Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???
Начнем с того что приведенные цифры это не формула пантона. Это цвет получаемый наложением 45%С на 85%У. В данном случае проще задать эти процентовки в фотошопе, а уж он выдаст ориентировочный номер пантона. Ну а далее все по вашей схеме намешивания пантонов.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Последний раз редактировалось Artur; 13.06.2012 в 16:48
Эти пользователи сказали спасибо Artur за это сообщение:
Соглашусь с Сергеем (ака Artur), а по своей практике скажу. Ничего не получится (во всяком случае у меня не получилось). Пробовал как то применить данный процент к мешанине, получилась полная пурга в силу того, что краски не прозрачные.
Вообщем, только рецептура пантона будет более верной.
Цитата:
Сообщение от color
попробовал... фотошоп выдает совсем другой цвет, к сожалению...
Монитор калиброванный? Подберите нужный для вас цвет и проверить приблизительный в пантоне.
И если честно, такой цвет не сложно и на машине или в стаканчике намешать, начиная с того, что есть, а потом по оттенку доводить и разработать рецептуру.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Последний раз редактировалось Олег Ковальчук; 13.06.2012 в 17:51
Да уж... с виду кажется, что все просто...
Будем подбирать близкий пантон по вееру...
Просто заказчику сделали (не мы) пробную процентовку цмиком... Печатать плашку двумя красками не вижу смысла, вот и хотел замешать цвет, используя триадные компоненты...
Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Методом проб и ошибок вырабатывает СВОИ рецепты в зависимости от используемых красок и материалов. Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д. Плюс еще выцветание.
Почитайте текст, который напечатан на первых страницах веера - очень познавательно.
(add)
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков. Остальным остается работать "на глаз" и составлять свои большие журналы формул...
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 14.06.2012 в 15:13
Эти пользователи сказали спасибо Dmitry Petrash за это сообщение:
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков.
ага, только хотел сказать. Окупается за пару месяцев, дальше только экономия материалов и красок. тут говорили
Но замес из смykов софт формулы давать не будет.
Последний раз редактировалось newteh; 14.06.2012 в 16:29
Это еще почему? Просто триадные краски (типа Process Cyan и Process Magenta) вводятся в систему как компонеты той же серии красок - и вперед. Неоднократно проделано.
Другое дело, что никакого соответствия % растрового наложения и формулы смеси не будет - да и не надо. Считаеv ОТТИСК наложения плашечным цветом, меряем - и вперед, formulate.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???
Приветствую своего тёзку и земляка!
Не совсем понятно, о чём речь. Что Вы печатаете, какой краской и на каком материале? Печать флексо или офсет?
Цитата:
Сообщение от Artur
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.
Мы именно так и поступаем: заказываем нужный цвет прямо на заводе.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y
Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.
Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть
Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Останется прибивать плотность и может быть немного черного, но не более 3. Или же прибить белой. Она как раз грязноту даст.
Я посмотрел этот цвет в Кореле (на левой панели второй снизу значок Заливка - Однородная заливка - Модели - CMYK - вводите в соответствующие окна нужную процентовку - ОК - Палитры - PANTONE). Программа автоматически выбирает ближайший оттенок. В данном случае Корел показал PANTONE 367 C (C:47, M:0, Y:80, K:0) - приятный такой салатовый цвет. У PANTONE 376 C цифры такие: C:55, M:0, Y:100, K:0 - тоже салатовый, но потемнее. Кстати, краска PANTONE 376 у нас есть в большом количестве - АКВАПАК Н 43141 производства Торжокского завода (на водной основе, специально разработанная для невпитывающих материалов). И вообще
Цитата:
Сообщение от Karinas
Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!
Это признают даже специалисты завода.
Цитата:
Сообщение от Dmitry Petrash
В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д.
но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?
Нам поставщик красок (Артмарк) дал файлы с формулами пантонов для воды и УФ, рекомендуемые ими. Они отличаются от формул офсетного веера. Попадание достаточно точное. Но, конечно, еще и от анилокса зависит. И от краскопереноса формы.
Кстати, последнее тоже имеет немаловажное значение. Убедились на собственном опыте (разные полимеры от поставщика форм). Если кому интересно - в личку, чтоб не засорять тему...