Для смешения пантонов в условиях производства необходимы только мешалка и весы.
А вот для подбора формул смешения - это другой разговор.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Спасибо. Прочитал.
Мы хотели бы иметь возможность именно получать готовые пантоны у себя на заводе, а не делать "похожие" на пантон краски из триады. Какое количество основных пантонов для этого необходимо и какое оборудование поможет нам автоматизировать их смешивание? Как я понимаю, нам нужна мешалка со встроенными профилями, которые можно корректировать в зависимости от используемой краски?
Буду признателен, если подскажете адресок, где можно приобрести такое оборудование.
Из чего смешивать - из 4 красок триады или из 8-14 базовых цветов - не важно. Важно, что вам нужно:
1. ПОДОБРАТЬ формулу смешения исходя из СВОИХ условий печати (краски, анилоксы, запечатываемый материал)
2. ПРОВЕРИТЬ точность подбора
3. СМЕШАТЬ товарное количество краски.
Реальной автоматизации поддается только 3-й этап, делается это на станции смешения, если нужны поставщики - могу дать.
НО! это - "руки", а "голова", которая ими управляет - не автоматизируется полностью, человек тут обязателен.
Ему В ПОМОЩЬ могут быть
- стандартное освещение
- пробопечатное устройство
- спектрофотометр
- специализированное ПО.
Но АВТОМАТИЧЕСКИ ничего работать не будет.
Кстати, ваш поставщик красок должен просто лезгинку танцевать от радости, если вы попросите его организовать такой участок. Вопросы "цены вопроса" и степени привязки к конкретному поставщику в этом случае оставляю за рамками рассмотрения.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Полностью согласен с Дмитрием, но хотелось бы добавить. В свое время, когда задался подобным вопросом, многие красочные компании предлагали поставить станцию смешения на нашей базе. При этом, за чисто символическую цену. Тобишь, как бы в кредит ил в рассрочку. В любом случае, сумма выходила не малая. Кроме того, как обязательство, работать только на их краске. Из всех, кого я знаю, работают на таких условиях практически все. Единицы втихоря приобритают и печатают чужими. А мне, как то не улыбалось быть привязанным под одного производителя, особенно, если я его хотел не так, как он меня.
И еще. Кто-то из красочников в свое время мне сказал, что брать станцию смешения надо тогда, когда пантоны занимают более 60% всех красок. Что-то он еще говорил за общий объем потребления, но я уже запамятовал...
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Спасибо. Прочитал.
Мы хотели бы иметь возможность именно получать готовые пантоны у себя на заводе, а не делать "похожие" на пантон краски из триады. Какое количество основных пантонов для этого необходимо и какое оборудование поможет нам автоматизировать их смешивание? Как я понимаю, нам нужна мешалка со встроенными профилями, которые можно корректировать в зависимости от используемой краски?
Буду признателен, если подскажете адресок, где можно приобрести такое оборудование.
Dmitry Petrash перечислил что нужно.
Спектрофотометр (у нас X-Rite)+ПО+профиль от производителя краски для этого ПО (иначе работать не будет) + придется заплатить за обучение пользования с этим ПО. Мы сами разобрались, но чудом. Это для достаточно быстрого подбора рецептов. Совсем забыл: профессиональный откалиброванный монитор для колориста также важен, как и для дизайнера.
При правильном использовании окупается очень быстро все.
Обязательно нужно купить спецпросмотровый стол, который дает разные типы освещения. Будет постоянная необходимость смотреть при разном освещении.
Мешалка и точные весы обязательны. Трясти в руках или мешать веслом - забудьте тогда про точность цвета.
А вот пробопечатный станок - тот еще вопрос, в моих условиях непрактично и малорезультативно (поэтому не брал), хотя условия производства у всех разные.
В предыдущей типографии пришлось бы купить, если бы этим занимался. Там невыгодно лишний раз останавливать машину и выгребать краску для корректировки, слава богу пантонами почти не печатали.
Пантонов стандартных 14 + металлики. Но реально и часто используются 8-10. Такую экзотику ка Rhodamine Red использовал всего пару раз, Red 032 и Purple ни разу, но складе на всякий случай по баночку держу. У нас УФкраски, срок хранения большой.
Ну и как уже сказали - автоматизации в таком тонком деле быть не может.
Последний раз редактировалось newteh; 18.03.2010 в 11:06
Dmitry Petrash перечислил что нужно.
Спектрофотометр (у нас X-Rite)+ПО+профиль от производителя краски для этого ПО (иначе работать не будет) + придется заплатить за обучение пользования с этим ПО. Мы сами разобрались, но чудом. Это для достаточно быстрого подбора рецептов. Совсем забыл: профессиональный откалиброванный монитор для колориста также важен, как и для дизайнера.
При правильном использовании окупается очень быстро все.
Обязательно нужно купить спецпросмотровый стол, который дает разные типы освещения. Будет постоянная необходимость смотреть при разном освещении.
Мешалка и точные весы обязательны. Трясти в руках или мешать веслом - забудьте тогда про точность цвета.
А вот пробопечатный станок - тот еще вопрос, в моих условиях непрактично и малорезультативно (поэтому не брал), хотя условия производства у всех разные.
В предыдущей типографии пришлось бы купить, если бы этим занимался. Там невыгодно лишний раз останавливать машину и выгребать краску для корректировки, слава богу пантонами почти не печатали.
Пантонов стандартных 14 + металлики. Но реально и часто используются 8-10. Такую экзотику ка Rhodamine Red использовал всего пару раз, Red 032 и Purple ни разу, но складе на всякий случай по баночку держу. У нас УФкраски, срок хранения большой.
Ну и как уже сказали - автоматизации в таком тонком деле быть не может.
Можно и таким путём пойти, а можно и как я. Всё намного проще. Звоните, телефон в профайле.
Dmitry Petrash перечислил что нужно.
Спектрофотометр (у нас X-Rite)+ПО+профиль от производителя краски для этого ПО (иначе работать не будет) + придется заплатить за обучение пользования с этим ПО. Мы сами разобрались, но чудом. Это для достаточно быстрого подбора рецептов. Совсем забыл: профессиональный откалиброванный монитор для колориста также важен, как и для дизайнера.
При правильном использовании окупается очень быстро все.
Обязательно нужно купить спецпросмотровый стол, который дает разные типы освещения. Будет постоянная необходимость смотреть при разном освещении.
Мешалка и точные весы обязательны. Трясти в руках или мешать веслом - забудьте тогда про точность цвета.
А вот пробопечатный станок - тот еще вопрос, в моих условиях непрактично и малорезультативно (поэтому не брал), хотя условия производства у всех разные.
В предыдущей типографии пришлось бы купить, если бы этим занимался. Там невыгодно лишний раз останавливать машину и выгребать краску для корректировки, слава богу пантонами почти не печатали.
Пантонов стандартных 14 + металлики. Но реально и часто используются 8-10. Такую экзотику ка Rhodamine Red использовал всего пару раз, Red 032 и Purple ни разу, но складе на всякий случай по баночку держу. У нас УФкраски, срок хранения большой.
Ну и как уже сказали - автоматизации в таком тонком деле быть не может.
А какое ПО используете? И насколько сильно можно экономить, мешая пантоны самим? Или основное преимущество - это скорость?
А какое ПО используете? И насколько сильно можно экономить, мешая пантоны самим? Или основное преимущество - это скорость?
GretagMacbeth Ink Formulation 5 - дается к спектрофотометру X-Rite, незабесплатно.
Что касается второго вопроса, то вкратце уже описывал минусы заказов пантонов на стороне:
~ элементарно может оказаться, что цвет "не тот". Тогда целый спектр геморроя - сроки сорваны, за уже намешанную краску не факт, что вам же не придется заплатить, а потом выбросить.
~ цвет проверенный, шлют не в первый раз, но... вы ошиблись и заказали мало. И посреди тиража краска закончилась. Опять сроки сорваны и т.п. Или наоборот, заказали много (с запасом, а то вдруг чего), а заказчик больше не дает заказов с этой краской.
Или, например, оператор испортил краску (вылил не тот цвет не в ту банку). Опять сроки сорваны и т.п.
~ вы все время печатаете одним и тем же анилоксом и вдруг случилась беда - испортился анилоксовый вал, теперь цвета такого не получишь. Что делаем? Конечно же разбавляем краску и ставим чуть больше анилокс. Или, если в рецепт входит разбавитель, уменьшаем его процент и ставим анилокс чуть меньше. Если нет своей лаборатории, или хотя бы элементарного опыта по составлению красочных рецептов, "попасть" сразу в цвет будет трудно.
Если печать с пантонами постоянная, то лаборатория обязательна. У меня в работе постоянно больше сотни пантонов мешаных. Заказывать на стороне просто нереально.
Ну а если все таки решитесь составлять и мешать цвет сами, то без связки спектрофотометр-ПО не обойтись. Реально. На заре становления подбирали цвет два дня (материал уходил в топку километрами, краска ведрами)! Пока не научился прибором подбирать за 5 минут и в течении 0,2-1 часа доводить "до кондиции" (легкая окончательная корректировка уже на глаз) - краска, что называется ни капли мимо и материала пара сотен метров. Естественно, тут есть ограничения, например, на прозрачном материале подбирать цвет сложнее. А если печать по дифракционной фольге, то только на глаз и только из опыта.
Вот и считайте, что выгодно для вас.
Последний раз редактировалось newteh; 05.05.2010 в 16:29