элементах.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Конечно теперь будем стараться на 133 уходить, только я почему то подумала что 400 анилокс подходит для 150-й , какое всё таки соотношение должно быть между линиатурами?
у самих есть богатый опыт использования анилоксов недопустимой линиатуры на пределе (приходится идти на поводу заказчика), теоретического обоснования нет, но наблюдения на малых площадях точки (3-15 процентов) показывают - как у вас, вначале всё хорошо, потом после определенного износа растровой точки описанная проблема проявляется.
Сетую, что не перейдете на 130 потому, что тут надо менять в корне подготовку макетов. Нужен сильный допечатник, работающий в связке с технологом или мастером. Потому что тонкие растяжки (обычно тени под колбасой, сыром или чего продуктового печатаете) станут грубыми и надо что-то придумывать. Мы частенько вводим еще один пантон (серый), который за счет своей меньшей контрастности кажется мягким, лингиатура 130 выглядит не грубее 150 и обрыв на 5 процентах не хуже смотрится, чем 2-3 процента на черном.
Что касается пробрасывания краски. На сколько я понимаю эту проблему, если краска пробрасывается, то она пробрасывается и на 50 процентном растре и на плашке, это сразу видно. Поэтом отделить проблему легко и решать её отдельно.
Эти пользователи сказали спасибо newteh за это сообщение:
Конечно теперь будем стараться на 133 уходить, только я почему то подумала что 400 анилокс подходит для 150-й , какое всё таки соотношение должно быть между линиатурами?
Соотношение должно быть 1/5. Т.е. Ваша линиатура форм 150 на дюйм и Ваш анилокс 1000 на дюйм (400 на см), все норм. Соотношение выдерживается даже при 200-ой линиатуре, (пробовал). На практике бывает работает соотношение 1/4, но это отдельная история.
По поводу "пробрызгивания", как уже отмечали - это ракель. Забитые краской пробельные элементы на оттиске выглядят иначе. При появлении проблемы проверьте состояние ракельного полотна, если есть образцы от других производителей попробуйте установить и сравнить. Сам ракель советую разобрать и тщательно промыть, особенно поверхности, которыми зажимается полотно. Проверьте как крепится ракель в машину, нет ли люфтов.
Второй момент - проверьте дуктора, на них, как правило, вообще не обращают внимания. Дуктор не должен быть на ощупь как пластиковый, не должно быть глубоких порезов. Диаметр рабочей поверхности должен быть одинаковый и равномерный. При вращении в паре с анилоксом (без краски, при этом и без ракеля) не должны возникать зазоры между ними.
Еще - проверьте сами анилоксовые валы на сколы по краям. При прохождении ракельного полотна через сколы будет обратная нагрузка на ракель. Кстати, плюс повреждения на рабочей поверхности могут давать подобные брызги.
В общем: проверьте работу механики секции, проведите должное ТО, смажьте или прошприцуйте подшипники.
Удачи.
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!
Последний раз редактировалось SDM12; 28.05.2015 в 15:22
На практике бывает работает соотношение 1/4, но это отдельная история.
На практике достаточно часто "работает" то, что по теории не должно, но это действительно - совсем отдельная история
Цитата:
Сообщение от SDM12
По поводу "пробрызгивания", как уже отмечали - это ракель. Забитые краской пробельные элементы на оттиске выглядят иначе.
ВОТ!!!! я ждал кто же наконец это напишет. Ваша картинка более всего похожа на то, когда ракель или какие-то другие детали машины "плюются" краской прямо на материал, минуя анилокс и форму. На что смотреть и где искать - уже написано, дублировать не вижу смысла.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 28.05.2015 в 16:43
Пробрызг краски может ещё быть между анилоксом и ванночкой. Краска ударяется о стенку ванночки и капли вылетают в щель на форму. На Марк Энди производитель комплектует машину с волнорезами устанавливаются в ванночку, сбивают волну. Щечки тоже должны быть по бокам для меньшего пробрызгивания на скорости с краев. Проверяйте ракельный нож.