Похоже проблему решили. Начали закупать новую адгезионную добавку. Она выглядит точно как осветлитель (Extender) только она 001AD а осветлитель 001NC. Это конечно мое предположение, но после того как убрал весь CMYK с печатными красками от машины, дал печатникам на подпись лист о том как различить ведра (плюс подписал их) проблема исчезла.
Послежу еще пару недель потом отдам обратно cmyk пусть срабатывают.
Была еще вторая проблема которая вызвала кипешь собственно. На одной из машин печатникам пришлось неделю мыть клише намного чаще чем обычно. Собственно тогда и заметили, что они отмываются плохо и начал разбираться. В итоге оказалось чего то там электрик неправильно подключил и выключил вытяжку из кожухов сушек. Как только это устранили печатникам стало наплевать на то какого цвета клише.
Эти пользователи сказали спасибо трактирщик за это сообщение:
Я бы так же не рекомендовал мыть ацетатом., хотя мои всегда мыли. Тут уже речь о том, сколько формы служить намерены. От ацетата усыхают и дубеют. Проверял экспериментально при жестких условиях, но меня интересовал сам факт.
Поэтому, на вопрос, почему так происходит, скорее всего можно ответить, что из-за краски.
А вот, что делать, то попробовать специальный смывки для этого дела, замачиванием, и мягкой зубной щеткой, ну, или мягкой обувной с натуральным ворсом, ну, или совсем по жирному, автомобильной. Я проверял, и меня устраивал результат, с теми же самыми жесткими испытаниями. Полимер не набухает во время замачивания, и не дубеет, не меняя своей толщины.
По поводу мытья ацетатом. В новых реалиях он клише совершенно противопоказан. По крайней мере китайцам. Знакомый технолог из репропарка присылал как то фото и видео тестов стойкости полимеров к растворителям. То что происходит с каким нибудь Strong SF-DGL за 15 минут в ацетате с дюпоновскими клише и за пару часов не случается.
Похоже проблему решили. Начали закупать новую адгезионную добавку. Она выглядит точно как осветлитель (Extender) только она 001AD а осветлитель 001NC. Это конечно мое предположение, но после того как убрал весь CMYK с печатными красками от машины, дал печатникам на подпись лист о том как различить ведра (плюс подписал их) проблема исчезла.
Послежу еще пару недель потом отдам обратно cmyk пусть срабатывают.
Было бы интересно понять что это за присадка, потому как "эффект плохого отмывания" может означать полимеризацию связующего, и если это так - краска с введенной присадкой должна "жить" очень недолго, не более 1-2 суток. Потом - в утиль....
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Была еще вторая проблема которая вызвала кипешь собственно. На одной из машин печатникам пришлось неделю мыть клише намного чаще чем обычно. Собственно тогда и заметили, что они отмываются плохо и начал разбираться. В итоге оказалось чего то там электрик неправильно подключил и выключил вытяжку из кожухов сушек. Как только это устранили печатникам стало наплевать на то какого цвета клише.
То есть как всегда "дело было не в бобине"
И что характерно: наверняка ВСЕ говорили что "никто ничего не менял", и подавляющее большинство - не врали, потому что были свято уверены, что это именно так...
Это я к тому, что если человек не врет - это не значит, что его информация достоверна, он может искренне заблуждаться...
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Было бы интересно понять что это за присадка, потому как "эффект плохого отмывания" может означать полимеризацию связующего, и если это так - краска с введенной присадкой должна "жить" очень недолго, не более 1-2 суток. Потом - в утиль....
Сработаем. Я знаю очень большие типографии которые покупают старые краски по весу. И добавляют их потом при печати. Думаю по 5-10 процентов уйдет на заказах где расход большой. Тут товарищь грязный растворитель после мойки срабатывает, а люди которые регенерацией занимаются говорят что есть умельцы которые печатают на их регенерированных растворителях.
В наших условиях стараешься экономить и бывает делаешь вещи которые вроде как и нельзя, но если знаешь как то можно.
Кстати, кто что делает со сливсами формными когда они просажены по размерам скажем на 0.1 и больше друг относительно друга становятся или от центра к краям? И через какой период это обычно происходит после покупки.
Сработаем. Я знаю очень большие типографии которые покупают старые краски по весу. И добавляют их потом при печати. Думаю по 5-10 процентов уйдет на заказах где расход большой. Тут товарищь грязный растворитель после мойки срабатывает, а люди которые регенерацией занимаются говорят что есть умельцы которые печатают на их регенерированных растворителях.
В наших условиях стараешься экономить и бывает делаешь вещи которые вроде как и нельзя, но если знаешь как то можно.
То, что "можно съесть и слегка просроченное" - я не сомневаюсь. Мне интересна сама присадка - буду благодарен за техничку
А тот факт, что для печати некоторых изделий используется краска, которая, мягко говоря, "ничему не соответствует" - для меня не новость. Самый "цимес" был когда отходы краски с обойной фабрики использовали для печати самых дешевых салфеток типа "клеточка". Давно было, но с тех пор стараюсь дешевые салфетки с печатью не покупать...
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Кстати, кто что делает со сливсами формными когда они просажены по размерам скажем на 0.1 и больше друг относительно друга становятся или от центра к краям? И через какой период это обычно происходит после покупки.
Тут не всё однозначно. Дело в том, что в зависимости от материала верхнего слоя гильзы и того как она испоьзуется (в том числе - моется) зависит что именно с ней происходит - она "разбухает" или "усыхает", равномерно или не очень.
Соответственно, ответ на вопрос "что делать" зависит от того что именно произошло. Самый правильный ответ конечно - выкинуть и заменить новым комплектом, но "из экономии" это происходит очень поздно - и зачастую приводит к "непредвиденным расходам" в виде брака или существенного удлинения приладки...
В теории есть варианты типа "чуть шлифануть", но на практике это приводит к еще худшим результатам...
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
То, что "можно съесть и слегка просроченное" - я не сомневаюсь. Мне интересна сама присадка - буду благодарен за техничку
А тот факт, что для печати некоторых изделий используется краска, которая, мягко говоря, "ничему не соответствует" - для меня не новость. Самый "цимес" был когда отходы краски с обойной фабрики использовали для печати самых дешевых салфеток типа "клеточка". Давно было, но с тех пор стараюсь дешевые салфетки с печатью не покупать...
Тут не всё однозначно. Дело в том, что в зависимости от материала верхнего слоя гильзы и того как она испоьзуется (в том числе - моется) зависит что именно с ней происходит - она "разбухает" или "усыхает", равномерно или не очень.
Соответственно, ответ на вопрос "что делать" зависит от того что именно произошло. Самый правильный ответ конечно - выкинуть и заменить новым комплектом, но "из экономии" это происходит очень поздно - и зачастую приводит к "непредвиденным расходам" в виде брака или существенного удлинения приладки...
В теории есть варианты типа "чуть шлифануть", но на практике это приводит к еще худшим результатам...
По второму вопросу. Мне хотелось бы практических ответов. Нечто вроде такого: мы раз в год проводим замеры и при разнице в геометрии вала в ХХ или в диаметрах валов в УУ покупаем целый комплект (или может несколько валов вышедших за некие размеры). А может быть при отличии в ХХ мы начинаем какие то хитрые манипуляции (подклейки выклейки спец скотчи).
И по поводу шлифовки я на вашем месте не был бы так однозначен. Это довольно распространенная практика просто не каждый о ней будет писать, как и обо всех ноу хау.
Недавно я видел несколько постов о том что никто не будет писать о малоизвестных вещах ведь знания стоят денег, конкуренция etc.
Вроде в теме про честный знак. И еще кто то долго и безуспешно просил чертежи, там тоже про это было.
Последний раз редактировалось трактирщик; 15.11.2023 в 11:37
Похоже проблему решили. Начали закупать новую адгезионную добавку.
И все равно не ясно))Обычно адгезионная добавка для увеличения адгезии к материалу на котором адгезия не айс))
Как она может влиять на клише или же на сам оттиск вообще не ясно))Или это антиадгезионная добавка?))) Ну с ней то все ясно и понятно))
Цитата:
Сообщение от трактирщик
потом отдам обратно cmyk пусть срабатывают
С этим вообще загадка))зачем забирать cmyk в принципе не ясно)) Если есть какие то установки то проще оставить все на месте либо раскидать по кучкам и в каждой смене проводить инструктаж что и как делать. раз по 5 в каждой смене а потом просто наблюдать что и как делают))
Изменились условия то вновь в каждой смене 5 инструктажей и наблюдение))...
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Была еще вторая проблема которая вызвала кипешь собственно
Типа слишком сильно дула и клише пересыхали или наоборот?)) не дули вообще и ...
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
И все равно не ясно))Обычно адгезионная добавка для увеличения адгезии к материалу на котором адгезия не айс))
Как она может влиять на клише или же на сам оттиск вообще не ясно))Или это антиадгезионная добавка?))) Ну с ней то все ясно и понятно))
С этим вообще загадка))зачем забирать cmyk в принципе не ясно)) Если есть какие то установки то проще оставить все на месте либо раскидать по кучкам и в каждой смене проводить инструктаж что и как делать. раз по 5 в каждой смене а потом просто наблюдать что и как делают))
Изменились условия то вновь в каждой смене 5 инструктажей и наблюдение))...
Типа слишком сильно дула и клише пересыхали или наоборот?)) не дули вообще и ...
Попробую еще раз обьяснить. На производстве начали закупать новую адгезионную добавку которая выглядела очень похоже на осветлитель и по надписи на банке отличалась минимально.
Не знаю как у вас, а у нас в зависимости от степени износа клише, машины и в принципе попадания в профиль (которое с чудесными китайскими анилоксами стало проблематично) мы добавляем в каких то случаях пасту, а в каких то осветлитель. Так вот я думаю что вместо осветлителя печатники бахнули добавку. И не 5%, а например 30%. Поэтому клише после заказа плохо отмывались. Поэтому я убрал открытые ведра с ЦМИКом. (чтобы убедится что я прав).
В сушках с одной дырки идет теплый воздух, а во вторую его засасывает и он уходит в вентиляцию. Так вот электрик отключил засасывание и баланс в сушках изменился. Про баланс и его настройку я как то на форуме читал отличную ветку и сейчас хочу поставить шиберы на солики, что бы печатники могли его менять как на Cronoflex.
Бывает))Сам как то учудил)) Клиент просил пеногаситель для водной краски. Ну привезли ему его)) обучили печатников как, когда и в каких количествах его его вводить в краску))
Завезли 3 литровых флакона в пластиковой бутылке. Но...
Данный пеногаситель мы поставляли на узкорулонки. А вот картонажники взяли впервые)) И.... Он у них как то быстро закончился. Что делать?)) Сваял я сам аналог. Пробовал этот аналог на узкорулонках.Он работал)) Но налил я его в бутылку из под ускорителя печати. Подписал канеш но ....
Звонит заказчик и жалуется)) типа запарились машину отмывать. Ибо... Пеногасителя обысно вводят на поверхность краски в ведре, и вводят распылителем а ускоритель вводят 100...500г в саму краску и тщательно перемешивают))
Ну печатник не глянул на надпись и ввел пеногаситель как ускоритель))
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58