Печатная машина полностью опасная!
Если у машины отсутствуют концевики - это может плохо кончится. Печатник будет мыть на ходу дуктор, ветошь попадает между валов затягивая за собой и руку печатника.
Так же рука может попасть в тоскалки - после этого печатник инвалид.
Между печатным, офсетным, формным цилиндрами - там вообще кошмар, представить страшно.
Если покупаете б/у машину без концевиков, не скупитесь, в противном случае придется платить потерпевшему и гораздо больше.
Помню, был случай (не у нас), когда печатнику руку затянуло в валы.. 2 часа сидел, пока служба спасения смогла распелить валы и достать его.. Так что ТБ надо знать и соблюдать..
В прошлом году по АГФЕ прошел циркуляр о нелепейшей смерти печатника в штатах с фотографией, как мужик оказался между цилиндрами... снаружи только ноги до ягодиц остались.
Случай абсолютно нелепый, потребовавший внесения изменений в правила проведения ремонтных работ.
Одновременно в цехе производилась профилактика двух устройств, запитанных от одного щитка. Работы выполнялись представителями двух разных компаний. Оба представителя поставили на автоматические выключатели специальные блокираторы, не позволяющие поставить выключатель в положение ON без удаления оного.
На одном устройстве работы были закончены и блокиратор сняли, подали напряжение... помогавшего (совсем на другом устройстве )сервиснику печатника утянуло внутрь, т.к. по ошибке был снят другой блокиратор с другого выключателя.
Оба выключателя находились рядышком на одном распредщите и блокираторы были совершенно одинаковые. По условиям подсоединения невозможно было обеспечить видимый разрыв в линии электропитания, конструкция распредщита не предусматривала установки съемных предохранителей.
По новым правилам все блокираторы теперь должны окрашиваться в разные цвета и снабжаться съемной биркой такого же цвета.
После установки блокиратора бирка находится у ответственного исполнителя работ, а блокиратор удаляется только после сличения цвета с биркой.
Я послал вопрос - а если ответственный исполнитель - дальтоник...?
Что тут началось!!! Дебаты ушли в "верхние эшелоны власти" и я забыл про них.
А в феврале этого года на АГФУ пришло благодарственное письмо из Штатов от Министерства Труда, внесены еще одни изменения в правила проведения ремонтных работ на основании моего замечания, бирки теперь высекаются прямо из тела блокиратора и будут иметь различную форму, для каждого цвета свою.
Самое главное, не суйте руки, не трогайте двигаюшинся части, носите тонкие халаты, а волосы под шапочкой.
Остановилась щетка увлажнения, крутаныл рукой, остался с раздробленными пальцами.
Решил снять марашку, остался без руки,
Халатик зацепиля за кардан, дама осталась без халата,
Сам, чуть не остался без рук. Смывая лак на лакировальной машине, сто раз делал, на 101 попался.....