Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???
Начнем с того что приведенные цифры это не формула пантона. Это цвет получаемый наложением 45%С на 85%У. В данном случае проще задать эти процентовки в фотошопе, а уж он выдаст ориентировочный номер пантона. Ну а далее все по вашей схеме намешивания пантонов.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Последний раз редактировалось Artur; 13.06.2012 в 16:48
Эти пользователи сказали спасибо Artur за это сообщение:
Соглашусь с Сергеем (ака Artur), а по своей практике скажу. Ничего не получится (во всяком случае у меня не получилось). Пробовал как то применить данный процент к мешанине, получилась полная пурга в силу того, что краски не прозрачные.
Вообщем, только рецептура пантона будет более верной.
Цитата:
Сообщение от color
попробовал... фотошоп выдает совсем другой цвет, к сожалению...
Монитор калиброванный? Подберите нужный для вас цвет и проверить приблизительный в пантоне.
И если честно, такой цвет не сложно и на машине или в стаканчике намешать, начиная с того, что есть, а потом по оттенку доводить и разработать рецептуру.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 13.06.2012 в 17:51
Да уж... с виду кажется, что все просто...
Будем подбирать близкий пантон по вееру...
Просто заказчику сделали (не мы) пробную процентовку цмиком... Печатать плашку двумя красками не вижу смысла, вот и хотел замешать цвет, используя триадные компоненты...
докину свои 5 копеек: как бы я поступил.
1. ЕСЛИ есть ОБРАЗЕЦ (физически - оттиск), который утвердил заказчик - подбирать пантон "по физическому образцуЭ - и пофиг какая там БЫЛА процентовка кем-то где-то заложена.
2. Если ОБРАЗЦА НЕТ - взять веер Pantone PROCESS GUIDE, найти заданную процентовку, и использовать веер как физический образец (см. 1) НАДЕЯСЬ при этом, что заказчику образец делали офсетом или чем-то на него похожим
всё остальное - шаманство.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Тоже столкнулся с этой поблемой. Заказчик принес картинку, где цвета расписаны в пантонах. Например, цвет пантон 137М в СМYK получается из М-35% , Y-90%, C и К равны 0%.Смешал и получил полное разочарование. В цвет не попал, даже рядом нет. Печатники из Воронежа подсказали, поймать цвет можно только методом проб и ошибок. Приобрел электронные весы и в результате многочисленных проб этот цвет получил только с добавлением 2 гр. черного.
Господа. В таком случае вам нужен дизайнерский веер, гда на одной половине пантон в триаде для монитора, а другой в нормальной, стандартной процентовке для замеса.
Думаю в нэте есть электронные справочники подобного.
Попадался, когда искал, но ссылки нет к сожалению.Можно завтра на работе посмотреть, только бы кто мне напомнил, что бы ненароком не забыл.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Тоже столкнулся с этой поблемой. Заказчик принес картинку, где цвета расписаны в пантонах. Например, цвет пантон 137М в СМYK получается из М-35% , Y-90%, C и К равны 0%.Смешал и получил полное разочарование. В цвет не попал, даже рядом нет. Печатники из Воронежа подсказали, поймать цвет можно только методом проб и ошибок. Приобрел электронные весы и в результате многочисленных проб этот цвет получил только с добавлением 2 гр. черного.
Кроме того, что уже написано, стОит определиться чего таки хотел ентот дизайнер И ГДЕ он видел этот цвет - на мониторе, на распечатке со своего любимого фотопритера а то ведь и не угадаешь
Еще есть замечательный веер, называемый Pantone Solid-to-Process, в котором показан ближайшее (по мнению фирмы Pantone) триадное наложение к смесевым цветам из Formula Guide. Очень познавательная вещь, а заодно очень удобный способ разговора с заказчиками и их дизайнерами.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Господа. В таком случае вам нужен дизайнерский веер, гда на одной половине пантон в триаде для монитора, а другой в нормальной, стандартной процентовке для замеса.
Думаю в нэте есть электронные справочники подобного.
Попадался, когда искал, но ссылки нет к сожалению.Можно завтра на работе посмотреть, только бы кто мне напомнил, что бы ненароком не забыл.
По имеющемся у меня вееру Color Bridge coated evro, такого сочетания не нашёл есть 48\94-375Р, 42\67-367Р, а на компе у допечатника показывает 374Р - 30\62! Но этот пантонник для дизайнера, чтобы в файл заложить процентовку смика, чтобы получить имитацию пантона по моему! И как в фильме Любовь и голуби "Вот и считай!"
Последний раз редактировалось Karinas; 14.06.2012 в 11:46
По имеющемся у меня вееру Color Bridge coated evro, такого сочетания не нашёл есть 48\94-375Р, 42\67-367Р, а на компе у допечатника показывает 374Р - 30\62! Но этот пантонник для дизайнера, чтобы в файл заложить процентовку смика, чтобы получить имитацию пантона по моему! И как в фильме Любовь и голуби "Вот и считай!"
Ага, а еще у дизайнера монитор идеально калиброван, а еще у него профиль подключен "нужный". И - он точно знает, что нужен именно этот, а ни какой-то другой... А еще краски из профиля идеально совпадают с тем, из чего вы мешаете цвет... А еще есть толщина нанесения, то бишь анилокс...
так что "считать" можно до второго пришествия.
нужен ФИЗИЧЕСКИЙ (не электронный или "идейный" - в голове) образец цвета, ибо только в него можно "попасть". Остальное - жалкие попытки, заранее обреченные на танцы с бубном и непредсказуемый результат.
(add) этой статье уже почти 10 лет, но по большому счету ничего не изменилось....
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 14.06.2012 в 11:58
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y
Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.
Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть
Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Останется прибивать плотность и может быть немного черного, но не более 3. Или же прибить белой. Она как раз грязноту даст.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro