Я бы разделил вопрос на два:
- полошение в большей или меньшей степени есть всегда, при каком дизайне оно сильно заметно, при каком меньше.
- в каком случае оно усиливается именно из-за дизайна.
В первом случае - длиннющие равномерные растровые поля от 3 до 15 процентов без других элементов дизайна - ненавижу. С большой вероятностью будет видно малейшее биение. Иногда пользуюсь правом вето как технолог не брать тираж в работу (без доработки дизайна с учетом наших требований). Там где можно - переходим на пантонные плашки, там где нельзя - разнообразить растровое поле всякими элементами дизайна (завитушками, цветочками и т.п.)
Дополнительно биение придает дизайн плашка-пробел, плашка-пробел - полосами поперек вращения вала, в широкорулонке с этим борются, при монтаже смещая ручьи относительно друг друга по ходу вращения вала.
Последний раз редактировалось newteh; 13.03.2014 в 14:30
Коллеги, с Вашего разрешения, продолжу тему..
Довольно часто сталкиваемся с полошением, посмотрите пожалуйста вложение, биение очень частое, расстояние между полосками 3-5 мм, отчего может быть?
материал РЕ, краски УФ Флинт, машина Марк Энди.
Последний раз редактировалось Melissa; 17.01.2017 в 14:28
Коллеги, с Вашего разрешения, продолжу тему..
Довольно часто сталкиваемся с полошением, посмотрите пожалуйста вложение, биение очень частое, расстояние между полосками 3-5 мм, отчего может быть?
материал РЕ, краски УФ Флинт, машина Марк Энди.
Причин может быть несколько:
- биение шестерни анилокса, если шестерня покоцаная (или ответная шестерня в машине).
- биение шестерни анилокса, если замок не плотно держит шейку анилокса (есть зазор) и анилокс прыгает во время печати.
- биение шестерни формного вала, но это маловероятней всего, её покоцать - нужно талант.
- биение шестерни (даже не важно какой) в результате неправильной настройки прижима пар материал-формный цилиндр и формный цилинд-анилокс. Не знаю, есть ли настройка на вашей машине, чаще всего на узкорулонке есть и настроено это должно быть правильно, иначе - биение.
- биение шестерни (тоже не важно какой) из-за сильнейшего передава формного цилиндра во время печати. Например, где-то непропечатка из-за побитой формы, а перевыводить форму некогда, вот печатник и передавливает.
Довольно часто сталкиваемся с полошением, посмотрите пожалуйста вложение, биение очень частое, расстояние между полосками 3-5 мм, отчего может быть?
материал РЕ, краски УФ Флинт, машина Марк Энди.
3-5, или все-таки 3,175 (1/8 дюйма)? Проверяется измерением расстояния на 10-15 полос. Если так - ищите что с шестернями, поскольку 1/8 дюйма - шаг зуба практически всех узкорулонок.
И еще: как ведет себя полошение при изменении скорости? Если только ярче/светлее, то скорее шестерни, если меняется шаг - скорее НЕ шестерни.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Прежде чем отвечать о возникновении полошения, изначально следует понимать вообще его физический принцип. Что есть полошение? Это физическая деформация растровой точки (с плашкой это несколько иной вариант, по причине биения).
Если речь идет только о полошении в растровом поле, то тут может быть масса причин. Большая часть их уже была озвучена, но стоит все же их разбивать на 2 категории - механическое и технологическое.
Под механическим воздействием я подразумеваю проблемы связанные с технической частью оборудования (инструмента) по причине конструктивных особенностей и технического обслуживания оборудования.
Технологический момент, это сложные растры, расположение печатающих элементов, геометрия расстановки макета и т.п.
И в каждом конкретном случае необходимо тщательно разбираться.
Приведу пару примеров.
Например вариант механического воздействия на растровую точку.
В данном примере путем перебора различных вариантов, пришли к выводу, что причиной полошения являлся износ главной шестерни центрального барабана (т.к. все ведомые шестерни были новые).
Обнаружили это путем удаления приводных шестерен из зацепления, после чего полошение практически исчезло.
Так же, проблема полошения из-за шестерен может минимизироваться путем увеличения скорости печати. Этому так же есть документальные подтверждения. Чем быстрее печатаешь, тем лучше печатает.
Цитата:
светлый 10%, темный 40% растр
Последний образец буквально показывает зависимость полошения от скорости. Это было замечено на нескольких типах машин, невзирая на их конструктивные различия.
И так.
Полошение растра - деформация растровой точки - изменение ее площади запечатки (обычно это овал из-за наклона растрового элемента, и реже равномерное увеличение, типа растискивания).
Основными причинами полошения по механическим проблемам могут являться:
-износ шестерен в печатной группе (не имеет значения где именно, это может быть даже ведущий вал линейных машин),
-подшипники (высыпаные или деформированные шарики подшипников приводят к рывкам в момент качения и вращения валов, что приводит к подклиниванию вала на короткий момент времени)
-люфты в посадочных местах шестерен, осей, валов, шеек, в том числе и при шпоночном соединении.
-проблема инструмента (кривые валы, шейки и др.)
Вот, коротко о части проблем.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 14.05.2014 в 22:14
Эти пользователи сказали спасибо Олег Ковальчук за это сообщение:
Олег, всё круто по сути, но не у всех большие мониторы - у меня, например, картинки за правый край вылетают....
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Из личного наблюдения на узкорулонке: большая часть полошений даже с шагом зуба - не износ шестерни, а именно неправильная настройка секции (или замок шейку анилокса не держит, или подшиник на анилоксе "восьмеркой"), которая и приводит к биению от шестерни, потому что это шестерня
Вообще, лично для меня самая большая проблема и вечный геморрой - это биение в результате касания анилокса стыка формы (в этот момент в месте касания формы материала происходит "дробление" растра, термин из статьи), поэтому я и ненавижу обширные равномерные растровые растяжки со минимальной площадью точки, как говорил во втором посте этой темы, ибо там заметнее всего "дробление". Это биение от других легко отличить - оно всегда одно на раппорте и всегда на одном и том же расстоянии от края формы.
Дело в том, что при правильной настройке секции (если она не раздолбана), с новенькими формами, нормальными подшипниками на анилоксах и плотным прижимом шейки анилокса у нас полошений от шестерен практически нет, не такой уж и большой износ за 6 лет. Но! Полоса от стыка форм проявиться на растровой растяжке обязательно, иногда по сюжету дизайна не заметно, иногда очень заметно.
Ашот, кстати, как то упоминал, что линейное построение анилокс-формный-печатный на gallus rcs сделано в том числе, чтобы оную проблему минимизировать.
На нашей машине с этим можно бороться и боремся настройками прижима треугольника формный-анилокс-материал, но это уже будет неправильная настройка секции и вылезают все эти регулярные полошения. Избавляемся от одной проблемы, приобретаем другую. так и работаем в мире компромиссов.
Последний раз редактировалось newteh; 15.05.2014 в 12:22
Заполняйте по возможности межэтикеточные расстояния (при печати этикетки) растром от каждой краски. Форма ровней "катиться" будет и меньше будет проявляться биение.
Поперечный пробельный элемент также вносит свою лепту в биение. Особенно сильно это сказывается если анилоксовый вал чуть сильнее прижали к форме. В этом случае анилокс подталкивает форму к печатному цилиндру (когда после пробела появляются печатные элементы). Но это уже, как упоминали выше, правильная настройка секции.
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!
Заполняйте по возможности межэтикеточные расстояния (при печати этикетки) растром от каждой краски. Форма ровней "катиться" будет и меньше будет проявляться биение.
Поперечный пробельный элемент также вносит свою лепту в биение. Особенно сильно это сказывается если анилоксовый вал чуть сильнее прижали к форме. В этом случае анилокс подталкивает форму к печатному цилиндру (когда после пробела появляются печатные элементы). Но это уже, как упоминали выше, правильная настройка секции.
А например широкая рельса между ручьями спасёт как то? у нас обычно две двойные рельсы по краям идут
Об этом больше раскажет резчик, которому придется вырезать эту рельсу. О моментах в виде перерасхода материала, увеличения стоимости клише и высечки я умолчу пожалуй.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58