Всем доброго времени суток . Я слышал о существовании системы контроля прохождения заказа с помощью введения института принт-менеджеров .
Обьясните суть системы : каковы обязанности и ответственность принт- менеджера . С кем он взаимодействует и как . А так же каковы требования к квалификации таких людей ?
Если формально, то :
Выгодное для компании размещение заказов у поставщиков (в т.ч. типографии, сувенирные компании, рекламно-производственные предприятия), расчет стоимости заказов, контроль производственного процесса, контроль выполнения, оценка качества, сроков работы, поддержание дружественных отношений с подрядчиками, выполнение индивидуального бизнес-плана, поиск новых технологических решений и поставщиков
Обязанности
Предложения нескольких расчетов производства, выбор оптимального способа производства, минимизация себестоимости производства, размещение проекта с учетом специфики заказа, контроль качества продукции, выезд на приладку.
Если своими словами, то тема очень обширная и стоит детального обсуждения. На мой взгляд принт-менеджеры это необходимое звено в работе РА при достижение агентством определённого уровня развития, как в численном количестве персонала, так и в экономических показателях.
Хочется так же отметить, что в большинстве случаев, принт-менеджер это не только менеджер работающий с полиграфией, но и в целом менеджер по производству и закупкам.
Везде по разному.
В некоторых типографиях один менеджер занимается поиском новых клиентов и текущей работой по ведению заказов прежних.
В других есть связки: менеджер по поиску +принт-менеджер ( account manager). Один ищет, находит и проводит первый заказ, после чего передаёт уже принт-менеджеру клиента. При этом менеджер по поиску по сути всегда в курсе всего по своим "найденным" клиентам, просто не тратит своё время на текучку.
В третьих, есть два разных полностью отделённых инстутута менеджеров по поиску, менеджеров по ведению заказов. Здесь всё более обезличенно. Нашёл клиента, получил премию, забыл - остальное уже дело принт-менеджеров.
Везде разный подход в зависимости от запросов, нагрузки и прочего прочего прочего.
account manager - тем хороши, что не отвлекаются на поиске, но полностью своё внимание отдают текущей деятельности прежних клиентов. Большой плюс - это меньше ошибок в работе. Никто не распыляется.
Честно говоря, слабо представляю себе необходимость разделения на эти институты менеджеров в условиях типографии. Это разделение больше подходит для РА, Издательств и т.д. То есть в тех фирмах в которых процесс производства связан со сторонними организациями.
В типографии наверно лучше таки должности называть как менеджер по поиску клиентов и менеджер по ведению заказов.
В любом случае, если есть большой постоянный объём работы и производительность человеческого труда на пределе, то как выход нужно использовать разделение труда. Мне кажется, что это эффективно, что на производстве (например сборка пакетов, те одни скотч клеят, другие верёвки вставляют, а не так, чтобы один человек собирал весь пакет целиком), так и в менеджерской сфере (один клиентов ищет, другой знает и может где сделать тираж дешевле и качественней). А как называть эти должности, по сути нет никакой разницы.
Спасибо за информацию . Я чуток уточню вопрос :
У нас типография , производим в основном картонную упаковку , много разных технологий ( помимо стандарта печать - тиснение -высечка - склейка еще УФ печать , трфарет , промышленная ламинация итд ). Сегодня прохождение заказа вертикально иерархировано , то есть манагер находит заказ и готовит материалы по заказу (оригинал макеты , количественные и качественные характеристики ) , потом конструкторы,верстальщики и технологи все это обрабатывают , передают в производство , которое контролирует ОТК . Такая система мне не нравится , слишком часто проскакивают ошибки , несмотря на обилие точек контроля .
Вот подумалось , а что если взять тех же технологов и отк и превратить в людей готовящих и сопровождающих заказ с мотивацией похожей на мотивацию манагера .То есть сделать горизонтальную интеграцию вместо вертикальной.
...людей готовящих и сопровождающих заказ с мотивацией похожей на мотивацию манагера .То есть сделать горизонтальную интеграцию вместо вертикальной.
Как-то это чересчур сложно, да и наврядли вы потянете две менеджерские мотивации на один заказ. Скажем выплатить 5% за то, что заказ привлечен в типографию еще можно, но платить еще 5% только за то, что его не испортили - это перебор. Но выходы есть.
Во-первых брак может идти из-за нерадивости работников, тогда никакая мотивация не спасет. Только полная замена.
Во-вторых косяки могут объясняться нечеткостью внутренней документации. Тогда достаточно усовершенствовать бланки заказа и прочий документооборот.
В-третьих существуют типографии, где менеджеры имеют больше прав контроля производства. Он принял заказ, он и проконтролировал, чтобы производству все было понятно. Ясен пень в таких организациях менеджерская мотивация выше, но не в разы.
В четвертых, действительно ходят упорные слухи, что например в США типографии имеют два типа менеджеров: один улыбается клиентам, источает уверенность и опрятность, а другой (в той же типографии и с теми же заказами) выполняет всю остальную менеджерскую работу. Наверное ваш вопрос связан с тем, что до вас эти слухи уже дошли. Мне трудно сказать насколько это применимо в наших условиях, скорее приживется вариант №3.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
В четвертых, действительно ходят упорные слухи, что например в США типографии имеют два типа менеджеров: один улыбается клиентам, источает уверенность и опрятность, а другой (в той же типографии и с теми же заказами) выполняет всю остальную менеджерскую работу. Наверное ваш вопрос связан с тем, что до вас эти слухи уже дошли. .
Что то в этом роде , но не совсем , предположительно я хотел упразднить технологов и ОТК . А их функции вменить принт - менеджерам , но с привязкой к заказу .
То есть принт- менеджер готовит техкарту ,размещает заказ и контролирует прохождение и качество исполнения заказа на всех этапах .То есть за подготовку , размещение и качество исполнения несет ответственность один человек , работающий в связке с менеджером .
Думаю, что представители Московских типографий меня поддержат в том, что большинстве типографий Москвы роль технолога, специалиста ОТК и человека ответственного за качество изделия в целом выполняет всё-таки менеджер по работе с клиентами, замотивированный лично успешной сдачей заказа для получения своего %.
Ему конечно помогают мастера, нач производства, но контролирует прохождение и качество исполнения заказа на всех этапах всё таки менеджер, которому заказ сдавать.
Не настаиваю, что это правильно, но это способ по которому работает большинство, наверно он действенный.
В вашем случае, может быть пойти по такому же пути? может быть стоит как то пересмотреть систему мотивации и расширение функций контроля менеджера за производстом?
Последний раз редактировалось Артур; 15.12.2011 в 19:10
Что то в этом роде , но не совсем , предположительно я хотел упразднить технологов и ОТК . А их функции вменить принт - менеджерам , но с привязкой к заказу .
То есть принт- менеджер готовит техкарту ,размещает заказ и контролирует прохождение и качество исполнения заказа на всех этапах .То есть за подготовку , размещение и качество исполнения несет ответственность один человек , работающий в связке с менеджером .
Ну технолога это не заменит. Хотя впрочем если типография небольшая и состоит из пары-тройки ксероксов - тоже вариант.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
В большинстве случаев технологи и ОТК сейчас не свою работу выполняют, а занимаются составлением бумажек.
Человек что-либо мыслящий в технологии чаще практик, он на бумажки не пойдет. Другие качества нужны.
На мой взгляд все работы по приему заказа и составлению документации необходимо максимально автоматизировать. Для чего и существуют АСУ (Автоматизированные Системы Управления). И тогда у персонала будет больше времени на выполнение своих непосредственных обязанностей.
Чаще всего вы выполняете стандартные заказы с небольшими изменениями, технологическая цепочка у стандартного заказа почти не меняется, а значит может быть заранее прописана в заказе. Проанализируйте свои ошибки, из-за чего они могут возникать. Возможно АСУ - есть выход из ситуации.
__________________
Расчет прайсов и нормо-часов. Себестоимость производства. Калькулятор продукции.
Автоматизированные системы - не панацея, в некоторых случаях составление заказа займет больше времени, чем его исполнение.
В теме смешаны 2 различных должности - менеджер в типографии и агентстве. Еще и специалиста по поиску и привлечению приплели...
вобщем КАРЛ МАРК И ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС - это 4 разных человека.
Мое мнение, что в отрасли недостаточно специалистов с образованием, умеющих продавать. Продавцы в основном не знают технологий. Поэтому приходится выбирать приемлемо плохого продавца с приемлемым уровнем безграмотности.
__________________
Типография "Вишневый пирог"
+7 495 9944994 Евгений
Эти пользователи сказали спасибо Evgeny ChP за это сообщение: