Вчера произошло со мной (читать долго, но мне кажется для некоторых не очень опытных людей это будет поучительно):
Отдала напечатанный нами лист заказчику (заказчик РА, кому интересно могу по почте сказать название). Они посмотрели на него и звонят мне и говорят - что нужно перепечатывать за счет типографии, т.к. Вы нам брак передали.
Я задаю совсем на мой взгляд нормальный вопрос - что там не так и в чем брак? Печатали по нормам, в цвет попадать не нужно было, цветопроб не было.
На что они практически крича в трубку говорят - Вы что сами не видите. Я им спокойно сказала что чесно говоря не вижу брака, но сейчас посмотрю повнимательнее и перезвоню.
Я еще раз подробно изучив файлы - записав количество краски в плашках (там от CMYK-а на лице от CMYK-а две полоски плашек и на обороте 4 полоски плашек), посмотрев пленки и промерив % точек по всем краскам, также проверив что ничто не слетело, формы не перепутали и еще многие мелочи поняла что допечатный процесс выполнен идеально. Начала разглядывать печатный лист - всё хорошо, никак не могу понять что не так.
Звоню им и говорю - подскажите пожалуйста что не так, я ничего не вижу.
Тут последовал ответ, который я запомню на всю жизнь, цитиую: "Вы что не видите, там же растр прёт, на лице еще более менее всё нормально, а вот на обороте вообще ужас".
Я: "Да, любое изображение напечатанное от CMYK-а - растровое".
РА: "Вот я могу Вам показать образцы коробок, тоже напечатанное от CMYK-а, но там нет растра."
Я: "Если там нет растра, то это изображение напечатано пантоном. Если бы мы напечатали в 6-ть пантонов у нас тоже не было бы растра и Вам бы все понравилось, но я же Вам предлагала перед печатью пантонами - Вы не захотели, т.к. это дороже."
РА: "Всё-равно это брак и Вы должны это перепечатать".
Я: "Присутствие растра - это не брак - это так и должно быть".
В общем мне стало немного не по себе общаться с человеком, который меня совершенно не понимает и не хочет понять и я его переключила на нач. производства - думаю пусть он ей объяснит. Он с ней поговорил - стало только хуже.
Она ему задала вопрос почему на лице хорошо, а на обороте плохо и он ей это объяснил также как я +еще добавил небольшой фактор - бумага имеет две стороны и одна из них сетчатая (это принцип отливки бумаги такой - любая бумага так изготавливается) - это тоже могло послужить что там его более видно чем на лице, да и вообще работать плашки с 2-х сторон на бумаге 90г малоприятная вещь и что лучше не будет.
РА мне: "Что Вы сразу не сказали что у Вас бумага плохая и Вы на ней не умеете работать".
Я: "Бумага мелованная финская, а не наша и она вся такая, а по плотности Вы сами такую хотели, я Вам предлагала и расчитывала на 150г - Вы не захотели".
РА: "Хорошо, перепечатывайте, мы Вам оплатим бумагу".
Я: "Заказ выполнен хорошо и если Вы хотите его перепечатать пантонами и на 150г, то Вы должны оплатить еще такую сумму".
Заказ оплачен на 50%, остальные 50% при получении тиража.
В общем они сказали что больше с нами сотрудничать не будут на что мы им ответили - взаимно.
Прошел день. Они мне пишут: "Аня, день добрый!
Запускайте фальцовку. Я надеюсь,что в тираже вкладыши более качественной
печати".
На что я ответила - Хорошо.
Но что они имели ввиду я так и не поняла. Растровое изображение есть на всем тираже.
Буду ждать пока они проплатят тираж на 100% и примут его таким какой он есть.
Кому очень интересно могу показать образцы - мне скрывать нечего. Я даже предлага им отдать листы на экспертицу, но они не захотели.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Бывает, не бери в голову!
У нас есть один сотрудник, менеджер, который до сих пор говорит: отпечатайте мне красиво и самое главное - не задавите мадженту. (с)
А отпечатайте красиво - это как? И что значит - давить мадженту?!
Бывает...... :-))
Просто факт в том, что наезжают вообще без причины, а просто потомучто не нравится.
И им не хватает образования чтобы этого понять и объяснить.
Хоть бы в РА взяли одного технолога работать.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Анют ,чтоб взять в РА технолога , ему надо платить, а они даже на нормального принта раскошеливаться не хотят, вон скоко объявлений- требуется принт, ЗП 400-500 по результатам собеседования...
Хотя не все РА EH???S ,только что от меня представители 1-го РА уехали ,оч милые и понятливые люди ,попросили макс адекватную цену, я им её дал ,не торговались, просто согласились и заказ ушел к нам, а не в типографию которая дала цену ниже))))))
Оригинал принадлежит kornanna ...еще добавил небольшой фактор - бумага имеет две стороны и одна из них сетчатая (это принцип отливки бумаги такой - любая бумага так изготавливается) - это тоже могло послужить что там его более видно чем на лице, да и вообще работать плашки с 2-х сторон на бумаге 90г малоприятная вещь и что лучше не будет.
На сколько я понимаю, производственный процесс изготовления бумаги - у мелованных бумаг сеточной стороны не бывает по определению, т.к. на бумагу-основу (у которой как раз и есть сеточная сторона) наносится мелованный слой, следовательно - слой с двух сторон будет одинаковый...
А вот почему возникла разница, вопрос очень интересный... Скорее всего при печати оборота (или лица - смотря как смотреть) произошла деформация бумажного полотна между секциями - тем самым изменилась форма розетки...
Оригинал принадлежит johnson
На сколько я понимаю, производственный процесс изготовления бумаги - у мелованных бумаг сеточной стороны не бывает по определению, т.к. на бумагу-основу (у которой как раз и есть сеточная сторона) наносится мелованный слой, следовательно - слой с двух сторон будет одинаковый...
А вот почему возникла разница, вопрос очень интересный... Скорее всего при печати оборота (или лица - смотря как смотреть) произошла деформация бумажного полотна между секциями - тем самым изменилась форма розетки...
Ты знаешь, мне кажется, и я только что поговорила со знающим человечком из DoubleV, что у мелованной бумаги тоже есть лицо и оборот.
Ну посуди - раз у бумаги была сеточная сторона, которая более шершавая, то и мелованный слой лег туда подругому, чем на лицо.
Хотя даже не в этом суть, а суть в том что заказчику в принципе не нравится растр - какой бы он нибыл - с любой розеткой (розетки на лице и обороте одинаковые).
А разгадка - почему возникла разница лица и оборота очень проста - на лице плотные плашки (конкретно зеленая и синяя), а на обороте - светло желтая, розовенькая, оранжевая - и там этот растр виден более хорошо.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
На сколько я понимаю, производственный процесс изготовления бумаги - у мелованных бумаг сеточной стороны не бывает по определению, т.к. на бумагу-основу (у которой как раз и есть сеточная сторона) наносится мелованный слой, следовательно - слой с двух сторон будет одинаковый...
Кстати! Поддержу коллегу - не мелованной бумаге, тем более хорошей, качественной, сеточная сторона от лица практически ни чем не отличается. Более того, после мелования, бумага еще и коландрируется, т.е выравнивается таким образом, гладкость практически одинаковая. И на качество печати влиять не должно.
Может после первого прогона, печати лица, бумага немного взяла воды, и ее тянуло" Хорошо-бы на образец посмотреть.
Ань, ты отложи пожалуйста такой образец, один листик, может в ближайшее время смогу приехать, посмотреть - интересно... %-))
Оригинал принадлежит kornanna Хотя даже не в этом суть, а суть в том что заказчику в принципе не нравится растр - какой бы он нибыл - с любой розеткой (розетки на лице и обороте одинаковые).
Это не проблема рекламных агентств в целом, а проблема конкретного заказчика. Такие "профи" встречаются и среди так называемых "посредников", и среди прямых заказчиков. Часто за придирками к качеству прячутся ошибки в макете. Думаю, все сталкивались с ситуацией, типа "у вас брак! Перепечатывайте! Новый файл я принесу завтра..."
Цитата:
Оригинал принадлежит kornanna А разгадка - почему возникла разница лица и оборота очень проста - на лице плотные плашки (конкретно зеленая и синяя), а на обороте - светло желтая, розовенькая, оранжевая - и там этот растр виден более хорошо.
Спасибо, Ань, повеселила. А тут все голову ломают с молекулярной структурой бумаги... 8) Я вот полез смотреть систему наложения мелованных слоев.
__________________
С уважением, Олег Лобанов
Типография "МС Принт", тел. 232-0707, факс 232-0787
Москва, м. "Тульская", Холодильный пер., 3, корп. 1
Оригинал принадлежит gans68 Ань, ты отложи пожалуйста такой образец, один листик, может в ближайшее время смогу приехать, посмотреть - интересно... %-))
Хорошо.
Цитата:
Оригинал принадлежит Lezhkin Перепечатывайте! Новый файл я принесу завтра..."
Да бывает и такое.
С этим заказчиком у меня была договоренность - какой файл принесли с такого и печатаем - ничего менять не будем, чтобы потом не было - цвет не тот или еще чего.
Цитата:
Оригинал принадлежит Lezhkin Спасибо, Ань, повеселила. А тут все голову ломают с молекулярной структурой бумаги... 8) Я вот полез смотреть систему наложения мелованных слоев.
Я вроде сразу сказала что бумага это не особо важный фактор в данной ситуации. Я когда разговаривала с заказчиком даже об этом не упоминала.
Ну видишь как я хорошо на тебя действую - полез и посмотрел - вспомнил или еще лучше открыл для себя чего-то новенькое - это очень полезно.
На меня хорошо действует Джони, я вчера вспомнила углы поворота растра и различные виды розеток и точек тоже - засада скорее всего может быть тут, а не в бумаге конечно.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
На меня хорошо действует Джони, я вчера вспомнила углы поворота растра и различные виды розеток и точек тоже - засада скорее всего может быть тут, а не в бумаге конечно.
Рад, что мои мысли есть кому-то интересно читать)))
Кстати, вот такой же проблемой (про розетки) сталкивался на печати тиража, где прямой был заказчик - 40мин пришлось рассказывать про технологию и про то, почему на бирюзовом фоне наблюдается небольшая решеточка....
А заказ там на 400тыс. Евро был...
Оригинал принадлежит johnson
Рад, что мои мысли есть кому-то интересно читать)))
После твоих слов мне показалось что могло в рипе что-то сбойнуть и неправильно выставились углы поворота растра особенно у C и M - пришлось сходить проверить - все оказалось нормально C=165, M=45 градусов.
Цитата:
Оригинал принадлежит johnson Кстати, вот такой же проблемой (про розетки) сталкивался на печати тиража, где прямой был заказчик - 40мин пришлось рассказывать про технологию и про то, почему на бирюзовом фоне наблюдается небольшая решеточка....
А заказ там на 400тыс. Евро был...
Ну вот и мне тоже пришлось объяснять.
В общем пока все складывается благополучно - заказ полностью проплачен и завтра они приедут забирать тираж, хотя должны были забрать еще в тот вторник - сами неделю протинули.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Тираж сегодня забрали и даже вообще не стали ни к чему придираться.
Хотя тираж-то тот же - мы ничего не перепечатывали.
Вот так вот бывает друзья мои :-)
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Всегда хотят скидки, самые низкие цены, самые короткие сроки - часто, слишком многого.
Делаем прямым клиентам макет бесплатно, так и РА стараются этим воспользоваться. И скидку им, как РА, и макет бесплатный, как будто у самих даже верстальщика нет.
Ведь выгоднее, удобнее и легче работать с прямым заказчиком. Чего все дают скидки РА. Вот мы даем 5% и то чисто традиционно, а то такой хай поднимут.
А заказчики тоже бывают: раз сдаем СМУК тираж - смотрят - цвет чуть не тот (в предыдущем тираже был немного иной цвет, но и макет был растровый другой) - перепечатывайте. Отвечаю - без цветопробы 5% туда-сюда допустимо, не будем перепечатывать. Предложение с их стороны: делаем пробу, если попадаем пробой в тираж - они его забирают, нет - мы перепечатываем. Конечно, такой бред был мною отвергнут с возмущением.
Берут продукцию на экспертизу (!!! В Университет печати!!!) звонят - мы отдали на экспертизу - сказали что выведены пленки не для офсета, а для ВЫСОКОЙ ПЕЧАТИ, поэтому и растровой розетки нет есть и цвет немного другой - перепечатывайте. (На самом деле в тираже почти нет ЦЫАНА, поэтому растровая розетки незаконченная, только в тенях - есть все. Как можно печатать с линиатурой 200 на офсете с пленок для высокой печати и есть ли такие - до сих пор не знаю. А про университет печати - вообще молчу, если они такую экспертизу сделали.
Оригинал принадлежит RightPrint Предложение с их стороны: делаем пробу, если попадаем пробой в тираж - они его забирают, нет - мы перепечатываем.
Как мне это знакомо. Такая же ситуация у меня была. Ну и соответственно я им ответила что цветопробу делают перед печатью, а не после.
Но если бы у меня встал такой вопрос ребром - перепечатывать или нет, то поверьте мне я бы сделала цветопробу один в один как лист - чтобы они успокоились.
Цитата:
Оригинал принадлежит RightPrint А про университет печати - вообще молчу, если они такую экспертизу сделали.
Приподнести можно как угодно и что угодно - Вы уверены что рассматривались именно Ваши образцы? Также задайте вопрос в лоб - кем подписана экспертиза - ФИО, должность и т.д.? Может эту экспертизу делал ребенок с первого курса, который вообще пока не знает что и как, просто преподу некогда было он и отдал ему.
После ответа уже решить стоит ли доверять этому человеку или нет (заранее посоветоваться со знающими людьми).
Если человек действительно одыкватный - типа Гуляева или Лихачева (хотя такие люди думаю такого бы не написали), то просто подъехать туда и сказать - Сергей Александрович куда ж Вы смотрели, я думаю совершенно по-другому - далее идет 15-минутная дискуссия окончившаяся согласием в нашу пользу.
Вот и все. А сказать можно все что угодно.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Оригинал принадлежит RightPrint
Берут продукцию на экспертизу (!!! В Университет печати!!!) звонят - мы отдали на экспертизу - сказали что выведены пленки не для офсета, а для ВЫСОКОЙ ПЕЧАТИ, поэтому и растровой розетки нет есть и цвет немного другой - перепечатывайте.
А они и пленки туда возили и файлы?
А они знали какой у Вас фотовывод, печатное оборудование?
Да вплоть до того какую Вы использовали пленку, пластины, растворы, время экспонирования, вымывания и какое у Вас растискивание точки на машине, общее количество краски, порядок наложения и т.п. - Вы им предоставляли эту информацию?
Мне кажется врятли предоставляли в полном объеме - тогда вообще о чем говорить.
Свою правоту всегда надо самим отстаивать.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru