Давно хочу поинтересоваться мнением уважаемого сообщества на предмет минимальной стоимости заказа.
Скажем, приходит к вам клиент и заказывает 100 визиток. Оплата, естественно, в белую, плюс полный пакет документов.
Будете печатать или нет? Если будете, то какова будет стоимость заказа - такая же, как "чёрные" деньги или выше? Если выше, то насколько?
Раньше, помнится, в разных типографиях были такие объявления, что минимальная стоимость заказа составляет столько-то или столько-то.
Понятно, что офсетному производству проще. Там суммы заказов по определению выше, а значит и административные издержки в них проще закладывать. А как быть цифровым типографиям, где заказ на сумму от 300 до 1000 рублей, практически, норма?
Если анализировать заказ в 100 визиток на обычной бумаге, то получится примерно следующее (Не претендую на абсолютную истину, но всё же.).
Стоимость бумаги - 5 листов х 3,5 руб. - 17,5 руб.
Стоимость отпечатка - для средней покопийки - 5 х 4 руб. - 20 руб.
Амортизация оборудования - усредняем для машины стоимостью 40кб - 5 руб.
Стоимость резки - 32 руб.
Итого: 74,5 руб.
К этой цифре следует прибавить стоимость аренды помещения, электричество и т.д. (думаю, большинство в курсе).
В итоге получим, что стоимость 100 визиток чуть выше 100 рублей.
Предположим, что продаём мы их за 300 рублей. Т.е. имеем чуть менее 200 рублей прибыли (в реальности, думаю, не более 150 рублей).
Понятно, что проводка такой суммы заказа повлечёт за собой увеличение стоимости.
И что с этим делать?
P.S. Про печать визиток спусками писать не надо. Т.к. не всегда эти визитки заказываются на одинаковой бумаге, и кроме визиток есть множество других похожих заказов. Например, 5 плакатиков А3. У других производителей, наверняка, есть свои "нерентабельные" заказы.
Есть еще в калькуляции заказа такие пункты (кроме тех, которые Вы перечислили):
«Общепроизводственные расходы» направляются на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта и проч., имеющих общепроизводственное назначение. Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (упаковка, от-грузка, реклама, сбытовая сеть, комиссионные и др.), а также различного рода отчисления и платежи.
Их, думаю, тоже надо как-то учитывать, они ложатся на себестоимость. Они, насколько я помню, рассчитываются в процентном соотношении от прямых расходов на заказ. Но это если на каждый заказ делать подробную калькуляцию.
А еще, можно попытаться просчитать сколько стоит провести любой заказ и именно эту сумму прибавлять при расчете, в независимости, сколько стоит заказ.
Есть среднерыночная цена на продукт, есть себестоимость продукта на конкретном предприятии. Так что рулит рынок, а не желание производителя добавить или убавить.
Нам остаётся при приёме заказа только одно - решить а оно нам надо?
И снижать издержки производства...
__________________
Издательство и типография (499) 504-3233
Последний раз редактировалось М-Студио; 26.02.2008 в 19:47
Эта тема не о том, почему кто-то демпингует. А о том, что есть ОБЪЕКТИВНЫЕ причины, по которым цена на определённый продукт не может быть ВЫШЕ.
Если пример с визитками завёл Вас в тупик, можете воздержаться от дальнейшего обсуждения.
Для остальных приведу ещё один пример подобного рода заказа.
Офисная табличка. Пластик, аппликация в 2-3 цвета. Цена - копейки, и не может быть выше. Надежда, что этот заказчик придёт снова стремится к нулю. Продавать дороже - рука не поднимется, да и конкуренты не спят.
Исходя из условий задачи, правильнее не работать...
Это оправдано и экономически и морально. Если клиент этого не понимает и приходит с ОДНИМ мелким заказом и описанными претензиями, прося "подешевле", у меня менеджер улыбается и говорит, что "помочь ничем не можем, есть тех. процесс и т.д..." Не потому, что зажрались, а потому, что не рентабельно! Если все исполнители придут к такому же решению (отказать), клиент будет вынужден "войти в ситуацию" и заплатить разумные деньги. Тут еще и территориальный вопрос роль играет. У меня на точке соседи уже не ездят на другой конец города, пытаясь выгадать 100-300 р. Правда, и с ТАКОЙ мелочёвкой редко ходят - заказывают что-то ещё.
__________________
leonid-scien@mail, +7 926 1707637 Леонид
Уже несколько лет назад мы ввели в прейскуранты именно это понятие "минимальная стоимость заказа".
Зачастую это как раз 300-400 руб.
При этом, прямые материальные затраты не должны превышать 100-150 руб.
Иначе - "себе в убыток".
Применительно к цифровым визиткам - 350 руб. за 96 и менее шт. и ни копейки меньше.
Применительно к шелкушным визиткам - 1220 руб. за 100 шт. 1+0.
Я уже упоминал в форуме, что в середине прошлого года мы подняли цены на малые тиражи шелкушных визиток примерно на 20 %. И ни один клиент этого даже не заметил!
Так что наша позиция при ответе на поставленный вопрос - держать рентабельную цену не глядя на "московский уровень цен".
__________________
Всё будет хорошо. Потом.
Александр Вячеславович.
Эти пользователи сказали спасибо greenvis за это сообщение:
Василий, я специально для тебя про таблички пример привёл. Маловероятно, что в обозримом будущем заказчику потребуется ещё одна табличка. Да даже если и потребуется, то это снова будет МЕЛКИЙ заказ.
Если же смотреть на визитки, то можно, конечно, вводить "сборные" тиражи, печатать не 100, а 96 визиток. Много чего можно придумывать. Только вот стоит ли этим заморачиваться, если цена проводки одного такого заказа будет равна половине его стоимости?