открылись недавно, сам пришел с офсета (прошу сильно не бить)
машина - ротационна узкорулонка галлус, закрытая камер-ракльная система, краски УФ.
металлические краски очень быстро густеют (много выбрасывается). Наехали на поставщика (sericol), попробовали янеке - по золоту результат чуть лучше, по серебру также плохо, матлак от серикол - та же история.
Технолог от поставщика (страна украина) уверил - что все беды - от слишком высокой линеатуры анилокса (для нужной граматуры анилоксы 240-160). Мол, в металликах, матлаке, да и в белилах крупный пигмент - не лезет в ячейки, анилоксы выгребают связующее и получается каша. Надо линеатура 80-100. У нас с такой линеатруой граматура 12-14, что не есть хорошо, слишком толстый слой не всегда пригоден. Конечно придется приобрести нужные анилоксы (соотн. линеатура-граматура), но смущает момент: в другой типографии такой проблемы нет (откуда пришли наши печатники), а там все валы высоколинеатурные.
варианта два - либо у них поставщик краски такой хороший (может и вы какого посоветуете в украине, хотя они все наперечет) - а у нас плохой - краска просто густеет на воздухе (хотя вроде не должна, уф-то), либо то из-за другой системы ракелей (там открытая, у нас закрытая - лишний пигмент поверх анилокса не проскочит).
В общем проясните ситуации новичку в этом сегменте полиграфии и правильной ли дорогой иду?
открылись недавно, сам пришел с офсета (прошу сильно не бить)
машина - ротационна узкорулонка галлус, закрытая камер-ракльная система, краски УФ.
металлические краски очень быстро густеют (много выбрасывается). Наехали на поставщика (sericol), попробовали янеке - по золоту результат чуть лучше, по серебру также плохо, матлак от серикол - та же история.
Технолог от поставщика (страна украина) уверил - что все беды - от слишком высокой линеатуры анилокса (для нужной граматуры анилоксы 240-160). Мол, в металликах, матлаке, да и в белилах крупный пигмент - не лезет в ячейки, анилоксы выгребают связующее и получается каша. Надо линеатура 80-100. У нас с такой линеатруой граматура 12-14, что не есть хорошо, слишком толстый слой не всегда пригоден. Конечно придется приобрести нужные анилоксы (соотн. линеатура-граматура), но смущает момент: в другой типографии такой проблемы нет (откуда пришли наши печатники), а там все валы высоколинеатурные.
варианта два - либо у них поставщик краски такой хороший (может и вы какого посоветуете в украине, хотя они все наперечет) - а у нас плохой - краска просто густеет на воздухе (хотя вроде не должна, уф-то), либо то из-за другой системы ракелей (там открытая, у нас закрытая - лишний пигмент поверх анилокса не проскочит).
В общем проясните ситуации новичку в этом сегменте полиграфии и правильной ли дорогой иду?
Попробую объяснить и по возможности немного успокоить.
Во-первых, металлизированные краски действительно имеют свойство загустевать.
Во-вторых, слова технолога про 80-й анилокс - бред. С таким анилоксом практически 100% возникнет проблема отмарывания, да и расход больше - в общем это не выход.
Что делать?
Sericol - хорошая компания, производит неплохие краски (не сочтите за рекламу), в том числе и металлизированные. Причем именно металлизированные подчас лучше, чем у других производителей.
НО! Бывает, что краска начинает загустевать, и это фактически означает отделение пигмента от других жидких составляющих. Причем чем больше пигменты, чем более высокодисперсионна краска, тем этот процесс происходит быстрее и заметнее. Таким образом, метал.краски, белила и нек. другие краски более подвержены т.н. расслаиванию, загустеванию.
В таких случаях, обычно бывает достаточно сильное перемешивание-взбалтывание банки с краской, но нередко следует добавлять 5-10% уф-растворителя. И опять же перемешать. Причем достаточно долго.
По опыту могу сказать, что мы всегда добавляли растворитель в серебро и золото, даже в только что привезенную банку. Причем, это было как обязательное правило - пришла банка - открываем - добавляем Reducer - взбалтываем в течение 5 мин.
Так что вот...
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
По опыту могу сказать, что мы всегда добавляли растворитель в серебро и золото, даже в только что привезенную банку. Причем, это было как обязательное правило - пришла банка - открываем - добавляем Reducer - взбалтываем в течение 5 мин.
Тогда уточни пожалста, сам растворитель - не есть Mix Base?
Скажем, если у меня вся сериколовская краска серии JD (соотв. есть mix base этой серии), а металлики серии FL, то базу нужно заказывать именно серии FL или от JD подойдет? Если растворитель - не Mix Base, а какой-то специальный для металликов, то какой? Поставщик уверяет, что специального в продаже нет.
Цитата:
Во-вторых, слова технолога про 80-й анилокс - бред. С таким анилоксом практически 100% возникнет проблема отмарывания, да и расход больше - в общем это не выход.
А если самую минимальную граматуру? на 80 анилоксе 9 cm3/m2, а на 100-ом 8 cm3/m2? Собсно попробовать придется, ибо не просто загустевание, бывает застывание - полкамеры брусочком.
Цитата:
Sericol - хорошая компания, производит неплохие краски (не сочтите за рекламу), в том числе и металлизированные. Причем именно металлизированные подчас лучше, чем у других производителей.
янеке вроде себя лучше ведет, но металлики у них заметно дороже, чем у серикола (на рынке Украины).
Кстати, в гости приезжал забугорный товарищ - куратор по восточной Европе от серикола - говорил, что металлики они не производят, продают под своим брендом других производителей. Жаль, что этот товарищ приезжал перед открытием типографии, когда проблемы такие еще не всплыли.
Последний раз редактировалось newteh; 17.09.2008 в 16:55
Серикол действительно очень хорошая краска. Мы ей работаем и на 380 линеатуре и на 120 безо всяких разбавителей. Меньше не ставили-смысла нет. Металики очень капризны-факт, но то о чем вы говорите скорее подходит к водным или спиртовым краскам. Она быстрее сворачивается и только в этом случае (на мой взгляд) пол камеры брусочком. Сворачивается она либо по сроку годности либо по присутствию посторонних веществ в камере, шлангах, насосе откуда они и могут попасть в краску.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
"полкамеры брусочком" на уф-красках - это как, простите??!! Я даже представить не могу как в процессе печати уф-краска может превратится в кусок непонятно чего. Загустевание - да, сворачивание - да, но так чтобы из жидкого состояния в твердое - что-то не верится. Может действительно спиртовая краска?? ))))
А по поводу разбавителей - насколько я знаю у Sericola специальных под метал.краски действительно нет. Хотя на 100% сказать не могу. Но раз представитель говорит - нет - значит, нет. Использовать по хорошему надо из той же серии, но по правде сказать, я не вижу особых причин не использовать какой-то другой уф-разбавитель, главное чтобы того же производителя. Ведь растворитель уф-красок - это не что иное как простая уф-основа с фотоинициаторами, т.е. бесцветная краска без пигмента.
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
А самое правильное- отзвонитесь в Гейдельберг. И задайте вопрос по работе ракельной камеры с металликами. На сколько я понял из разговора с сервисинженером- в камере должен стоять третий ракель. И это- рекомендация от Галуса.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
"полкамеры брусочком" на уф-красках - это как, простите??!! Я даже представить не могу как в процессе печати уф-краска может превратится в кусок непонятно чего
ну, если верить моим глазам - может, мягкий такой брусочек, возможно именно из-за расслаивания, как вы говорите и выработки связующего. А вообще - большие сгустки - постоянно, причем серебро подвержено этому в большей степени.
Краска - УФ, ошибки быть не может.
Беда в том, что такая байда - во время тиража (взбалтывание перед ним - тщательное). Если у меня тираж, скажем, 300 тысяч, то уже в середине тиража полкамеры "густоты", это постоянно разбавитель домешивать и мешать меж сменами рулонов?
Цитата:
А самое правильное- отзвонитесь в Гейдельберг. И задайте вопрос по работе ракельной камеры с металликами. На сколько я понял из разговора с сервисинженером- в камере должен стоять третий ракель. И это- рекомендация от Галуса.
Интресно, первый раз слышу про третий ракель, хотя с сервисниками Галлуса общаемся и так достаточно часто
Странно. Одни сервисники сразу сказали о хитрой турбулентности металиковой краски, а другие молча тупят. Возможно причина и не в этом третьем ракиле (для меня непонятна его функция не видя конструкции камеры) но стоит попробовать.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
ну, если верить моим глазам - может, мягкий такой брусочек, возможно именно из-за расслаивания, как вы говорите и выработки связующего. А вообще - большие сгустки - постоянно, причем серебро подвержено этому в большей степени.
Краска - УФ, ошибки быть не может.
Беда в том, что такая байда - во время тиража (взбалтывание перед ним - тщательное). Если у меня тираж, скажем, 300 тысяч, то уже в середине тиража полкамеры "густоты", это постоянно разбавитель домешивать и мешать меж сменами рулонов?
Интресно, первый раз слышу про третий ракель, хотя с сервисниками Галлуса общаемся и так достаточно часто
Сгустки - это больше похоже на правду)))
А вообще, если такая проблема во время тиража, то да, надо перемешивать чем чаще, тем лучше.
Но с краской разобраться все же нужно. Попробовать баночку из другой серии, побольше набодяжить разбовителя перед печатью.
Взять у другого производителя на пробу, наконец....
Вобщем, пробуйте.
Флексо - это такая вещь... пока сам не разберешься, на месте, так сказать, никакие советы не помогут.
К тому же трудно что-то советовать не видя проблему воочию - надо посмотреть на краску, на машинку....
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
День добрый , коллеги.
Производитель дает размер пигмента 40-70мкм (сам он действительно эти краски не производит) и рекомендации по использованию анилокса до 130л/см, т.е. при более высоколиниатурном анилоксе, например 160л/см, размер ячейки составляет 58-59 мкм - вот и получается - мелкий пигмент со связующим выгребается, крупный остается.
Срок годности краски 6 мес. от изготовления - делайте выводы. Наша компания (АТ Десайн) дает гарантию 4 месяца от даты продажи.
Специальный разбавитель (вернее основа) существует только для ротационного трафарета, для флексо подходит стандартный mixing base. При "отмарывании" его можно смело добавлять процентов до 10 - это улучшает закрепление (облегчает полимеризацию за счет лучшего прохождения уф-лучей) краски и в некотором смысле "обновляет" краску.
сервисник галуса сказал, что под наш тип машины трехракельная камера обычно не делается, может и можно сделать под заказ, но не спасет, проблема в другом.
И посоветовал включить циркуляцию (есть у нас такая система - автоматическая подача, краску подливает -излишки сливает, редко используем, когда большой расход только, например на лаки). Должно помочь - за счет рециркуляции будет то самое перемешивание нон-стоп.
Я думаю - комплексный подход тут уместен. Низколинеатурный анилокс + добавка разбавителя по необходимости + включенная циркуляция. Бум пробовать.
2Роман Пакриев: а чем обусловлен короткий срок годности в уф-красках? Если там обычная основа + алюминиевый или бронзовый порошок, что портится? Я еще понимаю - спиртовые, там химия, без фотоинициаторов - со временем всегда портится.
Такой срок годности только у металликов. Двухкомпонентный металлик для ротационного трафарета имеет срок вообще 8 часов. Обычные уф-краски годны к использованию гораздо дольше. Год дает производитель. Мы даем год от момента продажи. В лаборатории у меня есть краска 2004 г. - никаких заметных изменений нет. Какая там химия и в каких количествах производитель не раскрывает - всего порядка 20 компонентов, какой-то входит в реакцию с металлом.
2Роман Пакриев: а чем обусловлен короткий срок годности в уф-красках? Если там обычная основа + алюминиевый или бронзовый порошок, что портится? Я еще понимаю - спиртовые, там химия, без фотоинициаторов - со временем всегда портится.
ОООО, как Вы ошибаетесь, думая, что в уф-красках химии меньше, чем в спиртовых!!)))
Эта самая обычная основа состоит из многих химических составляющих.
В первую очередь там присутствует пленкообразующий компонент — реакционноспособные олигомеры. Реакционноспособными их именуют потому, что они включают функциональные акрилатные группы — как правило, концевые, являющиеся ацильными остатками акриловой (иногда метакриловой) кислоты СН2=СН-С(О)-.
Специальными химическими приемами эти акрилатные группы вводят в такие хорошо известные полимеры (олигомеры) как эпоксидные смолы, полиуретаны, простые полиэфиры.
Таким образом получаются следующие наиболее распространенные олигомеры - эпоксиакрилаты, полиэфиракрилаты, олигоуретанакрилаты. В зависимости от их свойств они используются в разных уф-красках.
Далее в качестве именно разбавителя в красках присутствуют также реакционноспособные мономеры. Причем они должны иметь такие же акрилатные группы, что и олигомеры. Этих мономеров тоже на самом деле огромное количество.
Ну и наконец, фотоинициаторы, которые за счет поглощения энергии УФ-лампы и соответствующих фотохимических реакций генерируют свободные радикалы. Они то и вызывают (инициируют) реакцию полимеризации акрилатных мономеров и олигомеров.
Так что намешано там до ж#пы всего! И представьте, что всё это может либо случайно полимеризоваться, либо неправильно перемешаться, разделиться и т.д.
А насчет циркуляции, ИМХО, правильно заметили! Если уж возникла такая проблема, то надо найти способ постоянного перемешивания/циркуляции краски в системе.
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com