Heidelberg SM 52-2. Горизонтальные полосы на офсетном цилиндре
В процессе печатания тиража, в первой секции на офсетном цилиндре на расстоянии примерно 130мм от передней кромки начинает накатываться широкая полоса. На оттиске становится заметной не сразу, листов через 500 (на резине уже четко прослеживается через 300 оттисков. Во второй секции такой эффект не наблюдается.
Как пытались устранить
- отмывка валов, настройка ширины полос контакта валов печатного аппарата к растирочным цилиндрам и к форме
- замена краски
- настройка увлажнения, замена накатного вала увлажнения со второй секции в первую. Настройка полосы контакта накатного вала увлажнения к цилиндру- 6 мм, к форме по минимуму, около 2,5 мм
Устранить проблему не получается.
И, еще на контактных кольцах формного и офсетного цилиндров какие-то загадочные полосы, больше в тех местах где проявляется грязь на офсетном. Откуда могли появиться, кроме как от накатного вала увлажнения, нет вариантов.
Какие есть идеи? Неисправность нужно устранить.
Последний раз редактировалось wdim; 29.01.2019 в 15:40
сделайте пока самое простое - накатайте сухую плашку - если полоса осталась - значит печатный аппарат
как проверять подшипники - к механикам, тут я не силен
вроде проверяют биение по контактным кольцам
Отключите траверсирование накатных красочных валиков, это когда накатные валы смещаются вместе с растирами таким способом можно бороться с шаблонированием, у некоторых печатников надо и не надо включено траверсировпние от этого тенит как у вас.... Особенно на очень маленьких запечатках как у вас на фото только текст.
Последний раз редактировалось Андрей 83; 14.12.2018 в 22:39
Траверсирование уж точно не может оставлять полосы на контактных кольцах.
Больше похоже на то как на резине продав и печатник запихнул под резину подложку толще положенной.
сделайте пока самое простое - накатайте сухую плашку - если полоса осталась - значит печатный аппарат
как проверять подшипники - к механикам, тут я не силен
вроде проверяют биение по контактным кольцам
проверьте еще натяжение офсетного полотна
по поводу сухой плашки - спасибо, проверим в ПН
натяжение офсетного полотна, печатной формы проверяли, ок (это было первое. что проверили)
Отключите траверсирование накатных красочных валиков, это когда накатные валы смещаются вместе с растирами таким способом можно бороться с шаблонированием, у некоторых печатников надо и не надо включено траверсировпние от этого тенит как у вас.... Особенно на очень маленьких запечатках как у вас на фото только текст.
Да, когда-то читал о возможном вреде траверсирования, у нас отключено
Траверсирование уж точно не может оставлять полосы на контактных кольцах.
Больше похоже на то как на резине продав и печатник запихнул под резину подложку толще положенной.
Подложка толще положенной - вполне может быть. По моим подсчетам (согласно доке) там 0,1 мм лишнего (колиброванный картон). Убираем этот лист, и растр не пропечатывается. У печатника в 2 секциях одинаковая резина и подложка, но проблема только в первой секции. Уж не знаю. может там 0,05 мм лишнего имеется. но на сколько это может быть критично?
замерить превышение офсетного полотна над кольцами не чем
Форма печатная в норме нет вуали там где полоса? Минус карандашем по форме провести там где тенит и валами обкатать и посмотреть. Можно сравнить на обоих секциях начало осевого раската но вряд-ли от этого будет тенить.
Превышение на 0.1 на печать не повлияет совсем, значит дело не в этом.
Возникла мысль что проблема появилась именно на черном цвете, сажа газовая в виде пигмента этой краски во все времена была капризна, если есть время переставьте местами черный с цианом, их проще перемывать, если проблема перейдет вместе с краской на другую секцию то причина в ней.
Кстати подшипники увлажняющего вала накатного не люфтят?
Последний раз редактировалось Mexanik; 16.12.2018 в 17:21
Настройка полосы контакта накатного вала увлажнения к цилиндру- 6 мм, к форме по минимуму, около 2,5 мм
Устранить проблему не получается.
.
Какие есть идеи?
На мой взгляд - это увлажнение и ничего более. Инструкция есть на машину? там все полосы контакта должны быть.
на всех машинах какие у нас были к форме минимум 4мм.(прижмите вал, должно помочь) остальные валы увл. аппарата от 2.5 до 4 мм.
Убираем этот лист, и растр не пропечатывается.
замерить превышение офсетного полотна над кольцами не чем
1. Не пропечатывается где - на листе или офсетной резине?
На листе, так добавьте натиск. Давление в верхней паре (а это и есть форма-резина-подложка) как раз жестко регламентируется. И изменение в 0,05 считается критичным.
И оно уж никак не подложкой меняется, а специальной регулировкой. И это сотые!
2. Отсюда и второе. Зачем мерить превышение - делайте, что написано в паспорте.
(В крайнем случае, всегда можно снять резину и щупами измерить зазор - а дальше арифметика)
Сделайте отпечаток пальца краской на левом и правом кольце и посмотрите, как краску размазывает. Она должна раскатываться, как тесто, постепенно увеличиваясь в размере.
А не оставаться неизменным или наоборот, сдираться до металла избыточным давлением.
3. А полоса-то в хвосте... Вон у вас и пыль от хвоста бумаги там рядом.
Так что 130 мм от какого края?
Последний раз редактировалось egorus; 17.12.2018 в 14:22