Пришли китайские анилоксы Herzpack 360/5. После печати двух заказов (по времени сутки), на одном из них обнаружилась полоса (керамики нет я так понимаю до металла) изображение 1. За много лет работы полосы появлялись разумеется, но не так быстро и такие как на второй картинке с постепенным (за месяцы) проявлением. Что должно попасть под ракель чтобы содрать керамику до металла за сутки. Может ли это быть браком при изготовлении.
Печатники говорят что никаких происшествий нештатных не было. При получении осматривал анилоксы этой полосы не было. Хотя конечно мог не заметить.
Последний раз редактировалось трактирщик; 15.08.2023 в 16:46
Лично я сомневаюсь, что проблема в качестве. Видно, что затерто. Была бы проблема изготовления, то предполагаю, что выглядело бы это несколько иначе, например если отслоение, то края не были бы столь ровными, да и ячейки угадываются, так, как будто керамику стирали послойно. Зная наших печатников, я бы не доверял их словам. У них никогда никаких форс мажоров, т.к. они просто ничего не видят, поэтому и проблем нет. не видел, значит этого не было, и это не я, так и було.
Да и не один производитель такое не признает заводским браком. Тут кривые руки, как пить дать.
Другое дело, что и печатник не совсем виноват. Все наши проблемы из-за отсутствия управления. Какие шаги были предприняты на предприятии, что бы какой либо мусор не попал в краску? Случай-то не первый? Какие методы фильтрации предприняты, как организован процесс открывания ведра? Это я к тому, что песок, который скапливается на крышке, зачастую летит тут же в ведро при вскрытии, т.к. постоянно при открывании крышка переворачивается прямо над ведром, дабы краска с нее не капала на пол. Вот вам и последствия. И таких моментов куча. Так, что, печатники криворукие, но что было сделано для того, что бы исключить данный факт и перестать над этим ломать голову?
Кроме того, бывает затирают самим инструментом, корытом или держателем ракеля, болтами и шайбами, которые слесарь оставил случайно после ремонта и профилактике на машине. Это всё организационные мероприятия. Поэтому, человеческий фактор в данном случае стоит на самом последнем месте.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 07.04.2023 в 09:57
Эти пользователи сказали спасибо Олег Ковальчук за это сообщение:
Мы получили три анилокса 360/5 после осмотра остальных подобная картина обнаружилась еще на одном. Содран до металла за сутки печати. Я пересмотрел все старые анилоксы (около 20 штук). За годы работы не на одном полосы с содранной до металла керамикой не нашел. Все полосы как на второй картинке. И это за годы работы.
Поговорил со знакомым технологом у которого были подобные проблемы (правда с другими китайцами). Он рассказал что у них полосы появились на анилоксах после нескольких сот метров тестовой печати. Но они покупали через посредника который был на приемке и смогли вернуть. Мы сами возим напрямую и думаю ничего не добьемся. По крайней мере до этого с другими проблемами вроде некаленого метала, неправильно сделанных отверстий и просаженных размеров приходилось дорабатывать анилоксы. Китайцы же каждый раз говорят что в следующий раз обязательно сделают лучше.
Из технологий сетки на шлангах забора краски, магниты в ракельных кемерах, больше ничего.
Последний раз редактировалось трактирщик; 07.04.2023 в 12:34
Тоже беда с китайскими анилоксами.
Полосы начали появляться с самого начала эксплуатации, этому 4 месяца, 400 lcm. Есть еще 200 lcm, они пока держатся.
За 20 лет работы с разными поставщиками анилоксов еще ни разу не было, чтобы хоть кто-то из них - итальянцев, немцев, голландцев, англичан, американцев, китайцев - признал ЦАРАПИНЫ (score lines) на валу производственным браком. Причин тому две:
1. в подавляющем большинстве случаев причина - грязь в краске. Так или иначе. Песок, ракельная стружка, ржавчина - что угодно твердое, застрявшее под ракелем.
2. ЕСЛИ при производстве валов нарушается технология нанесения керамики и она получается "слабая" - износ идет по всей поверхности вала, а не полосами. Пример на фото в приложении.
Да, и на фото царапины НЕ до металл - там видно еще остатки дна ячеек, до металла - это глубже раза в 3-4. И выглядит иначе в микроскоп.
Так что УВЫ, но придется "проводить внутреннее расследование" и искать кто "смахнул пыль с канистры с краской в ванночку" (ловил печатников за руку) или кто по соседству с машиной что-то сверлил-варил-болгаркой чистил. Или кто забыл поставить фильтр в приточку, и она засасывала песок с улицы (и такой случай был у меня). Варианты попадания грязи в красу могут быть самые невероятные, но в конечном счете это грязь в краске.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Я согласился бы, если бы это был один анилокс, но все 4 и "болезнь" прогрессирует... Старые как раз равномерно изношены, есть местами сколы от кривых рук, но им несколько лет.
Лет 15 назад такая же картина была с валами от Zecher. Больше мы у них не заказывали.
Один раз наблюдал картину с бронзой, то ли банка бракованная, то ли краска "скисла", в кипсейке было подобие металлической стружки, дуктор превратился в ежа, иглой эту стружку выковыривали, а анилоксу хоть бы хны...
Два новых анилокса после суток работы для меня тоже нечто новое.
А насчет признания брака, другие китайцы признали и заменили оперативно по словам знакомого. Говорит самолетом увезли и в течении двух недель сделали новые. Но в том случае полосы появились когда представитель был на приладке. Еще говорит и несоответствие обьема ячеек тоже признали, там было много анилоксов.
Два новых анилокса после суток работы для меня тоже нечто новое.
А для меня - нет, УВЫ. И НЕ с китайцами - с немцами и голландцами. На разных производствах.
Цитата:
Сообщение от трактирщик
А насчет признания брака, другие китайцы признали и заменили оперативно по словам знакомого. Говорит самолетом увезли и в течении двух недель сделали новые.
"А вам кто мешает? И вы говорите!" (с) анекдот
За 2 недели анилоксы делаются ТОЛЬКО если болванки для них есть в наличии на складе.
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Но в том случае полосы появились когда представитель был на приладке.
Это бывает полезно, я тоже всегда старался приехать к заказчику, особенно при первой поставке.
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Еще говорит и несоответствие обьема ячеек тоже признали, там было много анилоксов.
А вот тут - совсем не верю, и вот почему: ЧЕМУ должен был соответствовать объем? Чем измеряем? Насколько приборы на заводе анилоксов и у заказчика откалиброваны одинаково? (Оставим в скобках, что у подавляющего большинства типографий таких приборов просто нет, дорогие они).
Единственное, во что я могу поверить - если 2 вала с одинаковой спецификацией печатают ВИДИМО по-разному, то это однозначно вопрос к изготовителю. Другое несоответствие объема практически недоказуемо. К моему личному ОГРОМНОМУ сожалению. но такова реальность сегодня.
[Лирика ON]
На самом деле подобная "замена" - чисто коммерческое решение, НИКАК не связанное с качеством на производстве, просто продавец надеется, что "в следующий раз прокатит", а заказчик крупный, влезть хочется. Вот и идет на риск.
Проходили и такое.
[Лирика OFF]
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Эти пользователи сказали спасибо Dmitry Petrash за это сообщение:
Тройкой меряли. Замеры одинаковых анилоксв разный обьем давали. Покупали под сотню штук насколько я понимаю. Да типография большая. На сайте производителя анилоксов сам видел сроки поставки от двух недель до месяца. Сам удивлялся.
Но из-за проблем с качеством я так понял компания моего знакомого с ними работать больше не будет по возможности. Сейчас еще одних китайцев тестируют.
Взяли около десятка анилоксов на попробовать даром.
Нам только краску возят даром для тестов.
Хорошо быть большими.
Сами ждем по 4-5 месяцев и никакого сервиса кроме обещаний.
По поводу нашего поставщика если кто захочет есть ежа, добавлю что металл в местах посадки подшипников некаленый всегда (только обещания). Все перевтуливаем сразу, ну и по мелочи там дырки не так сверлят etc.
Или вот такое могут прислатьВложение 172798
Последний раз редактировалось трактирщик; 15.08.2023 в 16:46
Тройкой меряли. Замеры одинаковых анилоксв разный обьем давали. Покупали под сотню штук насколько я понимаю. Да типография большая. На сайте производителя анилоксов сам видел сроки поставки от двух недель до месяца. Сам удивлялся.
Ну на сайте чего только не напишут для красного словца..
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Но из-за проблем с качеством я так понял компания моего знакомого с ними работать больше не будет по возможности. Сейчас еще одних китайцев тестируют.
Возможно я кого-то удивлю, но за этот год переписываличь с 4мя производителями из поднебесной, с 2ми поработали, и еще про 2х я слышал. Так что "сколь еще открытий чудных"
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Взяли около десятка анилоксов на попробовать даром.
Ну скорее всего НЕ даром, а с постоплатой - и не стали платить что, как бы, одно и то же только по формальным признакам.
Цитата:
Сообщение от трактирщик
Хорошо быть большими.
Спорно...
С одной стороны, конечно, все поставщики пытаются "холить и лелеять", в надежде на большой заказ (==куш, хотя это далеко не всегда совпадает).
А с другой - "чем больше шкаф - тем громче падает"...
Цитата:
Сообщение от трактирщик
По поводу нашего поставщика если кто захочет есть ежа, добавлю что металл в местах посадки подшипников некаленый всегда (только обещания). Все перевтуливаем сразу, ну и по мелочи там дырки не так сверлят etc.
Был у меня один опыт... с немцами... Машина старая, чуть ли не конца 80х, немецкая. Заказчик прислал чертеж - родной, НА СИНЬКЕ! Скан конечно, но выглядел эпично. Приходят валы, я приезжаю к заказчику. И тут на меня механик начинает наезжать: "Где с торцов резьба для крепления шестеренок и обгонных муфт?! Как я тебе их буду на машину ставить?!".
Смотрю: на старых валах действительно резьбы. Смотрю в чертеж - а там РЕЗЬБ НЕТ! Только центровочные отверстия для токарного станка.
Вот тут мы и присели, потому как получается изготовитель "сделал всё по чертежу", а в машине-то по-другому!
Из положения, конечно, вышли (засверлили-нарезали), но ответа на вопрос "Кто виноват" - так и не нашли, поскольку он потерян в глубине истории.
Это я к тому, что надо ОЧЕНЬ внимательно смотреть ЧТО дается изготовителю в качестве задания. И если результат "не по чертежу" (с указанными допусками, твёрдостями и т.д.) - это вполне повод заставить переделывать. Но надо быть на 150% уверенным, что задание было дано ВЕРНО.
А вот на это любопытно было бы глянуть в микроскоп. С большой долей вероятности это "пристрелка" на нерабочем поле... Но без микроскопа не скажешь точно.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Интересно чем та история закончилась. Там был один неиспользовавшийся вал который хотели откатать в другой типографии для проверки
Это вряд ли что-то дало бы, и тем более вряд ли что-то доказало производителю.
Там в цепочке видно (вроде), что было принято коммерческое решение о замене, но считать это признанием брака технически не совсем корректно.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Конец истории такой. Нам сказали что тот объём который мы заказывали для наших линиатур они делать не умеют. То есть умеют но плохо. У них не тот порошок и не то оборудование и злые европейцы не делятся технологиями. Забавно что анилоксы с теми же характеристиками изготовленные ими ранее нормально ходят. Дали скидку. Будем заказывать то что могут сделать.
Эти пользователи сказали спасибо трактирщик за это сообщение:
Действительно, есть ощущение, что у китайцев ИНОГДА получается, но точно зафиксировать КАК они пока не в состоянии. Видимо не все нужные параметры фиксируются/контролируются...
Что-ж, похоже настало время, когда не-западные проиводители и в нашей отрасли начинают активно учиться, натыкаясь на наши требования... Интересно сколько времени это займет....
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением