От перестановки мест сумма меняется? - И снова углы...
Доброго времени Дамы и Господа!
У меня следующий вопрос.
Вообщем, с тех пор, когда мы (флекса) получили 60-ти градусные анилоксы, то снова вернулись к своим родным офсетным углам, и практически не имею проблем с муаром.
Я сам неоднократно пользовал это направление, пока до сегодняшнего дня не столкнулся с проблемой.
По умолчанию должны были сделать стандартные офсетные углы
Y-0 (или 90)
M-45
C-15
K-75
Я ничего не перепутал?
В свою очередь, получив оттиск профилирования я обратил внимание на присутствие муара...
Визуально, посредством лупы определил, что углы не соответствуют цветам. Промерив, я убедился, что это в принципе так и есть. У меня даже получилось, что 45 скорее 46, а 75 больше похоже на 76 градусов. Но это я отнес на погрешность сканирования, хотя при этом 90 строго попадает в свою область...
Отсюда вопрос.
Подскажите, может муарить если мы поменяем углы для цветов?
Я предполагаю, что 15 и 75 без проблем, но если вместо 45 (М) будет 15 или 75, то не будет ли проблем?
Вообщем вот что у меня получилось:
Y-0 (или 90) - ОК
M-15 (или 75) - должен быть 45
C-75 (или 15) - ОК
K-45 - должен быть 75
Изображение муара кидать не буду, т.к. особого смысла не имеет, да и с разрешением оно будет разным из-за свойств пикселов монитора.. Вообщем
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Олег, а вы не перепутали?
Просто мы всегда выводим такие углы:
С=15
М=75
У=0
К=45
Муара не замечал ни разу. Анилоксы 60 градусов
А вообще от перестановки сумма меняется.
Где-то читал, что угол Yellow=0 потому что он самый проблемный (угол), а на светлом огрехи видны меньше всего
Black=45? потому, что угол "правильный" и печатается легче всего.
Но это так теория))
Последний раз редактировалось Николай56; 18.10.2011 в 09:07
Олег, "правильные" углы - на второй странице по ссылке Artur-а.
Для большинства работ - С-15, М-75, Y-0 и K-45.
ИНОГДА, когда в телесных (или - светло-рыжих, где много Y и мало M) и в светло-зеленых (много Y и мало С) начинает муарить - меняют углы (пример - по ссылке Артура), чтобы "развести" Y с C или M (смотря что муарит).
небольшое отклонение (76 вместо 75) может быть просто результатом "оптимизации угла" РИПом. Это муара давать не должно.
(на самом деле муарит не Y c C или M, а двойное наложение - YM с M и YC с С, но это уже для теоретиков)
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Понял свою ошибку.
Благодарю.
Но тогда объясните, почему муар вылез. Я не скажу, что очень он критичен, но я переживаю, как бы он не усугубился. Вот что у меня получается:
И подскажите, может ли проявиться проблема муара от того, что М=15 вместо 75, а Cyan наоборот?
В принципе приемлемо, но тренированный глаз определяет сразу.
Линиатура 150, полимер 1.14.
Ниже кривая растискивания по бумаге и пленке.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 18.10.2011 в 12:43
На мой взгляд муарят М и С
Вызвано это "неправильными" углами
Если С=15, а М=45, то они будут совпадать и накладываться друг на друга (не всегда, но будут)
их надо разводить дальше друг от друга, т.е С=15 М=75 таким образом один угол получается острый, а второй тупой. Вероятность возникновения муара намного ниже чем при 15 и 45
Это моё мнение, если не прав поправьте.
Вообщем, с тех пор, когда мы (флекса) получили 60-ти градусные анилоксы, то снова вернулись к своим родным офсетным углам, и практически не имею проблем с муаром.
А мы не вернулись, муар снижен, но полностью не уходит при 60 градусах анилокса.
С 7,5
M 37,5
Y 82,5
K 67,5
Любые другие попытки экспериментов с углами дают худший результат.
Достаем бубен, когда пятую краску надо в растр вписать.
А мы не вернулись, муар снижен, но полностью не уходит при 60 градусах анилокса.
С 7,5
M 37,5
Y 82,5
K 67,5
Любые другие попытки экспериментов с углами дают худший результат.
Достаем бубен, когда пятую краску надо в растр вписать.
Ну незнаю используем те углы, которые я писал
И всё нормально!
Мы используем углы C/M/Y/K - 15/75/90/45/ проблем не замечали никогда. Правда совсем недавно столкнулись с тем, о чем говорил Дмитрий - муар Y и M в телесных тонах...
Муар желтого с остальными будет всегда, он исключается полностью только при 30 градусах, возможность расставить с таким углом на три краски, а используем четыре.
Просто где-то муар визуально сильнее из-за соотношения процентажей, где-то слабее.
Мой начальник для нерадивых допечатников (сам долго оным работал) сделал простое и наглядное пособие.
Расставил в иллюстраторе десять параллельных линий, на них наложил еще десять параллельных линий. И поворачивал эти группы линий относительно друг друга с шагом 5 градусов.
И результаты каждого поворота выдавал на экран.
Без всяких теорий и учебников каждый может убедиться при каких углах муар исчезает, при каких максимальный. Так вот при 15 градусах - муар есть. А желтый от остальных именно настолько обычно поворачивается.
PS Поговорил тут с допечатниками, офсетными углами тоже пользовались, разница действительно несущественная с теми углами, что используем мы нынче.
Дело не только в углах, но и растрах. Все современные РИП "доворачивают" растровую сетку и формируют растровую точку таким образом, чтобы избежать муар во всем тоновом диапазоне. Но если поднять насыщенность желтой краски, то сразу увидим муар в телесных цветах (M+Y), на зеленом цвете (C+Y) и т.п. В любом случае муар заметен на этапе растрирования на Preview RIP.
Избежать муара можно, если печатать желтую краску стохастикой (также можно поступить и с пятым цветом), растрировать критичные к муару элементы дизайна с разной линиатурой, углами и формой точки. Способов много, каждый выбирает что ему удобно исходя из возможностей производства.
Последний раз редактировалось Sidex; 18.10.2011 в 23:36
Не совсем вас понял. Как это 1 цвет стохастикой, а остальные регулярным?
Сейчас это все делается программными средствами. Сейчас такие вещи можно делать, вплоть до разной линиатуры. Так, что это не проблема уже))
__________________ Делай правильно с первого раза!
Прямые поставки анилоксов, формных, магнитных, от китайского производителя. http://www.shop-sale.pro