Отличное интервью. Оптимистическое. Наверное в каждой отрасли должен быть свой собственный "тиньков", чтобы уроды с завистью говорили: "Он такой один".
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
А где Дмитрий Пупин увидел снижение цен на календарные блоки в два раза ??? Как было на рынке 3 основных игрока так они и остались только с ценам больше, а ассортиментом меньше, Е-полиграф который в прошлые годы был самый дешевый, в этом самый дорогой.
__________________
sell the problem you solve, not the product
Отличное интервью. Оптимистическое. Наверное в каждой отрасли должен быть свой собственный "тиньков", чтобы уроды с завистью говорили: "Он такой один".
- Где же тут оптимизм?? "сжимание" рынка уже закончилось, и хуже уже не будет! Но и лучше тоже!!! Это оптимизм??
Я считаю что, абсолютно правильно замечено, что рынок меняется, и надежды увидеть прежний рынок до 2008, это надежда больного вылечиться от неизлечимой болезни, вопрос сколько протянет, просто, веря в чудо. И каким будет новый рынок, то же непонятно. Я уже об этом писал ещё весной 2009. Прежнего рынка мы больше ни когда не увидим. Я лично считаю, что рынок меняться будет ещё года два, и какой в итоги будет этот рынок, пока не кому не понятно. Понятно лишь одно, что менее всех будет меняться рынок упаковки-этикетки и сильно будет меняться рынок рекламы с участием полиграфической продукции и сувенирки ( в моде будет аскетизм). Просто интернет точно оттяпает от рекламных бюджетов какую то часть, и самое главное рекламные бюджеты будут сильно перетекать в те направления где цена контакта самая низкая ( телевидение и супер-тиражные издания). Рынок, только начал изменяться в 2009 , и каким он будет пока ни кто не понимает. На эту тему много интересных статей было в англоязычном Рейтер, могу Борис тебе прислать последнюю статейку, конечно переведенную на русский язык, что думает об этом, третий производитель печатных машин KBA ( производство в Китай переводить, единствено растущий рынок и максимальная диверсификация бизнеса, фильтры промышленные налаживать производство, и многие разные направления, не связанные с производством печатных машин). Причем №1, похоже уже ни о чём не думает, разделять бизнес, ( продажа, сервис и расходники), и получить максимально гос. гарантий по ранее полученным кредитам. Ни кто не захотел, даже под нажимом основного акционера, объединяться с №1. ( у №1 и №2 производителей печатных машин, акционер основной один). Почему не захотели?? Ну они же культурно ведут бизнес, так подробно и не разъяснили ( туманно и не конкретно, типа мы сами как нибудь выкрутимся). Что твориться у Японцев, рейтер особо не освящает. Хотя и понятно, зачем если в европе №1, №2, №3.......... как дела у номера 5, думаю это уже не интересно.
Тиньков, пример не в кассу. Тиньков давно продался Балтике, и Балтика купив конкурента, прекратила выпуск пива класса премеум под этой маркой. Купили, что бы закрыть, расчистить дорогу для своих марок премеум класса. Говорите один такой?? Так вот уж если говорить один такой, то это Очаково, давили их, давили, Митволя натравливали, а нет, пока русская компания и пока выпускают пивко и прочие химические напитки. Вот реально, они единственные такие.
Должен пояснить свою мысль. Бывает два вида трудностей. Один, когда всем одинаково плохо, и надо терпеть. Но сокращение рынка, это совсем другое дело. Это время, когда надо не терпеть, а меняться и искать новые пути. Рынок сжался, но он существует. Кто-то уйдет с рынка, а кто-то этим воспользуется. А воспользуется тот, кто не ссыт. Казалось бы подумаешь не ссыт, а нам то что? А он подает нам пример как надо. В этом его ценность.
Да, в отрасли наступили непростые времена. Но вот я мониторю одну типографию (не буду называть, чтобы не сочли рекламой). Что мы видим: загрузка высокая, почти круглосуточная, прайс по сравнению с докризисным сохранил не рублевое, а долларовое значение, на высечке по сравнению с докризисом рост процентов 30-40. И это все на фоне разумной экономии фонда зарплаты. Чем не пример счасливой полиграфической судьбы отдельно взятого предприятия? Настоящему мачо не страшно, если половина женщин уедет из страны искать валютного женского счастья. Он всегда найдет чем себя занять. А остальные будут д....ть на на докризисные объемы, и ждать снижения пошлин. Не поможет, да... Тинькова я вспомнил не потому, что у него какое-то особенное бухло, а просто лозунг был рекламный "Тиньков - он один такой". Вот почитал Диму и вспомнил, и захотелось пойти на работу (я сейчас сижу дома и сморкаюсь) и вложить свой вклад. И возможно не мне одному захотелось.
Теперь про отрасль вцелом и про производителей печатных машин. Тут да, верно. Отрасль в жопе, значительная часть типографий исчезнет. Но не все. А обслуживает этот рынок ограниченное число монстров (типа Хайделя) и деваться этим монстрам некуда, народ в основном берет б.у. Этим монстрам очень плохо, кормятся они теперь в основном падалью, то есть продажей запчастей, и мне их жаль, искренне жаль. Но я не буду думать как им быть в этой ситуации, потомучто я работник типографии, и буду думать как поступать в этой ситуации типографии. Одной типографии, а не всем типографиям РФ.
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Должен пояснить свою мысль. Бывает два вида трудностей. Один, когда всем одинаково плохо, и надо терпеть. Но сокращение рынка, это совсем другое дело. Это время, когда надо не терпеть, а меняться и искать новые пути. Рынок сжался, но он существует. Кто-то уйдет с рынка, а кто-то этим воспользуется. А воспользуется тот, кто не ссыт. Казалось бы подумаешь не ссыт, а нам то что? А он подает нам пример как надо. В этом его ценность.
Да, в отрасли наступили непростые времена. Но вот я мониторю одну типографию (не буду называть, чтобы не сочли рекламой). Что мы видим: загрузка высокая, почти круглосуточная, прайс по сравнению с докризисным сохранил не рублевое, а долларовое значение, на высечке по сравнению с докризисом рост процентов 30-40. И это все на фоне разумной экономии фонда зарплаты. Чем не пример счасливой полиграфической судьбы отдельно взятого предприятия?
Борис, чего Вы так возбудились, свеклоеда испугались??
Борис да я то же могу Вам привести хороший пример, не то что мониторю, а просто с хозяином дружу. Здание в собственности, лизингов нет, разумная политика по з/п ( есть люди брошюровщики у кого зарплата 9000 руб)., остались с лояльным заказчиком, новые заказчики если по таким ценам не хотят печататься, НУ НЕ ПЕЧАТАЮТСЯ. ( маркетинг? нет не угадали, откатинг!!! ), а загрузка за последний полтора месяца не "почти", а 100% круглосуточная ( только идиоты в сезон стоят), Цены, ну не дол. не евр., а просто у них курс 36 , 1 уе= 36 руб... ( на процентов 40 выше, чем средние цены). Так вот, сидят и думают, как бы в Сбере. взять кредит и перестроить здание под автомойку и кафешку, а часть здания под офисы и в аренду сдать. Люди опытные, на рынке очень давно, почему? Да потому, что то же понимают, что пол. рынок сильно будет меняться и не факт. что при таких наивыгоднейших условиях, они останутся на этом рынке, не ясно какой рынок будет, а автомойка и аренда, это ГАРАНТИЯ, пусть не большого, но стабильного дохода.
Геннадий.
__________________
Совсем скоро!!!
Последний раз редактировалось savinkin; 22.12.2009 в 00:30
Ну нормальный человеческий выбор. Если у них в собственности здание в профильном месте, понятно, что этим надо пользоваться. Ведь полиграфический доход значительно меньше зависит от географии. Если они в спальном районе, а вокруг нехватка автосервисов, такой бизнес будет востребованнее, чем типография посреди нового бутово, а если в деловом районе, то офисные помещения достаточно разумный выбор. Кому нужна типография в деловом центре? Ну и в конце концов их поведение может быть обычной стратегией выхода. С возрастом людям свойственно либо продавать бизнес либо переводить его в более предсказуемое русло.
непонятно чуть про зряплаты в Эстонии.
возможно, Дмитрий заглянет в эту ему и откомментирует,
с его слов в Эстонии все дешевле, чем в Болгарии, в то же время Нарвская газета (газетте.ее) пишет, что
Минимальная месячная зарплата в Эстонии, составляющая 4350 крон или 278 eвро, больше, чем в Болгарии (112 eвро), Румынии (137), Латвии (228), Литве (232) и Словакии (267), однако меньше, чем в Венгрии (285), Чехии (329) и Польше (334), а также в странах-старожилах ЕС.
и еще - где набрать в Нарве персонал для типографии с ее населением? учить аборигенов ? и сколько им платить?
Насколько я понял это была не типография. Заводик по производству спирали скорее мелкое слесарное производство ближе к традиционному скобяному бизнесу.
В Нарве есть несколько типографий, еще с советских времен. Так что есть и готовые кадры. Но я бы учил своих. Не думаю, что это сложнее чем во Владимире сделать.
В Болгарии не верю чтобы за 100 евро работали, я там провел 10 дней, взял на прокат машину и поездил по разным городам. Не понятно что может заставить человека работать за 100 евро когда он может без визы поехать и работать в Ирландию, Великобританию или Швецию или "шварцевать" в Германию. Думаю, это просто некачественная статистика+зарплаты в конвертах... По моим ощущениям от пребывания в Болгарии и общения с болгарскими полиграфистами человек, работающий на производстве в Болгарии на должности типа печатника получает не меньше 1000 евро в месяц на руки. В Эстонии действительно 4000 крон в месяц вполне достаточно, это где-то 11 000 рублей, и желающих устроиться на работу будет хоть отбавляй... Но конечно по мере роста квалификации надо будет добавлять к зарплате помаленьку - как и в любой стране, если хочешь удержать человека на месте... И все же немаловажно, что в Нарве и чиновники, и рабочие - все русские и говорят с тобой на одном языке....
Блоки - я вышел на рынок с ценой 10 руб. за мелованный блок на бумаге 80 гр, скажу прямо - с единственной целью уронить цены и таким образом удержать обьемы производства календарей от падения. Если бы все побежали за блоками ко мне - я бы захлебнулся и ничего бы не вышло, но на мое счастье "3 ведущих производителя" стали торговать по 8, правда часто подсовывая по этой цене блоки на офсете 65 гр. Вот как-то так получилось. В прошлом году не слышал чтобы офсет дешевле 17 руб. продавали и меловку дешевле 25...