Уважаемые коллеги!
Столкнулись с такой проблемой - на растровых элементах пятна. На светлых участках они малозаметны, а на более тёмных - караул!!!!
При рассмотрении через лупу видно, что на участке с пятном точки сливаются, появляются мостики.
Натиск формы делаем минимальный, в касание, эффект остаётся.
Поставщики форм утверждают что проблемы в краске..
Подскажите как быть???
Печатаем УФ красками, флексомашина, материал полуглянец.
Печатная форма аналоговая, линиатура формы 150
Последний раз редактировалось Melissa; 17.01.2017 в 14:28
Уважаемые коллеги!
Столкнулись с такой проблемой - на растровых элементах пятна. На светлых участках они малозаметны, а на более тёмных - караул!!!!
При рассмотрении через лупу видно, что на участке с пятном точки сливаются, появляются мостики.
Натиск формы делаем минимальный, в касание, эффект остаётся.
Поставщики форм утверждают что проблемы в краске..
Подскажите как быть???
Уважаемая Melissa,
скажите КАК мы должны угадывать что у вас происходит, если вы НЕ сказали про ваш техпроцесс НИ-ЧЕ-ГО?!
Или надо опять устраивать "допрос с пристрастием"?
Полистайте этот раздел форума, посмотрите - мы ведь всем задаем одни и те же уточняющие вопросы - лично я уже устал...
(@Ковальчук: Олег, надо написать наконец "инструкцию по задаванию вопросов", и прикрепить ее вверху раздела - иначе "эта музыка будет вечной")
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 21.11.2013 в 11:51
Извините!
Печатаем УФ красками, флексомашина, материал полуглянец.
Печатная форма аналоговая, линиатура формы 150
Анилоксы, толщина форм, скотч, фото проблемы через лупу. Если не знаете как сделать фото через лупу - напишите покажу.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Анилокс - 400, формы 1,14, скотч - 0,38 ( пробовали 3М и мягкий и стандарт и жёсткий - особого эффекта не заметили)
Увеличение не знаю как сделать...
см. фото.
Анилокс 400 - на см или на дюйм?
Также неплохо узнать модель машины.
И еще - на тех же цветах, на полных плашках более темные точки не появляются?
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
...(@Ковальчук: Олег, надо написать наконец "инструкцию по задаванию вопросов", и прикрепить ее вверху раздела - иначе "эта музыка будет вечной")
Дим, Согласен. Сделаем, но попозжа. Тут бы еще расхлебаться после недельного отсутствия.
Марин. Краски чьи? Производитель тоесть.
Я почему спрашиваю. тут у меня на днях были подобные проблемы. Краска летит и хлюпает из под ракеля. Проскакивают маленькие капелюхи и на печати что-то типа такого. Вообщем грязь одним словом.
Так вот. Красками они работали JS, а они, хоть и свежие, еще сентябрьские, но густые в данной партии (ну, или нет, как обычные, все со слов, сам не проверил как то...). Вообщем, говорят густые, мол как офсетные. Но я так думаю, тем, кто все время на воде работал, они и покажутся густыми.
Так вот. Они их, как бы вы думали? - спиртом разбавили, для увеличения так сказать текучести))
Вообщем, я вчера эту тему не победил, а на опыты и замену уже времени у меня не было.
Я это все к тому, что кто его знает, что операторы туда могли налить) Но не думаю, что в данном случае место моему примеру.
Я бы скорее предположил, что в первую очередь истерт ракель. Затем, как вариант то же ракель, но некачественный. По его кромке набирается краска, и он пропускает мелкие пятна.
Если это так, то крапуски не будут повторяться а несут хаотический характер.
Если грязь соответсвует своему положению на каждом оттиске, то речь идет скорее всего о пыли.
Сколько раз моется цеховое помещение, или как минимум влажная уборка вокруг машины?
Предполагаю начать пока с этих моментов поиски, а ежели ничего не поможет, то и колупать дальше.
Да, забыл. Температура то в цеху какая?
Да еще.
У Марковок мне один момент не нравится. Это регулировка ракеля. При стирании сам не поджимается. Приходится его вручную периодически.
Так что попробуйте изначально поставить новые и хорошие ракеля и посмотреть.
Спасибо за внимание.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 21.11.2013 в 15:40
Краски Sigwerk. Свежие. Про густоту печатники не жаловались, вроде как обычно, краску не разбавляли.
Ракель новый поставили перед тиражом.
Пятна появляются хаотично. Про ракель думаем что мягковат скорее всего, потому что периодически на плашках видны пробрызгивания (не этот вид, другие).
Температура в цехе 22 градуса. С пылью боремся влажной уборкой 2 раза в неделю и вентиляция у нас приточная, говорят, суперфильтры какие то в ней стоят.
Ясно. Зигверг сам пользую, проблем не наблюдал.
А влажная уборка в идеале делается чаще. 2 раза в день положено. Но хорошо хоть 2 раза в неделю. А то у нас есть где вообще без этого на бетонных полах.
Если хаотично, надо тогда смотреть ракельный узел.
Попробуйте либо перевернуть ракель, либо другого поставщика попробовать, или попытаться как то поменять угол атаки ракеля.
Мягковат это сколько? 0,15-0,20-0,25?
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Самое очевидное (и скорей всего основная причина) - бумага.
В последние несколько лет, когда производители дерутся за рынки и демпингуют, им приходится удешевлять производство, такая фигня постоянно и у нас.
Так что привыкайте.
Проверить предельно просто - завести полиэтилен самоклейку и катануть на тех же формах и красках. Уверен - растр будет ровный и красивый.
Выход очевиден - искать поставщика, кто продает лучше каландрированную и промелованую бумагу.
Возможно немного поможет (если есть свободная секция) накатить в первой секции прозрачки (как он у Sigwerk называется? чем пантоны разбавлять), дабы ямы залить. Ни в коем случае не праймер, на бумагу последний только во вред.
Конечно можно шаманить с красками, ракелем и скотчем под форму, но это всё уменьшит проблему, не избавит.
Эти пользователи сказали спасибо newteh за это сообщение:
анилокс 400 линий на см. Машина МаркЭнди 2200.
Плашка синего равномерная
Спасибо, так понятнее - хотя фото и не совсем в фокусе. Ничего, натренируетесь
По теме: я бы попробовал 2 вещи:
1. Не меняя НИЧЕГО в настройках секции, краски и т.д. - тиснуть на пленке или любом другом более гладком материале. Это может быть материал, хотя и менее вероятно - просто это быстрее попробовать, чтобы исключить.
2. Тщательно промыть форму мягкой щеткой с пропиловым спиртом - возможно это проблема остатков разделительного слоя аналогового полимера - проблема горячего стола экспонирования у формщиков.
3. Заново отрегулировать давление в паре анилокс-форма - есть ощущение, что анилокс передавлен, и достаточно сильно. Возможно, это следствие перекоса.
4. если не поможет - попробовать переставить на другую секцию, в надежде, что она лучше отрегулирована.
5. Попробовать залить СОВСЕМ свежую краску (из только что вскрытой емкости - и убедиться в том, что нет "подсветки" - что краска не отверждается потихоньку в ванночке.
Пока всё, что приходит на ум.
(добавлено)
Видите, когда есть над чем думать - сколько сразу появилось ответов! Чем полнее даете информацию - тем вероятнее на нее ответят ВМЕНЯЕМО.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 21.11.2013 в 16:43
Полностью согласен с Ильей, и сам как то упустил такой момент, хотя проблемы с ним поимел не мало. Бумага - тот еще марашкомаратель.
Кстати, пробуя на пленке, нет никакой вероятности что пыль не сядет на пленку из-за ее статичности, если под машиной не очень чисто. Да и после резки от поставщика не мало прилетает.
Выходили из положения следующим образом.
стопку бумаги форматом под А4 обматываливафельным полотенцем или марлей. Устанавливалась данная стопа на размотке непосредственно на столе сращивания. Толщина стопы примерно в половину принтерной пачки А4. Груз должен создавать плотное, но не чрезмерное давление, иначе при накоплении пыли начнет царапать.
А пыли данное полотенце, поверьте, снимает много.
Так, что бы я в перечень Дмитрия поставил первым пунктом полотенце, а уже далее по списку.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
На такой бумаге передавить - практическая необходимость.
Илья, я, конечно, знаю, что на узкоруонных машинах чаще всего регулировка ДВУХ зазоров (==давлений) зависимая, но - так или иначе возможно сделать так, чтобы пара форма-материал была придавлена достаточно, чтобы пропечатывать неровный материал, а пара анилокс-форма НЕ была передавлена, чтобы краска минимально попадала на боковые поверхности точек. Это в разной степени сложно в зависимости от конструкции машины (и МА2200 в этом плане - не лучшее, что есть в природе) - но это возможно. Именно это я и предлагаю попробовать сделать.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением