Сорри за офтоп, но тоже не удержался.
Поставщики на форуме меряются лазерами и точками, мало кто говорит про сервис. Исходя из 5-летнего опыта работы с этими системами, выскажусь.
К потенциальным покупателям - прежде чем купить Ctp, хорошо продумайте дублирование (В идеале 2ой ситипи, что дорого :( ).
Иначе возможна картина маслом - пятница, 9 вечера. Ctp ломается (а оно всегда ломается, а после гарантийного срока особенно часто). Как результат - выходные Вы без форм. Сервис в 99% к Вам в выходные не приедет.
Вы к этому готовы?
_________________________________________
Полумеры - сформируйте склад запасных частей, имейте дружественные отношения с соседями.
мало кто говорит про сервис... Иначе возможна картина маслом - пятница, 9 вечера. Ctp ломается (а оно всегда ломается, а после гарантийного срока особенно часто). Как результат - выходные Вы без форм. Сервис в 99% к Вам в выходные не приедет.
К сожалению, в профиле инфы нет. Как мне помнится, у Вас CtP не наш. Если все же вдруг аппарат от NISSA - сообщите мне координаты, можно в приват, озабочусь.
По поводу выходных - зависит от сервисного контракта. Некоторые такие контракты заключили и за это платят.
По поводу дублирования. Смотря что дублировать. Мне известно два случая, по разным типографиям, когда вставала одновременно пара CtP в одной типографии. В одном случае были машины видимого света, в другом - термальные, но все одного производителя и установленные одним поставщиком, ради приличия названия я опущу.
Приезжать в выходной день или нет - зависит от организации сервисной службы и (что важнее) мотивации инженера - если он работает на ставку, то естественно, ему лучше в выходной день попить пива, чем ковыряться в машине. Если же система мотивации инженера постороена так, что он получает бонус за сверхурочную работу, то он с радостью к вам поедет.
Знаю по себе, что если мой доход напрямую зависит от выполненной работы, то это хороший стимул работать в любой день. Что касается дублирования, то многие мои заказчики покупая СТР, оставляют и фотонабор "на всякий случай", кроме того он помогает при пиковых загрузках, если СТР не справляется с объемами. Да и дешевле обходи
тся, чем два СТР :)
__________________
Алексей Павленко +380679608673 kps.in.ua
Возможен вариант что сервис инженер рад бы приехать, за вызов по двойному-тройному тарифу, но если к примеру на 100 ситипи по России 5 инженеров (цифра условная, не имеет отношения к конкретному поставщику, все совпадения случайны :) ), то он физически не сможет.
Если посмотреть отраслевые журналы то почти каждый месяц указывают количество установленной оборудования. С одной стороны это прекрасно - поставщики получают прибыль от установки (и возможно поставки пластин), покупатели - увеличивается оперативность и качество формного процесса.
Особенно "урожайным" был прошлый год. Этот скорее всего тоже - до насыщения рынка пока далеко, по-моему.
В идеале количество сервис инженеров должно расти пропорционально.
Но года через полтора новые ситипи начнут ломаться (а может и раньше, в зависимости от марки, уровня обслуживания, случайности).
И если к тому времени у поставщика не будет полностью укомплектован штат, то горе тем покупателям....
В идеале количество сервис инженеров должно расти пропорционально.
Но года через полтора новые ситипи начнут ломаться (а может и раньше, в зависимости от марки, уровня обслуживания, случайности).
Народ, кстати, особо не стремится в инженеры.
Работа сложная, знать надо очень много, командировки сплошные... а платят, как верстальщику или препресснику.
__________________
«Vi Veri Veniversum Vivus Vici»
Интересно узнать, у людей кто занимается сервисом и инсталяциями, текучка большая?средний возраст инженеров?количество инженеров на число стр?понимаю что вопрос провакационный, но хотелось бы правду узнать.
Моложе 35 лет - инженеров нет. Самое ужасное - даже начинающих, насколько я представляю ситуацию. В основном - люди давно пребывающие в теме и вполне компетентные. А теперь внимание! В выходной день инженер за доп. плату к Вам, положим, прискакал и говорит после шаманства с диагностикой: 90% вероятность, что полетела вот эта плата... Ура! НО! Даже если это действительно ОНО, гда в выходные Вы/он возьмёте ЭТО? Даже если поставщик СИЛЬНО запасливый и где-то на складе ОНО завалялось?
__________________
leonid-scien@mail, +7 926 1707637 Леонид
Есть :)
И (простите мою нескромность) вполне компетентные, с коллекцией сертификатов и довольно неплохим опытом работы.
Что касается запчастей на складе, поставщики (имеются в виду поставщики дорожащие своими клиентами и репутацией) стараются держать на складе хотя бы минимальный запас запчастей, имеющих наибольшую вероятность поломки (класть на склад весь СТР естественно никто не будет - это замораживание довольно больших денег) - вот тут уж срабатывает теория вероятности - если Вы не попали в выборку, то придется ждать поставки запчасти от 4-х дней до 4-х недель.
__________________
Алексей Павленко +380679608673 kps.in.ua
А если в качестве резерва для СТР купить простенькую копировальную раму + небольшой запас аналоговых пластин. Пленки можно вывести в "соседней" типографии или в каком-нибудь репро-центре, а потом проявлять пластины по старинке - на раме. Думаю, такое решение будет стоить не больше 10-15 тыс. долларей.
А если в качестве резерва для СТР купить простенькую копировальную раму + небольшой запас аналоговых пластин. Пленки можно вывести в "соседней" типографии или в каком-нибудь репро-центре, а потом проявлять пластины по старинке - на раме. Думаю, такое решение будет стоить не больше 10-15 тыс. долларей.
все, где я работал с ситипи, именно так и делают, причём даже имея 2-е линии, по принципу "запас в ж........", даже если раз в году случится срочный вывод - это сохранённые нервы и свои и клиента
Интересно узнать, у людей кто занимается сервисом и инсталяциями, текучка большая?
Ничего особо провокационного нет (offtop, шутка - если Вы, конечно не имеете в виду исконное древнеримкое значение - право на апелляцию к народу осуждённого гражданина). Я годы когда-то работал в Амос, теперь годы в Нисса. И там и там все это время общался и общаюсь с одними и теми же людьми из сервиса. То есть текучка в этих фирмах невелика. Кто-то растет в начальники (хотя руководить сервисом - это еще та радость). Молодых не так много, но есть. Больше их процент в цифре. Учить и стараться сделать так, чтобы остались надолго гораздо действеннее, чем переманивать склонных к перемене мест сотрудников - они и дальше уйдут.
Сколько на CtP - рассчитать можно только приблизительно, квалифицированные инженеры способны и заинтересованы несколько типов оборудования знать. Для интереса я ткнулся в IT систему - в Нисса Центрум Москва (наш продающий филиал в Центральном Округе) - оказалось на сегодня 60 чел в отделе сервиса. Плюс Нисса Центрум (которая руководит филиалами) 20 целовек экспертно-сервисный отдел - их основная задача поддерживать сервисов, но при необходимости тренеры они играющие. Понятно, не все гайки крутят - кто-то логистикой занимается, те же запчасти обеспечивает отгрузкой в том числе и в выходные. С другой стороны - в Питере, Новосибе, Ебурге и пр. - отдельные сервисные отделы. А у Нисса Дистрибуция, Нисса Диджиспейс и Нисса Медиапроет - самостоятельные сервисные службы.
Это я не к тому, что какие мы молодцы или наоборот. Это к тому, что просто из-за размера сервисной службы любая фирма вроде нашей обязана очень серьезно к ней относиться. (Прим. заодно посчитал, сколько человек в Нисса Центрум Москва вне сервиса. Оказалось заметно меньше всего, включая продавцов, руководство, бухгалтерию, администраторов, отслеживающих сделки и секретарей - ну и правильно)
все, где я работал с ситипи, именно так и делают, причём даже имея 2-е линии, по принципу "запас в ж........", даже если раз в году случится срочный вывод - это сохранённые нервы и свои и клиента
Забавно, наши клиенты по CtP далеко не всегда оставляют фотонаборы (то есть оставляют, но после первого года эксплуатации продают). А уж те из них, у кого 2 и больше - просто не имеют фотонаборов. (Пусть меня поправят, если ошибаюсь). Возможно потому, что по статистике на Трендсеттер в среднем приходится менее одного звонка в год, а выездов и того меньше. (Снова прошу поправить, если ошибаюсь).
Вот есть у нас крупнейший сетевой проект, причем газетный, Новая Типография-Комсомольская Правда. Больше десятка типографий, во всех по одному CtP. Когда проектировали специальное требование было - чтобы пластины для CtP в случае ЧП можно было в раму совать и с пленки-кальки экспонировать. (А иначе где вы аналоговые пластины всех форматов и в достаточном кол-ве найдете? особенно те, кто в стране-России, а не в стране-Москве :) Снова могу ошибаться - но вроде ни разу до этого не дошло.
Отдельный вопрос - реально ли дублирование фотонабором. Поработав год на CtP типография обычно заметно увеличивает потребление пластин (почему - тема отдельная), а ее сотрудники утрачивают квалификацию быстро работать по аналоговому процессу. Если Вы всерьез расчитываете в случае остановки CtP вернуться к фотонабору - проведите в спокойный период внезапные учения с имитацией остановки CtP. И обдумайте их результат. Это лучше, чем когда господь Бог их проведет :)
Забавно, наши клиенты по CtP далеко не всегда оставляют фотонаборы (то есть оставляют, но после первого года эксплуатации продают). А уж те из них, у кого 2 и больше - просто не имеют фотонаборов. (Пусть меня поправят, если ошибаюсь). Возможно потому, что по статистике на Трендсеттер в среднем приходится менее одного звонка в год, а выездов и того меньше. (Снова прошу поправить, если ошибаюсь).
Ну фна все таки иметь неплохо, пример одна типография, поставщики кинули с пластинами стояли бы 2 недели, если бы не Heidelberg hercules. другое дело еще, что учения и вправду нужно, после года простоя оборудования, попробуй вспомнить где у тя кнопка включения на интерплейтере:)
Забавно, наши клиенты по CtP далеко не всегда оставляют фотонаборы ...
во время перехода с одной технологии на другую возможны проблемы, кроме того переход на CtP касается только печатных машин способных отбить их повышенную стоимость относительно плёнки, очень невыгодно, например, переводить на CtP парк ромайоров с небольшими тиражами, а в "Рео" уже год плёнка законсервирована, пользовались только раз - термальные пластины закончились, но это было полгода назад.