Доброго Вам дня, уважаемые коллеги!
Хочу узнать Ваше компетентное мнение насчёт возникающей проблемы с разбрызгиванием краски из-под ножа при печати УФ-отверждаемыми красками по самоклеющейся бумаге Fasson на машине Mark Andy 2200. Дефект наиболее выражен на Cyan и Magenta. Повышение скорости усугубляет проблему. Полагаю, что проблема вызвана нагнетанием давления вязкой краски и поднятием ракельного ножа. Проблема относительно неплохо решается применением ножей Daetwyler Soft.
И, собственно, вопрос: можно ли решить проблему увеличением толщины ламели ракельного полотна? Текущая конфигурация ножа: 38 х 0,2 х 1,7 х 0,08 мм.
Было бы неплохо все-0таки увидеть фото дефекта, чтобы быть на 100% уверенным в том, что говорим об одном и том же, но я полагаю, что речь о "пробосах" или ink spiting
Это обсуждалось здесь и здесь, возможно коллеги дадут еще наводки.
Возможные причины:
свойства анилокса - если на старых нет, а на новых появилось, то возможно причина в них)
свойства краски - слишком высокая вязкость, проверяется пробой на красках другого поставщика
свойства ракеля - слишком мягкий на изгиб, особенно в зоне ламели. Попробовать другой, можно без ламели. На крайний случай и только для проверки гипотезы можно попробовать поставить ракель ламелью в держатель и недолго посмотреть. работать так долго нельзя!
конструкция ракельного узла машины - подручными способами не лечится
Фото дефекта, который я имею в иду в аттаче. Ели у вас другое - значит надо ставить задачу точнее.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Спасибо, Дмитрий, за советы и ссылки.
Уже достаточно много читал по ракельным ножам, в связи с чем и задаю вопрос относительно толщины ламели и её влияния на качество съёма краски с анилокса.
Дефект, который я описывал очень похож на то, что Вы отобразили на фото. Разве что не такие крупные пробросы, что, видимо, является следствием более низкой скорости печати.
Про вязкость краски понятно.
Проблема наблюдается на всех анилоксовых валах, что есть в наличии.
Ракельные полотна без ламели пробовали - проблема не уходит. Про твёрдость ракельного полотна тоже понятно.
Хотелось бы, хотя бы теоретически (если у кого-то есть практический опыт, то будет отлично), понять "при прочих равных" влияние толщины ламели на процесс краскосъёма.
Ракельные полотна без ламели пробовали - проблема не уходит. Про твёрдость ракельного полотна тоже понятно.
Если написанное выше понятно, то тогда откуда вопрос:
Цитата:
Сообщение от halbgott
Хотелось бы, хотя бы теоретически (если у кого-то есть практический опыт, то будет отлично), понять "при прочих равных" влияние толщины ламели на процесс краскосъёма.
все же очевидно!
Еще раз: если "Ракельные полотна без ламели пробовали - проблема не уходит" то какая теория тут поможет?! МАКСИМАЛЬНАЯ толщина ламели - ее отсутствие. Больше не сделаешь, только брать более толстое полотно (0,2-0,25 вместо 0,15) - И ВСЁ.
Либо (что должно быть более эффективно) - смотреть ДРУГИЕ возможные причины.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
halbgott, вы описали стандартную проблему и путь её решения - Daetwyler.
Если вам дотвойлер кажется слишком дорогим, запросите у всех продавцов ракелей, что есть на рынке, образцы и тестируйте в боевых условиях, может к этому времени кто-то еще научился делать ракеля.
Наши печатники опытным путем пришли к максимально эффективной последовательности действий, дабы увеличить срок действия ракеля, чтобы он не начинал пробрасывать краску как можно дольше (с износом и Daetwyler бросает).
- на новый ракель прижим (давление) ставится самое минимальное рабочее
- с износом ракеля давление прижима ракеля увеличивается (например б/у ракель, когда с одной краски на другую перемытую камеру). Если начинает пробрасывать внезапно, а ролик надо допечатать, (не хо останавливаться), давление прижима накручивают на максимум, ну и скорость печати снижают, как правильно замечено, с уменьшением скорости эффект пробрасывания краски уменьшается.
Последний раз редактировалось newteh; 11.02.2015 в 12:45
Кнопочки "спасибо" не хватает... но она позже появится.
Дмитрий, вопрос про ламель у меня достаточно абстрактен и задаётся в отрыве от проблемы. Простите, если ввёл Вас в заблуждение.
Естественно, что толщина ламели будет меньше толщины ножа и её твёрдость будет меньше, чем у ножа без ламели.
Deatwyler Soft имеют ламель, но, тем не менее, с проблемой относительно справляются. Естественно, что и они при соответствующем износе будут давать пробросы.
Понимаю, что изначально прижим должен быть минимальным, который и стоит поддерживать при печати всего тиража, чтобы обеспечить максимально равномерное дозирование краски анилоксом без дефектов.
Спасибо newteh.
Понимаю, что изначально прижим должен быть минимальным, который и стоит поддерживать при печати всего тиража, чтобы обеспечить максимально равномерное дозирование краски анилоксом без дефектов.
Немножко не так. Равномерное дозирование и при большем прижиме, просто тогда износ быстрее, зачем накручивать без необходимости? А вот когда уже износ и проброс случился, тогда приходится накручивать.
Немножко не так. Равномерное дозирование и при большем прижиме, просто тогда износ быстрее, зачем накручивать без необходимости? А вот когда уже износ и проброс случился, тогда приходится накручивать.
да, newteh, это само собой разумеется. Я рассматриваю идеальное состояние вещей, хотя и отдаю себе отчёт в том, что это недостижимо в реальном производстве в силу объективных причин.
Для самообразования - почитайте что на эту тему пишет тот же Детвилер, а вообще об анилоксах и окло них неплохо почитать у Харперов
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Проблема наблюдается на всех анилоксовых валах, что есть в наличии.
Самые сложные проблемы зачастую имеют самое простое решение. Не верно установленный нож (проточкой к анилоксу), отрезанный чуть больше чем нужно, вставленный в грязный держатель и выставленный не под нужным углом все это по отдельности и в комплексе дает проброс краски. И уже не важно Daetwyler это с ламелью или калиброванный кусок жести.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Эти пользователи сказали спасибо Artur за это сообщение:
Осталось претворить в жизнь, и отчитаться почтенной публике о проделанной работе
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Вставлю свои пять копеек.
До конца не была озвучена проблема, вернее что конкретно может привести к возникновению данного дефекта.
Как уже упоминалось, некорректный угол ракеля и качество.
Но, что конкретно происходит?
По сути, все эти "дрысточки", это капли, накапливающиеся на кромке ракеля, и при получении критической массы, срывающиеся за полотном.
Это либо микросколы, либо шероховатость анилокса, или качество стали, угол наклона и равномерность стачивания.
Но есть еще один момент, который может дополнять все перечисленные.
Поэтому, я предположу еще один вариант.
Как на счет пыли? Не пробовали новую чистую краску? Обычно, УФ краску редко сливают, а оставляют в кипсейках. Потому так же присутствует вероятность того, что в краске пыль, которая и попадает под кромку ракеля, и начинает тянуть на себя краску.
Кроме того, эта пыль может быть не та, которая в цеху и стенах, а вероятнее всего, присутствующая на материале (кусочки талька и статики).
На основании озвученного, стоит произвести манипуляции с заменой краски и очисткой плотна, и посмотреть на результат, что бы как минимум этот фактор для себя исключить.
Но тут прозвучало, что машина МА. А это еще есть вероятность, что угол ракеля почти не меняется. Можно было бы с большей вероятностью избежать проблем, изменив угол, но не на всех Морковках есть такое преимущество.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Спасибо за совет, Олег. Про застой краски и накопление в ней пыли или прочих включений не думал. Нужно попробовать залить свежую краску в очищенные кипсейки. Угол атаки ракельного ножа, действительно, не изменяется.