здравствуйте!
подскажите, надо ли обрабатывать валы красочного аппарата какой-нибудь химией для сохранности? есть ли такая химия вообще? и на какой срок это можно сделать?
Закатайте валы льняным маслом, которое печатники добавляют в краску для уменьшения липкости. Мы б\у машины отправляли в Сибирь в контейнере все было нормально через 3 недели. Соответственно всю станину и клапана из пульверизатора маслом 50\50 со смывкой.
Лучшая консервация для валов это чистота. Любая химия и масло при долгом воздействии могут деформировать резину, или даже склеить валы между собой в месте контакта при подсыхании. А если совсем надолго машину консервировать то валы надо вынуть и повесить на стенку за шейки валов.
Эти пользователи сказали спасибо Mexanik за это сообщение:
Рекомендуется хранить валики в специальной бумажной упаковке или гильзах в вертикальном положении в прохладном темном помещении, вдали от источников тепла и озона (воздействие озона может привести к появлению трещин на поверхности). Вертикально установленные валики необходимо периодически переворачивать с одного торца на другой.
При хранении в горизонтальном положении рекомендуется, как минимум, раз в месяц переворачивать валики на четверть диаметра во избежание деформации и искривления.
Эти пользователи сказали спасибо Пианый Йожег за это сообщение:
по опыту нескольких лет работы в фирме, поставлявшей б/у машины из Европы, у меня такие рекомендации:
1. Согласен с Mexanik, машина с чистыми валами может простоять хоть год, и потом нормально запускается. Вынимать валы не обязательно.
2. Если валы закатаны печатным маслом и долго так простояли, потом бывают чудеса с балансом вода-краска. Лучше так не делать.
3. Станину и клапана обязательно забрызгать маслом, как советует Karinas.
4. Накрыть полиэтиленом и обмотать стрейч-пленкой. Это уменьшит выпадение конденсата при изменениях температуры в помещении.