Принт-форум




Оборудование из типографий:

Форте пресс
ВП ПРИНТ 03-2021






Вернуться   Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама. >Технологии, бизнес, работа >Обсуждение технологических вопросов. >Общие вопросы офсетной печати


Общие вопросы офсетной печати Эксплуатация и ремонт печатных машин, вопросы по технологиям и оборудованию.

Выборы 2022
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.05.2021, 16:20
pafnutiy pafnutiy вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 10
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 0 раз(а) за 0 сообщений
Рейтинг мнений:
pafnutiy заработал небольшую положительную репутацию среди участников
Question Закрепление офсетной краски при ВД лакировании

Коллеги, добрый день.
Задумался над вопросом и не смог себе на него ответить.
Традиционные офсетные краски высыхают на бумаге за счёт двух механизмов: впитывания и окисления.
Вопрос в том, что если ВД лак наносится в линию с печатью (по сырому), то получается лак перекрывает контакт краски с воздухом.
Как в таком случае происходит второй эта закрепления краски - окисление?
Ответить с цитированием
Арена Принт
  #2  
Старый 18.05.2021, 18:22
Нафаня Нафаня вне форума
Участник
 
Регистрация: 16.05.2014
Сообщений: 379
Оставил благодарностей: 149
Поблагодарили 283 раз(а) за 214 сообщений
Рейтинг мнений: 10
Нафаня Имеет хорошую репутацию среди участников Форума Нафаня Имеет хорошую репутацию среди участников Форума Нафаня Имеет хорошую репутацию среди участников Форума
Цитата:
Сообщение от pafnutiy Посмотреть сообщение
Коллеги, добрый день.
Задумался над вопросом и не смог себе на него ответить.
Традиционные офсетные краски высыхают на бумаге за счёт двух механизмов: впитывания и окисления.
Вопрос в том, что если ВД лак наносится в линию с печатью (по сырому), то получается лак перекрывает контакт краски с воздухом.
Как в таком случае происходит второй эта закрепления краски - окисление?
Того кислорода который находится в бумаге и с которым краска контактировала при нанесении вполне достаточно для полимеризации, закрытие ее водным лаком только замедляет сие действие, но не останавливает его.
Ответить с цитированием
Прочел, согласен, спасибо.
pafnutiy (11.06.2021)
  #3  
Старый 19.05.2021, 06:41
PMU PMU вне форума
Участник
 
Регистрация: 10.11.2014
ИНН: 5402020800
Сообщений: 116
Оставил благодарностей: 14
Поблагодарили 57 раз(а) за 42 сообщений
Рейтинг мнений: 60
PMU с репутацией > 50
Даже если краска не высохнет, то пленка образуемая от закрепления ВД лака, защитит её от истирания
Ответить с цитированием
Прочел, согласен, спасибо.
pafnutiy (11.06.2021)
  #4  
Старый 19.05.2021, 09:45
pafnutiy pafnutiy вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 10
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 0 раз(а) за 0 сообщений
Рейтинг мнений:
pafnutiy заработал небольшую положительную репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от Нафаня Посмотреть сообщение
Того кислорода который находится в бумаге и с которым краска контактировала при нанесении вполне достаточно для полимеризации, закрытие ее водным лаком только замедляет сие действие, но не останавливает его.
Спасибо за ответ.
Вчера изучал "матчасть", в том числе по противоотмарывающим порошкам. В статьях и учебниках пишется, что порошок в том числе нужен для проникновения между листами воздуха. Чтобы опять же краска окислялась и засыхала. Т.е. в теории. если используем ВД лак, то от порошка можно вообще отказаться? Защитная пленка из лака образовалась, доп воздух всё равно не проникнет под лак. Только для улучшения скольжения листов.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.05.2021, 09:49
pafnutiy pafnutiy вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 10
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 0 раз(а) за 0 сообщений
Рейтинг мнений:
pafnutiy заработал небольшую положительную репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от PMU Посмотреть сообщение
Даже если краска не высохнет, то пленка образуемая от закрепления ВД лака, защитит её от истирания
Спасибо за ответ.
Вот бывают такие замечательные тиражи, что при последующей сборке, при наличии ВД лака, все равно есть отмар и ремни в машинах окрашиваются и пачкают потом светлую сторону изделия.
Вот поэтому и задался вопросом как сохнет краска под лаком и что для ускорения этого процесса можно сделать.
PS оговорюсь, что при мааааленькой заливке на листе, ВД лак держит краску. А вот когда запечатка серьезная, то лак как тонкий лед на рече. Вроде есть, а тронешь и разъезжается.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 19.05.2021, 11:51
Аватар для Zheca
Zheca Zheca вне форума
Ветеран Принт-форума
Премиум-пользователь
 
Регистрация: 24.03.2006
ИНН: 7723922708
Сообщений: 5,820
Оставил благодарностей: 149
Поблагодарили 803 раз(а) за 544 сообщений
Рейтинг мнений: 903
Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников Zheca один из самых известных участников
Цитата:
Сообщение от pafnutiy Посмотреть сообщение
при последующей сборке, при наличии ВД лака, все равно есть отмар и ремни в машинах окрашиваются и пачкают потом светлую сторону изделия.
Вот поэтому и задался вопросом как сохнет краска под лаком и что для ускорения этого процесса можно сделать.
Справедливости ради, ВД лак, если он не прогоняется через сушку, тоже не высыхает мгновенно, в нем же растворитель - вода, которая должна также испариться/впитаться. И если вы уменьшаете кол-во противоотмарывающено порошка, естественно оттиск отмарывается вместе с ВД лаком.

Краска под лаком сохнет также, как и без лака - вода впитывается в бумагу, на поверхности создается тонкая пленка изза контакта с кислородом, а сам слой краски, который остается между бумагой и тонкой пленкой - полимеризуется.
__________________
(495)357-09-08
E-mail:info@f-print.net,
Типография
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.05.2021, 06:48
PMU PMU вне форума
Участник
 
Регистрация: 10.11.2014
ИНН: 5402020800
Сообщений: 116
Оставил благодарностей: 14
Поблагодарили 57 раз(а) за 42 сообщений
Рейтинг мнений: 60
PMU с репутацией > 50
Цитата:
Сообщение от pafnutiy Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ.
Вот бывают такие замечательные тиражи, что при последующей сборке, при наличии ВД лака, все равно есть отмар и ремни в машинах окрашиваются и пачкают потом светлую сторону изделия.
Вот поэтому и задался вопросом как сохнет краска под лаком и что для ускорения этого процесса можно сделать.
PS оговорюсь, что при мааааленькой заливке на листе, ВД лак держит краску. А вот когда запечатка серьезная, то лак как тонкий лед на рече. Вроде есть, а тронешь и разъезжается.
Все гораздо сложнее,при печати, в краске образуется первичная пленка на поверхности, что занимает несколько секунд. Это для того, чтобы на следующей секции краска не переходила на неё.
Для того чтобы ВД лак закреплялся нужна сушка, как отмечали коллеги выше. Но чем выше температура сушки, тем вероятнее, что первичная пленка размягчиться и отмарает, а в самом критическом случае, слипнется в стопе. Поэтому крайне важен подбор температуры сушки, краски, которая предназначена для ВД-лакирования и самого ВД лака
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.05.2021, 18:45
Karinas Karinas вне форума
Участник
 
Регистрация: 22.03.2007
Сообщений: 702
Оставил благодарностей: 231
Поблагодарили 154 раз(а) за 113 сообщений
Рейтинг мнений: 42
Karinas пользуется уважением среди участников Принт-форума Karinas пользуется уважением среди участников Принт-форума Karinas пользуется уважением среди участников Принт-форума Karinas пользуется уважением среди участников Принт-форума
Smile

Цитата:
Сообщение от PMU Посмотреть сообщение
Все гораздо сложнее,при печати, в краске образуется первичная пленка на поверхности, что занимает несколько секунд. Это для того, чтобы на следующей секции краска не переходила на неё.
Для того чтобы ВД лак закреплялся нужна сушка, как отмечали коллеги выше. Но чем выше температура сушки, тем вероятнее, что первичная пленка размягчиться и отмарает, а в самом критическом случае, слипнется в стопе. Поэтому крайне важен подбор температуры сушки, краски, которая предназначена для ВД-лакирования и самого ВД лака
Как то видел в типографии стопу 70х100 используемую как ступенька на пандус. Слиплась за ночь! Вот используют, как напоминание всем!
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.05.2021, 22:54
ПромРемонт ПромРемонт вне форума
Ветеран Принт-форума
 
Регистрация: 19.08.2016
ИНН: 500601783906
Сообщений: 1,098
Оставил благодарностей: 332
Поблагодарили 78 раз(а) за 77 сообщений
Рейтинг мнений: 15
Личный журнал: 2
Альбомов(фоток): 1(6)
ПромРемонт с репутацией > 50
Цитата:
Сообщение от Karinas Посмотреть сообщение
Как то видел в типографии стопу 70х100 используемую как ступенька на пандус. Слиплась за ночь! Вот используют, как напоминание всем!
это когда забывают подложку вырезать под формат. либо резину порезать.....
никакого отношения к закреплению и полимеризации красочного и лакового слоя эта процедура вами описанная не имеет.
__________________
ремонт полиграфического оборудования 8(903)595-09-85
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 08.06.2021, 10:11
Zapata Zapata вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 08.06.2021
Сообщений: 3
Оставил благодарностей: 0
Поблагодарили 0 раз(а) за 0 сообщений
Рейтинг мнений:
Zapata заработал небольшую положительную репутацию среди участников
Офсетная краска для впитывающих материалов закрепляется в основном впитыванием. Сам процесс закрепления краски - это образование твердой пленки с пигментом. "Плохое" связующее впитывается в материал, а "хорошее" связующее с пигментом остается на на поверхности с пигментом, образуя твердую пленку. Под ВД-лаком такой процесс не замедляется.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 09.06.2021, 00:55
Paper man Paper man вне форума
эксперт
 
Регистрация: 21.01.2005
Сообщений: 1,615
Оставил благодарностей: 1,203
Поблагодарили 967 раз(а) за 620 сообщений
Рейтинг мнений: 382
Личный журнал: 1
Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute Paper man has a reputation beyond repute
Цитата:
Сообщение от Zapata Посмотреть сообщение
Офсетная краска для впитывающих материалов закрепляется в основном впитыванием. Сам процесс закрепления краски - это образование твердой пленки с пигментом. "Плохое" связующее впитывается в материал, а "хорошее" связующее с пигментом остается на на поверхности с пигментом, образуя твердую пленку. Под ВД-лаком такой процесс не замедляется.
Издеваетесь? Всë зависит от запечатываемого материала. Сначала легкие связующие впитываются в материал, сверху остаётся пигмент с тяжелыми связующими. Чтобы не было отмара, добавляют секцию с ВД-лаком (водно-дисперсионный). Снова прибавляется растворитель в виде воды. Как писали выше, чем больше стопа, тем больше шансов получить брусок отпечатанной продукции. Чем больше кристаллы порошка (сахар, крахмал и т.д.), тем больше воздушная прослойка, тем быстрее первичная и вторичная полимеризации основы печатной краски. Если говорить о офсетных красках, то это печатное масло, или слабо-слабая олифа.
PS Зарекался не давать советов, не выдержал. Учился в МГУПе ещё у классиков полиграфии.
__________________
And pigs might fly!
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 09.06.2021, 16:54
Аватар для texnolog
texnolog texnolog вне форума
Участник
 
Регистрация: 30.10.2008
ИНН: 774306585750
Сообщений: 937
Оставил благодарностей: 276
Поблагодарили 413 раз(а) за 287 сообщений
Рейтинг мнений: 227
texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников
Цитата:
Сообщение от pafnutiy Посмотреть сообщение
Вот бывают такие замечательные тиражи, что при последующей сборке, при наличии ВД лака, все равно есть отмар и ремни в машинах окрашиваются и пачкают потом светлую сторону изделия.
Рецепт прост - универсальная краска и лак подешевле, также и порошок подешевле.
И ждите прекрасного результата.
Рекомендации производителей?! - да не, это они просто впаривают продукт подороже.
Контроль увлажнения? - лишние деньги "специалисту".
__________________
peace death tc 2020
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 11.06.2021, 18:50
pafnutiy pafnutiy вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 10
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 0 раз(а) за 0 сообщений
Рейтинг мнений:
pafnutiy заработал небольшую положительную репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от texnolog Посмотреть сообщение
Рецепт прост - универсальная краска и лак подешевле, также и порошок подешевле.
И ждите прекрасного результата.
Рекомендации производителей?! - да не, это они просто впаривают продукт подороже.
Контроль увлажнения? - лишние деньги "специалисту".
Коллега, от дешёвых расходников отказались еще несколько лет назад.
Рекомендации производителей настолько расплывчаты, что как не используй, всё равно в рамках рекомендаций остаешься.
Контроль увлажнения - вопрос серьезный. Ph и жесткость я измеряю периодически, за подачей ips печатниками слежу. Глубже контролировать - не имею "научной степени", а специалиста, способного с осознанием дела отстроить процесс и контролировать регулярно, нет. Готов нанять и платить, но нет их в нашем городе. Есть у нас даже Полиграфический колледж, НО студентов там к печатным машинам и печатному процессу не подпускают. Стоит Adast у них как музейный экспонат. Печать учатся на компьютерном симуляторе...


Если вы готовы помочь, буду рад.
Все имеющиеся данные по увлажнению, краске, порошку, лаку и пр предоставлю для "анализа"
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 11.06.2021, 21:23
Аватар для texnolog
texnolog texnolog вне форума
Участник
 
Регистрация: 30.10.2008
ИНН: 774306585750
Сообщений: 937
Оставил благодарностей: 276
Поблагодарили 413 раз(а) за 287 сообщений
Рейтинг мнений: 227
texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников texnolog один из самых известных участников
Присылайте, разомну моск..
__________________
peace death tc 2020
Ответить с цитированием
Ответ

Расскажите друзьям об этой дискуссии



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Выкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 19:53.

Рейтинг@Mail.ru

написать администрации | прислать пресс-релиз | правила форума | о проекте, контакты | реклама на портале

Тел. редакции: +7-499-136-24-34, +7(906) 770-14-55
(TM)PRINTFO (TM)PRINTFORUM, 1999 - 2022, © ООО "ИА РусПром"
Учредитель: ООО "ИА РусПром". Электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576.
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
обрез