Здравствуйте Марсель, очень интерсует Ваше мнение относительно машины SM52 с красочным аппаратом аниколор. Наша типография работает на рынке оперативной полиграфии, имея в своём составе как офсетные, так и цифровые машины. По моему аниколор как раз то, что нам нужно, но всё ли так хорошо как кажется на первый взгляд?
С уважением, Дюженков Артём
__________________
Срочная цифра и офсет. Без выходных.
Первый в России SM52-4L Anicolor, Ricoh 9200, Ricoh T7210, КБС Eurobind 1300 PUR
Тел.: (495)785-0200 www.onlineprint.ruartem@onlineprint.ru
слыхал я про эту разработку Гейдельберга, показанную впервые на IPEX. И в пресс-релизе все красиво написано.
Такой интересный симбиоз офсета (крски плюс увлажнение) с флексо (анилоксовый вал) получился.
Но будучи закоренелым пессимистом, пока не разделяю эти восторги. Предлагаю дождаться "ПолиграфИнтера" и посмотреть на эту чудо-машину в действии. Если немцы привезут ее и покажут в работе - значит все здорово. Если нет - дело не чисто.
Чисто технологически эта разработка в какой-то степени напоминает мне сухой офсет, используемый в машине "КБА Гениус". Но если там все более-менее понятно (нет увлажнения, формы и краска специфические), здесь технология сложнее: короткий красочный аппарат совмещается с увлажняющим, краски и формы традиционные. Такая каша...
А если учесть, что даже Гениус особого фурора не произвел, здесь это также сомнительно.
Не представляю, как на машине с Аниколор регулировать подачу краски (чтобы картинка стала поярче, например)? Как избежать эмульгирования? В общем у меня пока вопросов больше, чем ответов.
Гениус не пошёл как раз из-за сухого офсета. Дорогие формы, специальные краски, невозможность регулировать подачу краски. В хейделе общая краска регулируется температурой красочного аппарата. От 20 до 40 градусов, а в сухом офсете такая регулировка не возможна. Машину то привезут. Но в начале июля я еду в Германию на тестовую печать. Не ради праздного интереса. Может присоветуете что попечатать на ней, на чём и на какие моменты обратить особое внимание.
__________________
Срочная цифра и офсет. Без выходных.
Первый в России SM52-4L Anicolor, Ricoh 9200, Ricoh T7210, КБС Eurobind 1300 PUR
Тел.: (495)785-0200 www.onlineprint.ruartem@onlineprint.ru
Гейдель сам признал(на ушко) что это еще пока абсолютно сырая технология.На ней точно невозможно печать высокожудожественные работы.Да есть плюсы в скорости,экономии но это пока все.Нам они сразу сказали пока даже непарьте себе мозги-практически дословно.:cray:
Гейдель сам признал(на ушко) что это еще пока абсолютно сырая технология.На ней точно невозможно печать высокожудожественные работы.Да есть плюсы в скорости,экономии но это пока все.Нам они сразу сказали пока даже непарьте себе мозги-практически дословно.:cray:
Странно, я уже видел машину, видел отпечатки, они вообще не отличаются от обычного спидака. Линиатура там возможна любая, главное, что бы не совпадала с линиатурой анилокса, плашки - вообще закачаешься - идеально ровные. И на сырую машину вряд ли очередь была бы. Хейдель сказал не парится, потому что машину на Россию дадут не раньше лета 2008 года.
Мне видятся основные узкие места: диапазон регулировки общей подачи краски, эмульгирование, обслуживание и чистка анилокса и камер ракеля.
__________________
Срочная цифра и офсет. Без выходных.
Первый в России SM52-4L Anicolor, Ricoh 9200, Ricoh T7210, КБС Eurobind 1300 PUR
Тел.: (495)785-0200 www.onlineprint.ruartem@onlineprint.ru
Гениус не пошёл как раз из-за сухого офсета. Дорогие формы, специальные краски, невозможность регулировать подачу краски.
Может быть. Но в то же время машины DI c сухим офсетом работают нормально...
Цитата:
Сообщение от 1241629
В хейделе общая краска регулируется температурой красочного аппарата. От 20 до 40 градусов, а в сухом офсете такая регулировка не возможна.
Интересная идея. Надо будет посмотреть ее в работе.
Думаю, что для нормальной работы машины потребует серьезная установка по обеспечению микроклимата в цеху.
Иначе краска будет сама регулироваться при каждом открывании окон и дверей :)
Цитата:
Сообщение от 1241629
Машину то привезут. Но в начале июля я еду в Германию на тестовую печать. Не ради праздного интереса. Может присоветуете что попечатать на ней, на чём и на какие моменты обратить особое внимание.
Советую именно с регулировок и начать проверку машины. Пусть покажут диапазон регулировки красок. Можно ли провести зональную регулировку, или только общую.
Как у машины со стабильностью печати по площади листа и по тиражу (выньте из приемной стопы каждый сотый лист и заберите с собой для пристального изучения дома).
Протестируйте машину на равномерность печати плашек и 50-80% растров. Проверьте разные линиатуры 150, 175, 200 lpi.
С лупой и микроскопом изучите тестовые оттиски (нет ли эмульгирования красок, излишка или недостатка воды, шаблонирования и т.п.) Посмотрите формы точек на участках от 0 до 10% и 90-100% участках контрольной шкалы. Нет ли двоения или смазывания. В общем все как и у обычной офсетной машины.
Главная опасность - получить сырую машину с неотлаженной технологией.
В этой связи помню историю освоения типографией "Линия График" технологии сухого офсета в 1996 году.
Ими было потрачено много времени и сил, а также денег на на печатную машину, формное оборудование и расходники. Но в результате тогда так ничего и не вышло из-за нестабильности процесса печати.
В хейделе общая краска регулируется температурой красочного аппарата. От 20 до 40 градусов, а в сухом офсете такая регулировка не возможна.
Что то я не понял на счет краски, она будет обычная или какая то своя специальная? Если обычная то насколько я помню из практики с изменением температуры, особенно в таких больших пределах, меняется вязкость и липкость и соответственно способность к эмульгированию. Как быть с этим?
Советую именно с регулировок и начать проверку машины. Пусть покажут диапазон регулировки красок. Можно ли провести зональную регулировку, или только общую.
Зональная регулировка думаю, что будет невозможна.
Не представляю, как можно на анилоксе регулировать подачу краски? Она либо есть, либо ее нет... ;)
По поводу общей подачи краски - также имхо проблематично... Анилокс принимает определенное количество краски в ячейку (объем краски зависит от размера ячейки)... Следовательно регулировка может быть и возможна, но только через липкость (что опять же в сомнениях, а как же принцип многокрасочной печати тогда)...
Сущность машины (как говорит маркетинг) в экономии до 90% макулатуры и до 40% рабочего времени приладки... Следовательно - ни о какой зональной и общей подачи краски говорить не имеет смысла... Принцип работы: зарядил бумагу, повесил формы и нажал "зеленую кнопку"....
ИМХО, считаю, что машина исключительно для оперативной полиграфии (бланки, визитки, простенькая листовочка и т.п.)... Говорить о высокохудожественных работах на данной машине думаю не стоит...
Я бы на такую машину партнерам однозначно отдавал бы печатать плашечные работы. Идеальная плашка - никого и следа обычного для традиционного красочного аппарата полошения и шаблонирования.
__________________
Срочная цифра и офсет. Без выходных.
Первый в России SM52-4L Anicolor, Ricoh 9200, Ricoh T7210, КБС Eurobind 1300 PUR
Тел.: (495)785-0200 www.onlineprint.ruartem@onlineprint.ru
__________________
Срочная цифра и офсет. Без выходных.
Первый в России SM52-4L Anicolor, Ricoh 9200, Ricoh T7210, КБС Eurobind 1300 PUR
Тел.: (495)785-0200 www.onlineprint.ruartem@onlineprint.ru