Уважаемые специалисты, извиняюсь за постоянные вопросы, но тут созрел еще один:
Как правильно выбрать анилокс?
Я понимаю, что делается профилирование и на основании этого потом выбирается анилокс, но, предположим, отпечатали заказ и забыли записать какими анилоксами отпечатали оттиски.
Как посмотрев на оттиск, выбрать анилокс, не шаманить возле машины, а попасть, скажем, с 80 процентной точностью ( скажем 5 цветов, 4 из 5 анилоксов попадание) ???
В книгах на данный вопрос не нашел ответа, практически тоже не смог закономерность выявить, поэтому обращаюсь к Вам.
не надо ставить телегу впереди лошади!
СНАЧАЛА выбирается анилокс (как - отдельная длинная тема, если коротко - чтобы печатал нужную линиатуру и давал нужную плотность), и уже ПОТОМ - профилирование. А дальше - (в теории) просто: ставь на те же краски те же анилоксы (по серийникам!) - и будет щщастье
Если надо полнее - welcome to Consulprint seminars там я много про этог рассказываю, с примерами и т.д.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Дмитрий, был на семинаре, не уловил до конца.
Как бы в теории понятно, что выбираются анилоксы, а потом профилирование.( Не правильно выразился). Но на практике часто возникают проблемы(
Последний раз редактировалось serg1989; 22.03.2011 в 18:26
Дмитрий, был на семинаре, не уловил до конца.
Как бы в теории понятно, что выбираются анилоксы, а потом профилирование.( Не правильно выразился). Но на практике часто возникают проблемы(
Увы, судя по тому, что Вы пишете - не уловили и половины. Либо я плохо говорю, либо времени мало, либо... (допишите сами что считаете нужным).
Итак, очень коротко:
1. Линиатура. Должна быть достаточной, чтобы минимальная точка на форме не проваливалась в ячейку (была большего размера). Либо считать, либо пользоваться "бумажными калькуляторами". Считать - точнее, поскольку можно учесть, например, разрешающую выводного устройства, но на практике "калькулятора" хватает.
Соотношение "1 к ХХХ" - обман, для разных линиатур форм - оно РАЗНОЕ.
2. Плотность (насыщенность цвета). Всегда функция объема (краскоемкости), НО - в зависимости от:
- возраста
- чистоты
- свойств материалов (напр., поверхностного натяжения)
- вязкости и состава краски
- способа и точности измерения объема (погрешности бывают ОГРОМНЫ)
функция получается разная. Недавно господин Пьянков прислала мне результаты своих практических тестов - большое поле для размышлений, надо сказать.
НО! если по каким-то причинам нельзя использовать тот же вал (в том же состоянии, то есть ЧИСТЫЙ) - результат БУДЕТ ДРУГИМ. Насколько - вопрос для диссертации
Полной и однозначной стандартизации - не будет, ибо НЕТ НАДЕЖНЫХ СПОСОБОВ ИЗМЕРЕНИЯ, но стремиться - надо.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Семинар был отличный, просто поток информации столь велик, что уловить, конечно, все тяжело.
На самом деле, было бы неплохо на семинаре иметь практические занятия, на то он и есть семинар, чтобы закрепить лекционную часть, но это нереально.
"Линиатура. Должна быть достаточной, чтобы минимальная точка на форме не проваливалась в ячейку (была большего размера). Либо считать, либо пользоваться "бумажными калькуляторами". Считать - точнее, поскольку можно учесть, например, разрешающую выводного устройства, но на практике "калькулятора" хватает."
Можно ознакомиться с методикой расчета и что такое "бумажный калькулятор" ?
Вот про растровую точку еще такой момент, предположим:
1) я знаю размеры ячейки анилокса по паспорту;
2) нет микроскопа, следствием чего, я не смогу замерить размеры минимальной точки растра;
отсюда и вывод.
Семинар был отличный, просто поток информации столь велик, что уловить, конечно, все тяжело.
На самом деле, было бы неплохо на семинаре иметь практические занятия, на то он и есть семинар, чтобы закрепить лекционную часть, но это нереально.
Надо было на видео записывать, а потом на досуге неспеша вкуривать информацию.:-))))
Как-то разговор упёрся в минимальную растровую точку.
Не это суть вопроса. Минимальная точка задаётся калибрационными кривыми в РИПЕ. Для разных линеатур можно выстроить разные кривые, которые будут задавать разный размер минимальной точки, какой нам надо. Кривые строятся во время линеаризации, ДО построения профилей. Нужно просто проанализировать чтобы кривая в светах вела себя достаточно гладко, без всяких волн и скачков.
И потом есть в дизайнах много других элементов, которые определяют выбор анилокса. Минимальный размер штриха например, размер текста. Часто же бывает что растр с мелким штрихом находятся на одной форме. Так что ПРЯМОЙ зависимости линеатуры анилокса от линеатуры растра нет.
Семинар был отличный, просто поток информации столь велик, что уловить, конечно, все тяжело.
На самом деле, было бы неплохо на семинаре иметь практические занятия, на то он и есть семинар, чтобы закрепить лекционную часть, но это нереально.
Извините, что не в тему, что за семинар, когда проходил, кем проводился и где? спасибо))
Вопрос актуален если в хозяйстве слишком много разных анилоксов.
Теоретически конечно хорошо бы профилировать все, но думаю на практике это нереально. Главное построить профиль на высоколинеатурных анилоксах для печати растровых работ. Анилоксы прописываются в техкарте, так что ситуация "забыли какими печатали" в таком случае не возникает.
Эти пользователи сказали спасибо Rjak за это сообщение:
По серийным номерам не всегда удобно. К примеру у нас анилоксы из последнего поступления имеют очень мелкую маркировку, ее плохо видно. Я у нас пометил (аккуратно, без сильных ударов) все анилоксы крупными ударными клеймами с торца. Маркировка имеет вид: 285-1, 285-2 и т.д. Так же и в техкарте указываю, так же и печатники пишут при исполнении. Если что-то поменялось - сразу в компьютер.
__________________
С уважением, Андрей. Дорогу осилит идущий (с).
А, пока не забыл, обязательно ли соблюдение условий: отношение линиатуры формы и линиатуры анилокса 1:4(5)? На что это влияет?
В книги прочел такую вещь, что бывают случаи, когда растр формы, может попасть в ячейку анилокса ... (c)
Как предотвратить такие вещи?
отпечатали заказ и забыли записать какими анилоксами отпечатали оттиски.
Более того, бывает печатали последний заказ полгода назад. А нужный анилокс за это время немного забился - приходится выбирать другой.
"Забыли каким печатали" - неприемлемо, надо записывать, а лучше в базу заносить, как у нас.
Если вам надо систематизировать: самый простой выход - катануть какую-нибудь одну краску всеми своими анилоксами, промерить денситометром и занести в таблицу.
По ней будет видно, какой реальный прирост насыщенности будет, если вы поставите не этот анилокс, а соседний.
А вообще какой анилокс ставится "вначале" определяю я, просто держу в голове состояние всего парка анилокса. одни покоцаные, другие забиты, у третьих линиатура слишком низкая... Все из опыта и головы
В том числе выбор анилокса относительно имеющегося растра.
newteh: я вот, к сожалению, из другой области (металлообработка) попал во флексу и до сих пор не могу поверить, что здесь нельзя как-то попробовать провести стандартизацию.
newteh: я вот, к сожалению, из другой области (металлообработка) попал во флексу и до сих пор не могу поверить, что здесь нельзя как-то попробовать провести стандартизацию.
разницы нет откуда вы пришли, нужно лишь понять некие правила. Это также если вы пришли из шахмат в... футбол например.
можно провести стандартизацию - и Вам про это уже написали, надо взять денситометр и промерить все показатели. Это одно из главных.
Если Вы хотите "любым анилоксом попадаю в цвет" - так не получится. если даже есть 4 одинаковых анилокса и вы печатаете cmyk - то не получится одинаковая плотность, т.к. пигментация и укрывистость каждого цвета разная. Есть другой подход - flint group, они заявляют что все краски сбалансированы по переносу. Вы можете взять их, а можете самостоятельно методом добавления прозрачных белил и довести все краски до одинакового показателя плотности цвета. Но imho - геморойно и замена поставщика краски повлечет за собой не только подбор анилоксов но и переделку рецептур. хотите?
Выше было хорошо описано что весь тех.процесс надо записывать в технологическую карту, не думаю что в какой-то промышленности это не так.
По собюдению соотношения 1:4 - некоторые и 1:8 рекомендуют. представьте себе точку на форме которая полностью вошла в ячейку анилокса. Или перекрылась на 1/2, а вторая половина оказалась занята межячейковой перемычкой.или вообще попала на стык 3-х ячеек.. все так и прейдет на материал. Это грубо - там еще есть и другие последствия
Последний раз редактировалось Fedorcyh; 22.03.2011 в 18:52