Коллеги!
Подскажите, пожалуйста, критерии качественной офсетной печати. Дело в том, что иногда возникают небольшие разногласия при приемке продукции, я тут разработала для своих партнеров- типографий, с кем работаю, требования к качеству продукции при приемке тиража:
1. Печать по нормам плотности красок, цветопробе или в присутствии Заказчика;
2. 100% совмещение по краскам печати ( особенно в логотипе);
3. Не должно быть никаких марашек на печатном поле;
4. Не допускается разнотон на печатном листе и в одном изделии, в случае многополосного изделия;
5. Не должно быть никаких марашек при печати, особенно на плашках, на плашках не допускаются такие виды брака по печати, как полошение, облачность;
6. Фальцовка, а соотвественно и сборка брошюр должна быть ровной,на сгибах не должно быть видно противоположную полосу.
Особенно много возникает возражений по разнотону и марашкам, мне говорят,что нее бывает разнотона только при печати пантонами. И некоторые говорят, что это слишком жесткие требования.Так ли это?
Хотелось бы услышать мнение профессионалов- полиграфистов.
Светлана
8-903-510-57-41
Коллеги!
Подскажите, пожалуйста, критерии качественной офсетной печати. Дело в том, что иногда возникают небольшие разногласия при приемке продукции, я тут разработала для своих партнеров- типографий, с кем работаю, требования к качеству продукции при приемке тиража:
1. Печать по нормам плотности красок, цветопробе или в присутствии Заказчика;
2. 100% совмещение по краскам печати ( особенно в логотипе);
3. Не должно быть никаких марашек на печатном поле;
4. Не допускается разнотон на печатном листе и в одном изделии, в случае многополосного изделия;
5. Не должно быть никаких марашек при печати, особенно на плашках, на плашках не допускаются такие виды брака по печати, как полошение, облачность;
6. Фальцовка, а соотвественно и сборка брошюр должна быть ровной,на сгибах не должно быть видно противоположную полосу.
Особенно много возникает возражений по разнотону и марашкам, мне говорят,что нее бывает разнотона только при печати пантонами. И некоторые говорят, что это слишком жесткие требования.Так ли это?
Хотелось бы услышать мнение профессионалов- полиграфистов.
Светлана
8-903-510-57-41
1) Надо уж определится...
2) Такое невозможно впринципе, мы живем не в идеальном мире а на станках работают не роботы. Если вам скажут "Мы сведем на 100%", можете плюнуть в глаз, Вам врут.
3) Такого не бывает, в тираже они все равно появятся
4) Согласен, но в рамках ISO, его тоже не дураки придумали.
5) Смотри пункт 3.
6) Разнотон бывает и при печати пантонами, все зависит от степени придирчивости. Даже если вы его не видите, инструментально определить разницу можно и на одном листе в разных его краях, чего уж говорить обо всем тираже.
Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением... Следовательно, критерии могут быть различными - для вас одни, для меня другие. Но, средние по рынку - собраны в техстандартах отрасли.
Цитата:
Сообщение от manager2004
Дело в том, что иногда возникают небольшие разногласия при приемке продукции
Чтобы разногласий не было - необходимо все четко прописать на бумаге перед печатью, желательно опираться на действующие стандарты в отрасли...
Цитата:
Сообщение от manager2004
Я тут разработала для своих партнеров- типографий, с кем работаю, требования к качеству продукции при приемке тиража
Это уже лучше - но этого мало... И критерии очень детские. Почему?
Цитата:
Сообщение от manager2004
1. Печать по нормам плотности красок, цветопробе или в присутствии Заказчика;
Что есть нормы? Например, для одной типографии Cyan 1,50D, для другой - Cyan - 1,30D нормы. Для вас что ближе? И та и другая типографии могут быть правы...
Цитата:
Сообщение от manager2004
2. 100% совмещение по краскам печати (особенно в логотипе);
100% совмещения - это как? Готовы при 1000экз. листовок печатать 100тыс. - из них потом выберу удовлетворяющие вашим условиям
Есть стандарт в отрасли - где говорится, что несовмещение красок должно быть не больше 0,5 шага линиатуры...
Цитата:
Сообщение от manager2004
3. Не должно быть никаких марашек на печатном поле;
Они будут всегда пока будет существовать бумага...
Для примера откройте журнал Cosmo и с лупой все странички просмотрите...
Цитата:
Сообщение от manager2004
4. Не допускается разнотон на печатном листе и в одном изделии, в случае многополосного изделия;
С этим согласен - но, опять же ДОПУСКИ...
Цитата:
Сообщение от manager2004
5. Не должно быть никаких марашек при печати, особенно на плашках, на плашках не допускаются такие виды брака по печати, как полошение, облачность;
Облачность - будет пока существует бумага...
Цитата:
Сообщение от manager2004
6. Фальцовка, а соотвественно и сборка брошюр должна быть ровной,на сгибах не должно быть видно противоположную полосу.
Опять же - см. допуски...
Цитата:
Сообщение от manager2004
Особенно много возникает возражений по разнотону и марашкам, мне говорят,что нее бывает разнотона только при печати пантонами. И некоторые говорят, что это слишком жесткие требования.Так ли это?
Так... И при печати пантонами разнотон будет...
Это, девушка, офсетная печать - где на конечный цвет и качество влияют:
1) состояние печатной машины
2) состояние помещения
3) климат на улице и в помещении
4) качество воды, краски, пластин, резины, бумаги и т.п.
6) состояние и настроение печатника, мастера, технолога (даже уборщицы
7) сроки выпуска продукции;
8) грамотность работы технолога...
Если все эти пункты в порядке - то и качество продукции будет "ОК"...
Светлана, как себя поставите, так и будут относиться к исполнению и сдаче Вашего заказа. А выдвигать требования, считаю несерьезно. Просто будьте внимательны и проверяйте, по возможности, детально качество заказа.
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!
Спасибо всем, ответившим, действительно важно мнение профессионалов.
Отвечу на возникшие вопросы: стараюсь работать только с постоянными типографиями, без нужды не придираюсь, но бывают моменты, когда надежная типография сдает тираж , а в брошюре идет полошениие на плашке и разнотон на развороте. И как поступить не знаю, ругаться не хочется, но боюсь за сдачу заказа.
Мне нужно как-то было сделать такие критерии по послепечатке. Я брала "Справочник полиграфиста" авторы-составители Цигельман, Сидорова, Таль, 1971 год. Там после каждого раздела есть табличка с названием "Нормативы качества по процессам". "Творчески переработала" под себя и всё.
Конечно, по печати там требования не такие как сейчас, но кто мешает внести поправки? Можно скооперироваться с технологом и составить что-то удобоваримое
"Справочник полиграфиста" авторы-составители Цигельман, Сидорова, Таль, 1971 год.
Девушка Вы что?
С 1971года много чего изменилось - более того некоторые вещи вообще кажутся сейчас абсурдными и смешными.
Идея у Вас правильная, но если взять что-нибудь поновее.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Девушка Вы что?
С 1971года много чего изменилось - более того некоторые вещи вообще кажутся сейчас абсурдными и смешными.
Вот эти некоторые вещи и можно опустить. Ведь грамотный технолог разберется, что сейчас абсурдно, а что нет. И я же написала - "творчески переработать". Можно убрать, добавить. Это можно использовать как основу.
Вот эти некоторые вещи и можно опустить. Ведь грамотный технолог разберется, что сейчас абсурдно, а что нет. И я же написала - "творчески переработать". Можно убрать, добавить. Это можно использовать как основу.
Можно конечно, но для людей лучше рекомендовать более новую литературу, чтобы им было проще.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Можно конечно, но для людей лучше рекомендовать более новую литературу, чтобы им было проще.
Порекомендуйте, мне тоже очень интересно.
В своей работе очень часто сталкивалась, что приходится опираться на старую литературу и уже самой делать что-то свое, но эта старая литература ой как помогает.
Можно конечно, но для людей лучше рекомендовать более новую литературу, чтобы им было проще.
Анна, посоветуйте, что можно изучить по данному вопросу.
Вообще- то, хотела в этом году пойти В МГУП на курсы переподготовки,но позвонила и обалдела от цен: курс порядка 160 учебных часов- стоит 80 000 рублей.
Вот тянешься к знаниям, тянешься и материально не дотягиваешься! И кстати, нигде ведь нет подобных курсов или чего-либо подобного.
В своей работе очень часто сталкивалась, что приходится опираться на старую литературу и уже самой делать что-то свое, но эта старая литература ой как помогает.
Да я ни сколько не спорю, но людям, не имеющим полиграфического образования такую литературу рекомендовать нельзя – Вы только этим навредите – уж поверьте.
Моя настольная книга уже как 8лет – “Технология печатных процессов” А.Н.Раскин, И.В.Ромейков, Н.Д.Бирюкова и др. 1989года – тоже не особо новая, но сильная книга.
Цитата:
Сообщение от manager2004
Анна, посоветуйте, что можно изучить по данному вопросу.
Вообще- то, хотела в этом году пойти В МГУП на курсы переподготовки,но позвонила и обалдела от цен: курс порядка 160 учебных часов- стоит 80 000 рублей.
Вот тянешься к знаниям, тянешься и материально не дотягиваешься! И кстати, нигде ведь нет подобных курсов или чего-либо подобного.
Для Вас очень хорошая книга “Энциклопедия Хейдильберг”, Гельмут Кипхан.
По поводу курсов:
На самом деле лучше пойти учиться в МГУП. У меня сейчас друг там учиться на 2-ое высшее с моей подачей. Платит за год 36000р. за заочку и это намного полезнее чем эти курсы.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
Да я ни сколько не спорю, но людям, не имеющим полиграфического образования такую литературу рекомендовать нельзя – Вы только этим навредите – уж поверьте.
Да, разработка этих требований должна быть только совместно с грамотным технологом.
Хотелось бы еще отметить, что там под "точным совмещением красок при многокрасочных работах" имеется в виду допуск 0,2-0,6 мм. Это, конечно, относится к тому времени, но даже сейчас, если я не ошибаюсь, в инструкциях к машинам точность указывается плюс, минус 0,1 мм. Это к вопросу от 100% совмещении.