Всем доброго времени суток! Коллеги, буду рад услышать Ваше мнение по вопросу оплаты труда в отделе допечатной подготовки. Хотим внедрить прозрачную СДЕЛЬНУЮ оплату труда отдела препресс. С фиксированными расценками за каждую работу. Цель: возможность менеджера моментально давать цену за допечатные работы, согласно тех заданию от клиента и мотивация отдела ДП к быстрому выполнению заказов.
Если кто-то из Вас имеет подобную практику, подскажите возможна такая система работы? Как она реально работает? За ранее, спасибо!
__________________
Бражников Андрей, начальник производства
Всем доброго времени суток! Коллеги, буду рад услышать Ваше мнение по вопросу оплаты труда в отделе допечатной подготовки. Хотим внедрить прозрачную СДЕЛЬНУЮ оплату труда отдела препресс. С фиксированными расценками за каждую работу. Цель: возможность менеджера моментально давать цену за допечатные работы, согласно тех заданию от клиента и мотивация отдела ДП к быстрому выполнению заказов.
Если кто-то из Вас имеет подобную практику, подскажите возможна такая система работы? Как она реально работает? За ранее, спасибо!
Здравствуйте!
Спасибо за вопрос, который для меня сейчас тоже актуален.
Давайте сначала разберемся с понятиями:
1. Что входит в обязанность Вашего верстальщика и в каких объемах?
2. Сдельная оплата без оклада вообще и отсутствия понятия "минималка"? А что будете делать в несезон, когда у него будет мало работы?
3. Что значит фиксированная оценка за каждую работу и кто будет ее фиксировать?
Судя по следующему предложению, Вы хотите, чтобы верстальщик оценивал стоимость своей работы?
Если у него нет оклада (да даже если есть), ему выгоднее дать цену выше на свою работу, чтобы получить хороший бонус, а как же быть с целостностью картины? Есть заказы, где доработка макета либо ничего не стоит, либо взяты минимальные деньги с целью загрузить пр-во или просто притянуть хорошего заказчика с хорошей периодикой, верстальщик же не видит как загружено пр-во, у него в дан. случае задача - свой интерес.
Вы не боитесь потерять заказчиков из-за верстальщика?
Я на своем веку повидала их очень много, можно писать книгу: один супер соображает, быстро все делает, может проявлять организаторские способности, НО настает момент, когда ему становится скучно и он посреди сезона встает и уходит (не потому, что у тебя на фирме скучно, а потому, что верстальщики - это в принципе народ очень странный), другой не пьет, не курит, не обедает, в интернете не сидит, приходит вовремя, задерживается,в свободное время собирает картиночки в клипарт, программы новые изучает-ставит, НО он такой мееедленный, что все его плюсы перекрываются одним минусом, третий вроде не опаздывает, хорошо и быстро делает, НО иногда он побухивает и в периоды похмельного синдрома либо вообще не появляется, либо не в состоянии работать быстро и без ошибок ,список можно продолжать бесконечно.
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.
Эти пользователи сказали спасибо allpoll за это сообщение:
У нас верстальщики, которые загружают офсет, делают только спуски с готовых файлов, "косые файлы" отправляются заказчику обратно на доработку, они имеют среднерыночный оклад и премируются раз в квартал на усмотрение рук-ля отдела, который оценивает их производительность и прочие критерии.
На цифре у одного получается быстро и грамотно делать препресс и исправлять косяки заказчиков, у другого дизайн, они взаимодополняют друг друга, долго думала как с ними быть, в итоге пока работают по схеме: оклад +%. Процент рассчитывается со стоимости верстки-доработки-дизайна, которую менеджер взял за заказ, т.е. заказ стоит 100р + 100р макет, % платится со 100р за макет и делится в конце месяца между верстальщиками.
Сделал больше работ, получил больше бонус к окладу.
Основная задача -сделать грамотный прайс на верстку-дизайн-доработку с уровнями сложности и научить грамотно считать менеджеров, сложные работы считаются по схеме: время, затраченное верстальщиком на работу + коэффициент жадности (обсуждается с рук-лем отдела).
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.
Вы не боитесь потерять заказчиков из-за верстальщика?
Даже такое бывает?
Цитата:
Сообщение от allpoll
Я на своем веку повидала их очень много, можно писать книгу: один супер соображает, быстро все делает, может проявлять организаторские способности, НО настает момент, когда ему становится скучно и он посреди сезона встает и уходит (не потому, что у тебя на фирме скучно, а потому, что верстальщики - это в принципе народ очень странный), другой не пьет, не курит, не обедает, в интернете не сидит, приходит вовремя, задерживается,в свободное время собирает картиночки в клипарт, программы новые изучает-ставит, НО он такой мееедленный, что все его плюсы перекрываются одним минусом, третий вроде не опаздывает, хорошо и быстро делает, НО иногда он побухивает и в периоды похмельного синдрома либо вообще не появляется, либо не в состоянии работать быстро и без ошибок ,список можно продолжать бесконечно.
Похоже везде так, очень жизненно описано.
Цитата:
Сообщение от allpoll
в итоге пока работают по схеме: оклад +%. Процент рассчитывается со стоимости верстки-доработки-дизайна, которую менеджер взял за заказ, т.е. заказ стоит 100р + 100р макет, % платится со 100р за макет и делится в конце месяца между верстальщиками.
А штрафы практикуете за косяки? И есть ли дополнительный контроль за верстальщиками, ну типа РИП-корректора?
Мы поставили оклад +процент. Стоимость работ оценивает дизайнер.
У дизайнера/верстальщика есть минимальная стоимость часа его работы - либо он укладывается в норматив, либо его труд оплачивает заказчик, либо дизайнер платит за возможность поработать "от души"
З.Ы. Все вышеуказанное справедливо для цифры и небольшого салона. У офсета немного по-другому )))
__________________
Алексей Виноградов
Решаем Ваши вопросы: что, как и где напечатать.
Звоните +7(926)2259705, пишите 7783107@gmail.com
Даже такое бывает?
Похоже везде так, очень жизненно описано.
А штрафы практикуете за косяки? И есть ли дополнительный контроль за верстальщиками, ну типа РИП-корректора?
Корректора у нас нет. Если речь идет об офсете, менеджер сдает работу верстальщику вместе с ТЗ, распечаткой макета и спусками, тот делает спуски и отправляет на РИП, оператор выводит, далее контроль со стороны менеджера - скрепляются распечатки, сверяются с макетом, распечатанным с файла заказчика, проверка на предмет слетело-не слетело, правильность спусков, меток....
Если речь идет о макете, сделанном нашими ручками, сначала его смотрит менеджер на предмет то ли сделал верстальщик, что хотел заказчик и отправляет заказчику на утверждение со словами "проверяйте внимательно все до грам. ошибок", если макет подписан заказчиком и он что то не заметил -это уже его ответственность, т.к. мы работаем на основании подписанного макета.
Косяки у верстадьщиков бывают, но не часто т.к. текучки по ним практически нет и изначально берем людей с нужной нам квалификацией. Если косяк все-таки имел место быть, далее на усмотрение рук-ля отдела, в зависимости от суммы заказа, прибыли, сути косяка и причины его возникновения. Либо это штраф = стоимости расходников (бумага, клише или то, чего касался косяк, при больших суммах- % от стоимости расходников), лишение премии и т.д., вариаций много.
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.
Мы поставили оклад +процент. Стоимость работ оценивает дизайнер.
У дизайнера/верстальщика есть минимальная стоимость часа его работы - либо он укладывается в норматив, либо его труд оплачивает заказчик, либо дизайнер платит за возможность поработать "от души"
З.Ы. Все вышеуказанное справедливо для цифры и небольшого салона. У офсета немного по-другому )))
Вы все правильно говорите, оклад +%, верстальщик помогает менеджеру оценить работу, но помогает больше оценкой количества времени, которое уйдет на работу, а не его стоимости, стоимость оценивает менеджер согласно прайсу, где исходя из сложности работы, оценивается время, нет фикс. стоимости часа, зачем себя привязывать, когда в др. ситуациях можно заработать больше. Фикс. стоимость часа только в случае интерактивной верстки. По офсету берем только готовые макеты, тут верстки нет, есть препресс и они получают только оклад + премии.
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.
Мне кажется надо держать пару очень грамотных верстальщиков, знающих тех процесс (прошу не путать с дизайнером-верстальщиком) и платить достойную зп. Какой объем надо выполнить что бы в месяц получить 30 000 руб? Давайте разговаривать в цифрах. Я как верстальщик на сделку не согласилась бы.
Корректора у нас нет. Если речь идет об офсете, менеджер сдает работу верстальщику вместе с ТЗ, распечаткой макета и спусками, тот делает спуски и отправляет на РИП, оператор выводит, далее контроль со стороны менеджера - скрепляются распечатки, сверяются с макетом, распечатанным с файла заказчика, проверка на предмет слетело-не слетело, правильность спусков, меток....
Что-то не слишком понятно. Менеджер дает распечатки спусков, по которым верстальщик делает спуски???
И почему менеджер занимается проверкой? Он должен заказы таскать. Или у вас менеджер-технолог?
Такого не видел если честно, хотя в офсете работал.
Оптимальный вариант для дизайнера оклад + премия, для руководителя: минималка+ "паши как лошадь" ( т.е. %)
Я использую окладно-премиальную систему оплаты труда... лет 10 назад пробовал и метод с % и нормочасами - спешка вызывала много брака и цена порой для клиента становилась значительной из за "самолюбия" дизайнера...
В цену продукцию уже менеджер закладывает примерное время дизайнера которое он затратит... для больших тиражей оно копеечное для малых может быть и существенным... так что приходится ловировать поднимая там опуская здесь...
У нас оклад и 25% премию дизайнер "отбивает". Работает аккуратно, без ошибок и просчеты бывают редка... Внеурочные, выходные двойная.... Так что сотрудник доволен работой, а руководить работой и главное отдачей сотрудника... И главное дизайнер занимается только той работой которая соответствует его штатному расписанию, а не расчет заказа в части допечатки и не сводить бухгалтерию в конце месяца по нормочасам ...
Что-то не слишком понятно. Менеджер дает распечатки спусков, по которым верстальщик делает спуски???
И почему менеджер занимается проверкой? Он должен заказы таскать. Или у вас менеджер-технолог?
Такого не видел если честно, хотя в офсете работал.
У нас нет отдельной штатной единицы технолога т.к.
есть адекватные менеджеры, которые выполняют и роль технолога в т.ч., они не занимаются поиском как таковым (обработать бы входящие запросы), такая политика компании изначально и я считаю это правильным. Когда приходится что то где то переразмещать, общение не всегда происходит на уровне руководителей по ту сторону, лично меня бесит, когда менеджер говорит: "сейчас запишу запрос, отдам технологу, он в носу поковыряет, посчитает, потом отдам руководителю, он подумает...", в итоге проходит день на решение плевого вопроса, так и хочется сказать "дай сразу того, кто знает ответы на все вопросы", я вообще не понимаю роль менеджера в таких компаниях, звонок принять может и секретарь и скоординировать взятый заказ. У нас менеджеры оперативно дают цены т.к. знают технологию и особенности нашего оборудования, дают раскладку верстальщику, а его задача- выполнить техническую часть вопроса и менеджеров больше, чем верстальщиков, верстальщик должен верстать, а у менеджера больше опыта по "отлову блох" на промежуточных этапах.
Вообще здесь нет универсальной единственно правильной формулы, каждая типография выбирает удобную ей форму работы, исходя из многих причин.
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.
есть адекватные менеджеры, которые выполняют и роль технолога в т.ч.,
Я видел только одного такого менеджера-технолога, которого Вы описали. Она работала технологом на предприятии, которое являлось нашим клиентом. Мы ее заманили к себе в менеджеры. И она потом делала то что Вы описали. Не проверяла конечно спуски, распечатки, а действовала глобальнее, регулировала технологические и коммерческие вопросы сразу, одновременно. Лучших менеджеров я не видел.
Я видел только одного такого менеджера-технолога, которого Вы описали. Она работала технологом на предприятии, которое являлось нашим клиентом. Мы ее заманили к себе в менеджеры. И она потом делала то что Вы описали. Не проверяла конечно спуски, распечатки, а действовала глобальнее, регулировала технологические и коммерческие вопросы сразу, одновременно. Лучших менеджеров я не видел.
Значит нам в жизни очень повезло!
__________________
[B]Типография полного цикла "Вся полиграфия"[/B] 223-7005, 8-916-183-14-03 Никитина Елена,nikitina_elena@allpol.ru , [url]www.allpol.ru[/url] / [url]www.cifra-allpol.ru[/url], м. Нагатинская.