Как правильно платить менеджерам по продажам. - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.
    
Принт-форум




Оборудование из типографий:




Вернуться   Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама. >Технологии, бизнес, работа >Полиграфический бизнес >Экономика, менеджмент, право


Экономика, менеджмент, право И все, что касается организации и обеспечения бизнеса.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 28.09.2007, 02:16
Kosteg Kosteg вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.02.2007
Сообщений: 19
Оставил благодарностей: 0
Поблагодарили 5 раз(а) за 4 сообщений
Рейтинг мнений:
Kosteg с репутацией > 50 Kosteg с репутацией > 50
Thumbs up Как правильно платить менеджерам по продажам.

Очень часто я получаю вопросы по оплате труда менеджеров по продажам.

Как им платить, чтобы они не ленились, и чтобы не разориться, и чтобы не ушли к конкурентам?

Менеджеры по продажам глобально делятся на два типа – это пассивные менеджеры и активные менеджеры.

Пассивные (офисные) менеджеры – это те кто сидят в офисе, в торговом зале или еще где-то, которые обслуживают клиентов, которые пришли сами, или общаются с клиентами которые звонят сами в вашу типографию.

Активные (выездные) менеджеры - которые сами звонят клиентам, которые находят новых клиентов, которые выезжают на встречи, которые организуют встречи. Одно слово - активные.

Одних переводить в других не стоит. Нужны оба типа. И как только вы это начинаете понимать – с наймом у вас становится несколько меньше проблем – вы смотрите на соискателей вакансии – куда кто лучше подходит. Но с наймом – это отдельная очень большая тема в моем семинаре. Сейчас поговорим об оплате.

Пассивные менеджеры.
Основная проблема – это то, что они не вежливые или то, что они неуважительно относятся к клиентам.
Это, как правило, бывает от того, что они не довольны условиями труда, или коллективом или еще чем-то. Человек всегда найдет с чем заморочиться и как стать недовольным своей жизнью.

По оплате труда – лучшее, что можно сделать в этой ситуации – фиксированный оклад. Тогда они будут чувствовать себя спокойно (их природа не терпит напрягов с поиском денежных клиентов). И маааааленькая премия – 1-3-5% от продажи. Смысл премии для них – не для того, чтобы они старались лучше и больше продать – а просто чтобы избавить их от желания перекинуть заказ (заказчика) на коллегу, чтобы они не отскакивали от новых заказов, чтобы банально не обедали по три часа в день. Больше оплатой с ними уже ничего не решишь – надо работать с другими вопросами – комфортом в коллективе, удобными рабочими местами и обеспечивать бесперебойные поставки туалетной бумаги и мыла в офисный туалет.

Теперь выездные, неофисные менеджеры. С ними интереснее.
Проблема с выездными менеджерами – это их лень и нерасторопность в принятии решений.
В оплате это лечится противоположными методами.

Фиксированную часть им делаете маааааленькой. Настолько маленькой, чтобы им хватило ее на хлеб с маслом, но не больше – никакой красной икры. Но на хлеб с водой и с маслом должно хватить ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть, даже если менеджер в этом месяце продал совсем чуть-чуть – он должен получить сумму, которой ему хватит, чтобы не умереть с голоду.

Остальные деньги он должен получать, если продает так, как вы от него хотите. То есть, переменная часть зарплаты у СРЕДНЕГО менеджера по продажам должна быть БОЛЬШЕ постоянной. Переменная часть – это проценты от прибыли с его заказов. Именно с прибыли – чтобы менеджер на своей шкуре чувствовал последствия слишком крутых скидок клиенту.

Такой методикой оплаты вы убьете двух зайцев:
1. Очевидная польза – менеджеры не будут лениться.
2. Дополнительная очень хорошая польза – у вас появится почти абсолютная свобода в найме менеджеров по продажам: вы сможете с МИНИМАЛЬНЫМ риском нанимать непрофессионалов. Неопытных, молодых... кого угодно – тех, кто подает надежды. То есть, пусть они даже в первый месяц-два ничего вам не заработают – вы потеряете только лишь маленькие деньги их фиксированной части зарплаты. Но с другой стороны – если им ИНТЕРЕСНЫ продажи в вашей компании – они будут быстро учиться. А пока учатся – они все равно с голоду не умрут – минимальной зарплаты на это как раз хватит.

Фишка в том, что самые лучшие менеджеры – это те, которых вы сами воспитали. Поэтому вот такой способ оплаты – очень хороший способ недорого воспитывать классных продажников.

Есть в оплате труда менеджеров по продажам и подводные камни.
Скорее даже – СТАНДАРТНАЯ ошибка абсолютного большинства их руководителей.
До поры до времени все хорошо. Менеджер учится, компания растет. Следствие – менеджер начинает продавать больше. Потом НАМНОГО больше, чем поначалу. И те 10-20-30% от прибыли со своих сделок, которые он получает превращаются со временем в огромные деньги. Что делает абсолютное большинство руководителей типографии, когда видят эту картину? Правильно – уменьшают проценты. Или другими словами – завышают планку. Что происходит дальше? А ничего не происходит. Финиш. Менеджер обижается и начинает смотреть налево. В лучшем случае – к рукам прилипает что-то. В худшем – уходит с пакетом заказчиков к конкуренту.

А как надо действовать в этой ситуации?
ДАЙТЕ ВАШИМ ЛЮДЯМ РАБОТАТЬ и ЗАРАБОТАТЬ!

Не меняйте правила игры в процессе игры! Пусть ваши менеджеры заработают – не жмитесь! Завышая им планку вы наступаете своему бизнесу на горло! Пусть они зарабатывают в разы больше чем средний менеджер на рынке – это значит, что ВАМ они зарабатывают также в разы больше чем те же средние менеджеры на том же рынке!

В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ – свои планы по изменению условий оплаты в случае сильного повышения продаж – расскажите людям СРАЗУ. При приеме на работу. Тогда обид не будет и вы сохраните хорошего сотрудника.

Итак – резюмирую:
Пассивным (офисным) менеджерам – оклад плюс мааааленький процент, чтобы не отскакивали от работы.
Выездным (пассивным) менеджерам – маааааленький оклад плюс большие проценты от прибыли. Чтобы хотели и могли работать.

Константин Бенко
http://printsales.ru
Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 07:33.


написать администрации | прислать пресс-релиз | правила форума | о проекте, контакты | реклама на портале

Тел. редакции: +7-499-136-24-34, +7(906) 770-14-55
(TM)PRINTFO (TM)PRINTFORUM, © ООО "ИА РусПром"
Учредитель: ООО "ИА РусПром". Электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576.
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot