Прямая речьРазмышления о бизнесе и организации полиграфического производства. Раздел ограничен для открытия новых тем. Если вам есть что сказать - записывайтесь у администрации. Комментарии только по теме, флуд удаляется.
Специализация типографий и кооперация их между собой!
В последнем номере журнала КомпьюАрт вышла моя статья про специализицию и кооперацию типографий.
Сейчас это развито "на Западе", и думаю, что в этом будущее и нашей полиграфии. По крайней мере первые высокопрофессиональные специализированные типографии в России уже появляются.
Предлагаю эту публикацию и вашему вниманию. Жду отзывов и мнения о теме.
можно еще сказать, что все это называется (производственный) аутсорсинг (outsourcing)
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Выгоды:
снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:
сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
экономия на налогах на зарплату штатной единице (в РФ используется упрощённая система налогообложения, при которой налоги составляют 14 % вместо 26 %, а с временно пребывающих не взимается, а также страховые взносы на производственный травматизм часто ниже)
освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
использование специализированного оборудования, знаний, технологий
снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
использование конкуренции на рынке исполнителя
сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
разделение и частичная передача другой компании рисков
дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы
Последний раз редактировалось Alejandro; 20.12.2010 в 17:30
Эти пользователи сказали спасибо Alejandro за это сообщение:
Да, Александр-сухие термины из книжек, но тема то затронута в плане кооперации типографий с разной специализацией, что на самом деле сейчас и происходит.
Офсетные типографии-УФ лак, припресовка, тиснение и т.д. Это дает возможность выполнять определенные заказы без дополнительных вложений на приобретение оборудования, его обслуживание, з/части ну и конечно оплату труда постоянному сотруднику. Один минус, правда очень большой-транспорт, пробки.
__________________
Надежда Тел. 8 917 548 5657
nadezhda.alvian@yandex.ru
А как быть с меми, кто при виде любой полиграфической продукции и зная, где её приизводят стремятся узнать цену-тираж у закащиков или менджеров производителя и если им кажется этот кусок лакомный, моментально пытаются увести клиента.
На моих глазах такое происходит частенько, например люди имея цифру и таща клиентов от куда могут дотянутся хотят уйти в офсет, ничего в нём нe понимая, убивая меня вопросами типа: за какое время можно напечататьт заказ на 450т.р. (не уточняя ни тираж ни бумагу)или в ответ на мой вопрос сколько гр на мертр обложка отвечают раздраженно что она твёрдая, но переплёт мягкий и я видимо не готов работать))))
И самое нериятное, что они считают такое положение дел нормальным, прикрываясь конкуренцией.
Последний раз редактировалось rostoffdon; 21.12.2010 в 20:30
Эти пользователи сказали спасибо rostoffdon за это сообщение:
можно еще сказать, что все это называется (производственный) аутсорсинг (outsourcing)
Аутсорсинг хоть и пришел на рынок как бизнес-явление, но до сих пор не дошел до многих голов, многие сосбтвенники до сих пор пытаютя жить натуральным хозяйством как при феодализме, все делать самим.
В начале нулевых довелось поработать в компании оперативной полиграфии, где собственник, чтоб не покупать корпусную мебель (столы, стелажи) для нудж офиса и производства, нанял двух сотрудников которые в свободном подсобном помещении делали эту самую мебель почти год, они получали з/п их кормили бесплатными обедами и т.д. и т.п., представляете МЕБЕЛЬ!!!
Потом в рамках той же компании мы печатали на цветном копире 3-5 тысячные тиражи листовок и конвертов, вместо того чтоб отдать их на офсет и заработать больше на переразмещении.
__________________
sell the problem you solve, not the product
Эти пользователи сказали спасибо Аквила за это сообщение:
Очень бы хотелось конечно,чтоб у нас все было как на западе,но наш менталитет не позволит соседу жить лучше чем мы.Поэтому у нас всегда будет иметь место перетягивание одеяла и какое то жульничество.Разве что если рассматривать сотрудничество крупных типографий с множеством мелких,типа крошки с барского стола.
Начал читать статью, и стало интересно, а как там в Японии с полиграфией дела обстоят? Они в плане технического прогресса впереди нас лет на 10-20. Может быть, их ситуация поможет ответить на вопрос, что станет с периодической и рекламной печатью в России?
Начал читать статью, и стало интересно, а как там в Японии с полиграфией дела обстоят? Они в плане технического прогресса впереди нас лет на 10-20. Может быть, их ситуация поможет ответить на вопрос, что станет с периодической и рекламной печатью в России?
Начал читать статью, и стало интересно, а как там в Японии с полиграфией дела обстоят? Они в плане технического прогресса впереди нас лет на 10-20. Может быть, их ситуация поможет ответить на вопрос, что станет с периодической и рекламной печатью в России?
Есть ли у кого информация?
Максим, серьезная статья про японскую полиграфию была в августовском курсиве за 2005 год. там даже некоторые цены были
не думаю что все так уж принципиально изменилось за пять лет. к сожалению у них в архиве данной статьи нет.
если интересно и не найдете номер попробую отсканировать
Последний раз редактировалось arny; 21.12.2010 в 23:43
несколько лет назад здесь если не ошибаюсь в разделе экономика было бурное по тем временам обсуждение этого вопроса. сошлись на том что все это конечно здорово, но транспорт, необязательность и самое главное в случае чего не невозможность найти концы уравновешивает преимущества.
по личным наблюдениям процесс пошел, другими словами баланс сдвинулся с сторону разделения труда по двум причинам:
1. жизнь прижала, проще говоря кризис
2. появление таких производств как ЦПБ и изменение отношения к работе по субподряду в целом.
Офсетные типографии-УФ лак, припресовка, тиснение и т.д. Это дает возможность выполнять определенные заказы без дополнительных вложений на приобретение оборудования, его обслуживание, з/части ну и конечно оплату труда постоянному сотруднику. Один минус, правда очень большой-транспорт, пробки.
В целом согласен, но думаю проблема транспорта теряет свою актуальность при работах, которые выполняются более 3-4 дней. Даже если потерять на перевозках туда-обратно по-полдня, то это все равно компенсируется более быстрым выполнением заказов в "специализированной фирме". Экономия времени на этом этапе может достигать 50% и более.
А как быть с меми, кто при виде любой полиграфической продукции и зная, где её приизводят стремятся узнать цену-тираж у закащиков или менджеров производителя и если им кажется этот кусок лакомный, моментально пытаются увести клиента.
На моих глазах такое происходит частенько, например люди имея цифру и таща клиентов от куда могут дотянутся хотят уйти в офсет, ничего в нём нe понимая, убивая меня вопросами типа: за какое время можно напечататьт заказ на 450т.р. (не уточняя ни тираж ни бумагу)или в ответ на мой вопрос сколько гр на мертр обложка отвечают раздраженно что она твёрдая, но переплёт мягкий и я видимо не готов работать))))
И самое нериятное, что они считают такое положение дел нормальным, прикрываясь конкуренцией.
А вот это, на мой взгляд, и является главным препятствием кооперации. Трудно переделать менталитет людей, которые ради сиюминутной копеечной выгоды готовы жертвовать долгосточными партнерскими отношениями.
Порядочность и боязнь нарушить законы, в отличии от нас, сидит в европейцах с детства.
Начал читать статью, и стало интересно, а как там в Японии с полиграфией дела обстоят? Они в плане технического прогресса впереди нас лет на 10-20. Может быть, их ситуация поможет ответить на вопрос, что станет с периодической и рекламной печатью в России?
Есть ли у кого информация?
Не думаю, что в плане полиграфии они ушли так далеко. Оборудование у них то же что и у наших современных типографий (точнее у наших тоже, что и у них), люди такие же (разве что более мотивированы на качественный и добросовестный труд), цены выше, но и уровень жизни и з/п тоже выше.
В общем у них те же прблемы, что и у российских полиграфистов. А в чем то даже и хуже: например, Китай там ближе и демпинг оттуда сильнее действует на заказчиков печатной продукции.