Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста какие хитрые вопросы нужно задать потенциальному печатнику офсетной печати, что бы увидеть наличие (или отсутствие) квалификации?
И, если не жалко, что можно спросить с той-же целью у кандидатов на роль печатников в цифре и шелкографии?
Ситуация такова:
рекрутер, который является специалистом по кадрам, но, естественно, не спец в полиграфии, должен иметь возможность быстро и просто оценить наличие базовой квалификации у кандидатов на должности печатников.
Причем, речь идет о цифре, офсете и трафарете. Повторюсь, ему нужно оценивать только на уровне "базовой" квалификации, то есть просто беречь время руководителя производства и отсеивать тех, кто только заявляет о своем опыте, а в реальности нуль.
Финальную оценку, конечно же делает более опытный человек.
Задача:
Составить микро-тест.
Пример: Я хочу отметить, что ищу именно простой и быстрый способ оценки. Длинные, навороченные тесты не подходят. В любой профессии всегда есть 2-3-4 вопроса или признака по которым можно сделать вывод, что этот человек имеет\не имеет опыт.
1. Например, мой знакомый из органов, показывал мне как почти безошибочно узнать человека с реальным стрелковым опытом, он будет держать пистолет определенным образом.
2. Другой пример, потенциальному резчику можно просто дать стопку писчей бумаги и попросить ее столкнуть, как Вы понимаете, он будет делать это особым образом.
3. Потенциального менеджера по продажам можно просто попросить сделать 1-2-3 калькуляции с объяснением каждого шага.
4. Забавно, но нанимая людей в отдел международной логистики, мы выяснили, что очень многое может показать такой тривиальный вопрос - "какого цвета TIR"? (TIR - это особый и очень важный в этой области документ)
Видите? Я ищу именно максимально простые, но точные приметы по которым рекрутер может предположить наличие опыта с достаточной точностью.
Идет директор типографии по печатному цеху. Видит-печатники ковыряются у машины, вместо того, чтобы печатать. Подходит выяснить в чем дело
- Почему не печатаете?
- Приладку делаем
- Приладку потом сделаете, а сейчас печатайте!!!
4. Забавно, но нанимая людей в отдел международной логистики, мы выяснили, что очень многое может показать такой тривиальный вопрос - "какого цвета TIR"? (TIR - это особый и очень важный в этой области документ)
Вообще не показатель.
Я просто не спал на лекциях по международному праву поэтому помню что книжка состоит из разноцветных страниц. Белых, жёлтых и зелёных.
Ни разу не логистик, а знаю.
__________________
«Успех – это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом» (с) У.Черчиль
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста какие хитрые вопросы нужно задать потенциальному...
3. Потенциального менеджера по продажам можно просто попросить сделать 1-2-3 калькуляции с объяснением каждого шага.
Дожили..))
Конечно, если он продаст эти расчеты рекрутеру, тогда точно подходящий..
А печатника можно спросить о нормах по СМУКу на глянцевой (например) бумаге, если речь о полноцвете. Должен помнить.
P.S. Да, почём нынче полезные советы?))
Вообще не показатель.
Я просто не спал на лекциях по международному праву поэтому помню что книжка состоит из разноцветных страниц. Белых, жёлтых и зелёных.
Ни разу не логистик, а знаю.
У каждой копии есть свое назначение. Кому какую копию нужно отдавать?
Время выхода на тираж, вот это показатель. Хороший печатник чувствует машину, даже если он до этого на ней не работал. Плюс понимание процесса печати. Если печатник не знает, что такое растискивание, то это весьма посредственный печатник. К сожалению, таких большинство.
Верно, вопрос про растискивание - это показатель. Только боюсь отсеится много из тех, кто мог бы работать на среднем уровне. Дальше фейсконтроль - у печатника должна быть рожа интеллигентная, а третий этап - пусть вживую покажет на что способен.
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Не могу представить себе вопроса для цифры. Даже теоретически. Что это за вопрос? И что такое печатник на цифре? Бывает что печатником считается засылальщик файла, который при любой неполадке инженера вызывает, и машинка у него крохотная. А бывает наоборот, сам машину обслуживает, всё закупает сам, всё меняет, чистит, чинит, промеряет цвет три раза в день. И вопросы к ним будут совершенно разные. И не будет одного "лакмусового" вопроса по которому однозначно можно определить квалификацию. И машины все разные, а значит и вопросы.
И нельзя сказать что "засылальщик" это оператор ЦПМ более низкой квалификации, чем "печатник". Они просто разные, с разным подходом к работе, разным опытом на разных машинах.
В общем я бы попробовал что-то вроде таких (пригодно только для Xerox):
Вопрос: Чем чистят коротроны?
Ответ должен быть уверенным. И верных ответов несколько. Например:
Офисным ножом.
Отвёрткой с магнитным жалом.
Растворителем.
Спиртом.
Вообще не чистят.
Чистят дураки, это бесполезно.
Протирают и перетягивают (заменяют) проволоку.
В зависимости от ответа мне станет понятно как работал оператор на своих предыдущих ЦПМ. И любой ответ будет верным в той или иной мере. И даже вопрос "а что такое коротрон?" может оказаться допустимым, если человек работал на каких-то определённых машинах где такой запчасти просто нет, там вместо него валы заряда.
Или вообще человек струйниками занимался и тоже ведь он "печатник цифры" в некотором смысле. И не исключено что очень опытный профи.
__________________
«Успех – это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом» (с) У.Черчиль
Эти пользователи сказали спасибо Игорёк за это сообщение: