При лакировке полноцветной продукции матовым лаком с двух сторон, при втором прогоне лицевое изображение переходит на оборот (как сквозь промокашку). Печать идет по-сухому. Причем, если сначала отпечатать сторону с максимальным наложением красок, то эффект минимальный. Краска и лак Basf, машина Ryoby524. Как избавиться от "пробивания"?
То что у Вас произошло,это очень редкое явление под названием "Фантом".... От чего это происходит не понятно,как с этим бороться не известно,т.к.в лабораторных условиях воспроизвести этот эффект практически не возможно...
__________________
С уважением,
Кирилл Антонов,Heidelberg.
Kirill.Antonov@heidelberg.com.
как с этим бороться низнает кажется никто... только перепечатывать, причем печатать так сначала одну сторону, затем ее лаком, а потом только другую. Или использовать машину с лаковой секцией :)
Краска и лак Basf, машина Ryoby524. Как избавиться от "пробивания"?
Ваша Ryoby524 не при чём.
Было такое, "влетали" несколько раз, причём неприятность проявлялась на следующий день, а иногда и через несколько дней.
Просто сменили краску на краску другого производителя, ну и лак соотвественно. За несколько лет уж забыл про этот эффект.
А.П.
__________________
офис м. Авиамоторная 2 мин. 363-4884
Прочитал у дедушки Мюллера про это дело... Испарения, значит, жить не дают... Буду менять сначала лак. Это проще. Кстати, бумага тоже матовая меловка. О результатах сообщу.
В какой-то книге про краски я прочитал, что это действительно испарения при высыхании краски. С этим предлагают бороться вентиляцией стопы.
1. Разбить стопу на 2 или 3 маленькие.
2. поставить спопы вблизи приточной вентиляции (но не очень близко) и увеличить время сушки тиража.
3. сменить производителя краски и лака
как с этим бороться низнает кажется никто... только перепечатывать, причем печатать так сначала одну сторону, затем ее лаком, а потом только другую. Или использовать машину с лаковой секцией :)
Борьба с эффектом "фантома" достаточна проста.
Возникает он при высыхании краски в стопе и проявляется через некоторое время, как правило через 3-6 часов. Иногда пропадает через 20-30 часов. Главным образом он образуется из-за неравномерности толщины бумажного листа, в зависимости от запечатки и неоднородности закрепления красок при больших запечатках. Красочный слой имеет небольшую, но все-таки толщину.
Лакировка не всегда помогает. Смена краски и расходников, как правило, не помогает. Разбиение на маленькие по высоте стопы не поможет, так как он виден уже на 2-м листе сверху.
Используйте следующие рекомендации.
1. При печати второй стороны печатайте не менее чем через 24 часа (лучше больше), после полного закрепления краски.
2. При закрытии тиража используте противоотмарывающий порошок с увеличенным диаметром - 30-40 ( думаю лучше 60, но не пробовал).
В нашей типографии мы научились бороться с этим эффектом, вплоть до бумаг 80-90 г/ м2 и плотностью запечатки до 340% без лака.
Но не всегда закачик хочет и может дополнительно платить за лак.
При выполнении этих рекомендаций эффект уходит практически полностью. Но предсказывать появление этого эффекта мы пока не научились.
А лакировать всё подряд, для избавления от фантома - это тоже конечно выход, если можете себе это позволить.
чукча не читатель... - это понятно, НО! Вопрос звучал как?
.... При лакировке полноцветной продукции матовым лаком ... - ну другие-то читали...
а вы пишите :)
Цитата:
Сообщение от job4you
Борьба с эффектом "фантома" достаточна проста.
... Лакировка не всегда помогает. ...
... В нашей типографии мы научились бороться с этим ... без лака.
... Но не всегда закачик хочет и может дополнительно платить за лак.
... А лакировать всё подряд, для избавления от фантома - это тоже конечно выход, если можете себе это позволить.
Только за чей счёт банкет?
или все-таки я чего-то НИФТЫКНУЛ??? :)
не цитируйте меня больше пожалуйста, мистер job4you, не понравилось мне это, особенно ваши смелые заявления про простоту борьбы с ФАНТОМОМ :)
Да и еще... - никогда не видел (и смею предположить что этого просто нет) ФАНТОМА БЕЗ МАТОВОГО ЛАКА
1. Заявления смелые, потому что технология не только опробована, но и отработана.
2. Фантом проявляется не только при (после) лакировки , но и без лака ВД и офсетного. Фантом, скорее всего, уже присутствовал у figure, поэтому лакировка только усилила проявления этого эффекта.
(Насколько мне известно в вашей типографии ОХP, файлы с TotalInk , больше 300% не печатают, если ошибаюсь -поправьте!)
3. Данная проблема и как с ней бороться интересует ( я думаю) не только Sanya & job4you.
4. Данной проблемой были озадачены в течение полугода и не могли решить "с наскока".
5. Если я чего-либо не знаю, я не боюсь в этом признаться и поучиться у других. Но гадать как-то не привык.
6. "Флудить" и набирать посты, тем более на работе, как-то не привык. И создавать отдельную тему с байками - "Как мы успешно решили проблему фантома!" даже не собирался.
7. Более интересно услышать: "А решил ли кто-нибудь, проблему предсказания появления фантома?" В нашей типографии проблема фантома решалась путём перепечатки тиража или ухода заказчика.
Молодцы,что сами до этого дошли. Только лакировка по-сухому имеет гораздо больше недостатков,чем "фантом". Самый главный - загрязнение машины быстросохнущим лаком, который,как правило,не был смыт вовремя.
как с этим бороться ни знает кажется никто... только перепечатывать, причём печатать так сначала одну сторону, затем ее лаком, а потом только другую. Или использовать машину с лаковой секцией :)
Истину глаголите коллега! Это единственный способ борьбы с этой напастью (остальные способы это просто попытка довести тираж до состояния в котором его можно впарить заказчику) . А эффект перехода с оборота на матовом лаке и матовой бумаге это уже притча во езыцех. И боюсь что даже старина Мюлер всего лишь озвучил свою теорию не более, и решение этой проблемы канет в лету только вместе с офсетной печатью.
Последний раз редактировалось Mexanik; 03.02.2008 в 14:19