Добрый день!
Подскажите,пожалуйста,есть ли официальные нормы списания производственного брака?Мы производим п\э пакеты,предприятие новое.Отраслевых стандартов не нашла,в интернете говорится о том,что каждое предприятие разрабатывает свои нормы, но чтобы налоговая приняла их ,они должны быть "экономически обоснованными". Что сие означает?И если реально при наладке и обучении не одна тонна п\э ушла в брак-каким образом это обосновать экономически?Процент от общего объема произведенной продукции огого какой.И на будующее сколько целесообразно принимать? Кто каким образом решает эти проблемы?
Заранее благодарю.
Бухгалтерских норм списания на брак нигде нет. Даже если б были (какие-нибудь советские древние) - современная полиграфия столь разнообразна, а оборудование разностороннее, что совпадение с оными будет маловероятно.
Кстати, тема очень злободневная и для меня, у нас тоже предприятие новое.
У вас (конкретно под ваше прозводство и ваше оборудование) должны быть разработаны нормативы расходов для каждого типа продукции (цену пакетов вы как-то считаете?), накидывайте коэффициент, например 1,15 - получаем те самые нормы на списание.
Разработали, распечатали, подписали (технолог, начальник и еще какой-нибудь начальник) - и списывайте по ним.
Главное - чтобы нормы были божеские - не слишком превышали нормативы (те самые, экономические, по которым вы цену даете), чтобы не объяснять налоговой, почему такая экономия, и не слишком низкими, чтобы реальный раход можно было списать.
В случае проверки налоговая скорей всего приведет специалиста с другой подобной типографии, вот ему и объясняй - вот так и так я считал нормы, вот они - официально подписанные - какие будут вопросики?
Другого пути не вижу.
И еще, естественно, нормы и нормативы поначалу будут не совпадать с реальными расходами, поэтому придется их корректировать время от времени и красиво распечатывать и подписывать заново, лишь бы они были
Последний раз редактировалось newteh; 19.10.2008 в 15:55