Как определить состояние анилокса? - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.
    
Принт-форум




Оборудование из типографий:




Вернуться   Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама. >Технологии, бизнес, работа >Обсуждение технологических вопросов. >Консультации по технологии флексопечати


Консультации по технологии флексопечати Вопросы флексографии. Технологии, бизнес, законодательство. Обсуждения проблем, советы специалистов-флексовиков.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 07.05.2015, 09:11
Melissa Melissa вне форума
Участник
 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 220
Оставил благодарностей: 37
Поблагодарили 43 раз(а) за 27 сообщений
Рейтинг мнений:
Альбомов(фоток): 2(8)
Melissa с репутацией > 50
Как определить состояние анилокса?

Уважаемые коллеги!
подскажите пожалуйста методику определения состояния анилоксовых валов.
Некоторым из них уже почти пять лет и есть ощущение что пора с ними расставаться. Но одного ощущения мало для руководства нужно обосновать.
Из симптомов: порой проявляется полошение шагом в длину окружности анилокса, некоторые валы по краям сколоты (в область печати не попадает, но всё же)
Из приборов только спектрофотометр.
Соображения есть пока только на предмет "сделать выкраски и промерить их".

Последний раз редактировалось Melissa; 07.05.2015 в 09:14
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.05.2015, 09:28
newteh newteh вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,767
Оставил благодарностей: 101
Поблагодарили 888 раз(а) за 592 сообщений
Рейтинг мнений: 275
Личный журнал: 2
newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Melissa Посмотреть сообщение
Уважаемые коллеги!
подскажите пожалуйста методику определения состояния анилоксовых валов.
Некоторым из них уже почти пять лет и есть ощущение что пора с ними расставаться. Но одного ощущения мало для руководства нужно обосновать.
Из симптомов: порой проявляется полошение шагом в длину окружности анилокса, некоторые валы по краям сколоты (в область печати не попадает, но всё же)
Из приборов только спектрофотометр.
Соображения есть пока только на предмет "сделать выкраски и промерить их".
Одолжите в любой офсетной типографии самый обычный денситометр, почистите все анилоксы глубокой очисткой, выделите день, прокатайте синюю плашку на скорости с каждым имеющимся анилоксом, например на остатках белого ПЭ или ПП (бумага дает свои погрешности по пятнам и полошению).

Далее берем пару метров выкатанной плашки с каждого анилокса и оцениваем.
Первым делом то самое полошение, сколы, пятна, царапины.
Потом вам важно оценить, сколько краски анилоксы переносят. Я бы оценивал не в абсолютных, а в относительных величинах, то есть какой анилокс реально больше или меньше переносит краски относительно других и на сколько.

Для этого промеряем денситометром образцы, составляем таблицу, она и для печатников будет полезна. Иногда новый анилокс 5 грамм больше переносит старых 6-7 грамм, такие вещи должны знать все причастные.

Выводы и результаты начальству на стол вместе с образцами.
Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали спасибо newteh за это сообщение:
color (07.05.2015), Олег Ковальчук (07.05.2015)
  #3  
Старый 07.05.2015, 09:34
Melissa Melissa вне форума
Участник
 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 220
Оставил благодарностей: 37
Поблагодарили 43 раз(а) за 27 сообщений
Рейтинг мнений:
Альбомов(фоток): 2(8)
Melissa с репутацией > 50
Спасибо!
Ну у нас спектрофотометр с денситометрическими функциями.
Плашку лучше новую взять?
Насколько вероятна "неровность" самой плашки? как скомпенсировать, скотчем?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.05.2015, 09:40
newteh newteh вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,767
Оставил благодарностей: 101
Поблагодарили 888 раз(а) за 592 сообщений
Рейтинг мнений: 275
Личный журнал: 2
newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Melissa Посмотреть сообщение
Спасибо!
Ну у нас спектрофотометр с денситометрическими функциями.
Плашку лучше новую взять?
Насколько вероятна "неровность" самой плашки? как скомпенсировать, скотчем?
Какая такая неровность на флексоформе, предсталяющая собой 100% плашку? Я бы наклеил обычный ваш скотч, который вы всегда пользуетесь.

И конечно для полноты эксперимента хорошо бы не только плашку, но и растр различных процентажей точек катануть, но это уже ваше дело, я бы поленился.
Если бьет, то и на синей плашке будет видно.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.05.2015, 09:54
Melissa Melissa вне форума
Участник
 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 220
Оставил благодарностей: 37
Поблагодарили 43 раз(а) за 27 сообщений
Рейтинг мнений:
Альбомов(фоток): 2(8)
Melissa с репутацией > 50
Ну неровность, если она, вдруг, разнотолщинная, т.е. появляются впадины и выпуклости, или такого не бывает?
я же понимаю что теоритически это возможно, а из опыта?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.05.2015, 10:05
newteh newteh вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,767
Оставил благодарностей: 101
Поблагодарили 888 раз(а) за 592 сообщений
Рейтинг мнений: 275
Личный журнал: 2
newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Melissa Посмотреть сообщение
Ну неровность, если она, вдруг, разнотолщинная, т.е. появляются впадины и выпуклости, или такого не бывает?
я же понимаю что теоритически это возможно, а из опыта
Не встречал такие неровности, но даже если они есть, то никаким скотчем не скомпенсировать. Кроме того, они будут на одном и том же месте раппорта проявляться и вы можете их отличить от проблем анилоксов.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.05.2015, 10:11
Melissa Melissa вне форума
Участник
 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 220
Оставил благодарностей: 37
Поблагодарили 43 раз(а) за 27 сообщений
Рейтинг мнений:
Альбомов(фоток): 2(8)
Melissa с репутацией > 50
Цитата:
Сообщение от newteh Посмотреть сообщение
Не встречал такие неровности, но даже если они есть, то никаким скотчем не скомпенсировать. Кроме того, они будут на одном и том же месте раппорта проявляться и вы можете их отличить от проблем анилоксов.
Ну да они же будут пятнами, а не полосами
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 07.05.2015, 10:13
newteh newteh вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,767
Оставил благодарностей: 101
Поблагодарили 888 раз(а) за 592 сообщений
Рейтинг мнений: 275
Личный журнал: 2
newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Melissa Посмотреть сообщение
Ну да они же будут пятнами, а не полосами
Слишком много внимания несущественным деталям.

PS Совсем забыл. На отбракованных анилоксах по полошению-биению меняем шестерни и подшипники и тестируем по второму кругу, дабы исключить фактор последних.

Последний раз редактировалось newteh; 07.05.2015 в 10:51
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 07.05.2015, 11:43
Melissa Melissa вне форума
Участник
 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 220
Оставил благодарностей: 37
Поблагодарили 43 раз(а) за 27 сообщений
Рейтинг мнений:
Альбомов(фоток): 2(8)
Melissa с репутацией > 50
Цитата:
Сообщение от newteh Посмотреть сообщение
Слишком много внимания несущественным деталям.

PS Совсем забыл. На отбракованных анилоксах по полошению-биению меняем шестерни и подшипники и тестируем по второму кругу, дабы исключить фактор последних.
Биение шестерни - равно шагу зуба так ведь?
а биение подшипника? (ну так для общего развития)
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 07.05.2015, 11:57
Аватар для Dmitry Petrash
Dmitry Petrash Dmitry Petrash вне форума
эксперт
 
Регистрация: 29.12.2005
Сообщений: 2,105
Оставил благодарностей: 872
Поблагодарили 954 раз(а) за 666 сообщений
Рейтинг мнений: 318
Личный журнал: 1
Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute
Илья описал "метод практика" - вполне рабочий и реалистичный. Если и другие, которые нужны например когда валов много и выкатать все - нереально. Или когда она достаточно большого размера. Или когда времени на машине совсем нет

Шаг 0 - как и описал Илья - ВЫМЫТЬ тщательно все валы, которые собираемся инспектировать. На этой стадии обычно выявляется некоторое количество "неотмываемых" валов - с ними отдельно разбираемся. Также во время отмывки достаточно легко отсортировать "механически мертвые" валы - с гнутыми шейками, сильно битыми или "запилеными" краями, гильзы "яйцом", и т.д. Что с ними делать - вопрос другой (зависит от характера и степени повреждений), но их надо однозначно идентифицировать.
Качество отмывки оцениваем ЧЕРЕЗ МИКРОСКОП. Визуально это видно, измерить нормально нельзя, но увидеть - можно. И смотря на вал в микроскоп сразу переходим к
Шагу 1 - оцениваем износ по соотношению ячейка-перемычка. Уверен что большинство валов у вас не изношены, но - бывает всякое. Я за 17 лет видел 4 изношенных вала (при том что просмотрел не одну сотню), и один из них я сам "искусственно износил" алмазной полировальной губкой . Тем не менее - износ возможен.

Шаг 2 - визуально ищем сколы, царапины и т.д. - любые мелкие механические повреждения, которые не были виднв под слоем старой краски. Степень "годности к дальнейшей службе" определяем в зависимости от своих возможностей...

В результате мы должны получить список "условно годных" валов, которые уже надо реально катать на машине, чтобы понять их фактический краскоперенос, характеристика плотности по тому же циану на плашке - вполне нормальный критерий в относительных единицах. И если возникает ситуация, как описал Илья:
Цитата:
Иногда новый анилокс 5 грамм больше переносит старых 6-7 грамм, такие вещи должны знать все причастные.
- составляем таблицу соответствия СЕРИЙНЫХ НОМЕРОВ валов и их "тестовой плотности".

При проведении печатного теста важно помнить, что развертка формы НЕ должна быть равна развертке анилокса.

Ну и совершенно верно замечено, что при возникновении механического полошения надо искать его механическую причину.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Ответить с цитированием
Прочел, согласен, спасибо.
andjej (12.05.2015)
  #11  
Старый 07.05.2015, 13:40
newteh newteh вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,767
Оставил благодарностей: 101
Поблагодарили 888 раз(а) за 592 сообщений
Рейтинг мнений: 275
Личный журнал: 2
newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute newteh has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Melissa Посмотреть сообщение
а биение подшипника? (ну так для общего развития)
биение подшипника проявляется полосами случайным образом, но подшипник можно и руками подергать, если разболтанный - менять, за этим механики должны следить.
И биение кратное шагу зуба шестерни не всегда означает, что это изношенная шестерня. Чаще всего это означает, что у вас что-то где то болтается (шейка с подшипником в замке крепления анилокса, подшипник убит, не отрегулирован треугольник натиска анилокс-формный-печатный); или слишком большой натиск, так что скотч продавлен "на нет" и не компенсирует естественное биение шестерни.

Последний раз редактировалось newteh; 07.05.2015 в 13:53
Ответить с цитированием
Прочел, согласен, спасибо.
Dmitry Petrash (07.05.2015)
  #12  
Старый 07.05.2015, 15:00
Аватар для Dmitry Petrash
Dmitry Petrash Dmitry Petrash вне форума
эксперт
 
Регистрация: 29.12.2005
Сообщений: 2,105
Оставил благодарностей: 872
Поблагодарили 954 раз(а) за 666 сообщений
Рейтинг мнений: 318
Личный журнал: 1
Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute Dmitry Petrash has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от newteh Посмотреть сообщение
биение подшипника проявляется полосами случайным образом, но подшипник можно и руками подергать, если разболтанный - менять, за этим механики должны следить.
А еще ИНОГДА бывает заметно, что шаг полошения уменьшается с увеличением скорости - и тогда это почти заведомо подшипники...

Цитата:
Сообщение от newteh Посмотреть сообщение
И биение кратное шагу зуба шестерни не всегда означает, что это изношенная шестерня. Чаще всего это означает, что у вас что-то где то болтается (шейка с подшипником в замке крепления анилокса, подшипник убит, не отрегулирован треугольник натиска анилокс-формный-печатный); или слишком большой натиск, так что скотч продавлен "на нет" и не компенсирует естественное биение шестерни.
... или пара скотч+клише ощутимо не соответствует тому, подо что сделан формный вал.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 04:21.


написать администрации | прислать пресс-релиз | правила форума | о проекте, контакты | реклама на портале

Тел. редакции: +7-499-136-24-34, +7(906) 770-14-55
(TM)PRINTFO (TM)PRINTFORUM, © ООО "ИА РусПром"
Учредитель: ООО "ИА РусПром". Электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576.
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot