За шесть лет моей работы в типографии я два раза сталкивался со случаями воровства денег у компании. Один раз это сделал штатный сотрудник, который затем скрылся, другой раз - заказчик, который представился "свободным менеджером". Уверен, что эти люди и далее воруют, в других типографиях. Предлагаю создать некую базу данных о таких людях. Или тему в форуме. Как считаете?
Очень сложный вопрос. Вот, например, насолила какая-нибудь контора А конторе Б чем-нибудь опять же. И контора Б начинает включать контору А в черный список. Просто потому, что не нравятся они им. Или в этот список еще и бухгалтерские докумены выкладывать заодно, в качестве доказательства? В общем - очень сложный вопрос, IMHO..
Со штатным сотрудником должен быть заключён договор о материальной ответственности. Скрылся? В розыск сукина сына.
Свободный менеджер? Предоплата 100%.
Со штатным сотрудником должен быть заключён договор о материальной ответственности. Скрылся? В розыск сукина сына.
Свободный менеджер? Предоплата 100%.
И будет Вам счастье!
100 % это конечно гарантии некие, а вдруг косяк при печати и что?
Ни какого стимула перепечати нет.
И иди свободный менеджер в банк, налич свои сбережения и откупайся перед заказчиками пока не убили.
Я думаю что здесь другой подход нужен.
Ворьё не выведется ни когда пока есть где стырить.
Поэтому денежки прятать лучше надо, а не разбрасывать где попало, тогда и подобных проблем не возникнет.
__________________
Михаил 8-926-235-3241 kofeexp@yandex.ru
Конечно, лучше всего превентивно все предусмотреть.. Но есть ситуации, когда заказчик появляется, расплачивается за 1-2 заказа, потом заказывает еще, причем "срочно", а потом не забирает продукцию долго или канючит отдать без оплаты, потому что "ему заплатят потом". Иногда удается подействовать в рамках личных контактов. Иногда денег не видим месяцами.
Маленький пример. Заключили договор на печать этикеток на бумаге заказчика. 5 красок + в/д в линию. Тираж большой. Договор официальный. Оплата в течение трех дней после отгрузки продукции. Несколько заказов перед этим выполнили без претензий по качеству и срокам. Отгрузка произошла в октябре. Денег нет до сих пор. 48000 рублей, конечно, не лимон, но все равно обидно, потому что арбитраж тоже займет время и деньги. Понятно, что НДС уже оплатили сами. Наверное, зная об этом заказчике заранее, можно было бы настаивать только на предоплате.
Вот вам и спорный вопрос, нужна такая база или нет.
Опять же о качестве печати. Помимо вкусовщины, есть понятия "работать по прибору". Если исходники плохие, то качества не будет ни на какой печатной машине.Словом, если нет явного брака (перетискивание, разнооттеночность, непопадания в "цвет" всегда сложно доказать. Особенно, если у "заказчика "горят сроки", а потом не нравится оттенок.
Очень сложный вопрос. Вот, например, насолила какая-нибудь контора А конторе Б чем-нибудь опять же. И контора Б начинает включать контору А в черный список. Просто потому, что не нравятся они им. Или в этот список еще и бухгалтерские докумены выкладывать заодно, в качестве доказательства? В общем - очень сложный вопрос, IMHO..
Я говорю не о фирмах, а о конкретных людях, у которых есть фамилия, которые к вам могут принести заказ или пытаться устроиться на работу. Т.е. о обычных воришках...
Я говорю не о фирмах, а о конкретных людях, у которых есть фамилия, которые к вам могут принести заказ или пытаться устроиться на работу. Т.е. о обычных воришках...
Сомневаюсь что беря у них налик вы будете у каждого спрашивать документы....
__________________
С уважением,
Голянд Андрей Леонидович
8 985 196 0886 golyand@inbox.ru
Конечно, лучше всего превентивно все предусмотреть.. Но есть ситуации, когда заказчик появляется, расплачивается за 1-2 заказа, потом заказывает еще, причем "срочно", а потом не забирает продукцию долго или канючит отдать без оплаты, потому что "ему заплатят потом". Иногда удается подействовать в рамках личных контактов. Иногда денег не видим месяцами.
Маленький пример. Заключили договор на печать этикеток на бумаге заказчика. 5 красок + в/д в линию. Тираж большой. Договор официальный. Оплата в течение трех дней после отгрузки продукции. Несколько заказов перед этим выполнили без претензий по качеству и срокам. Отгрузка произошла в октябре. Денег нет до сих пор. 48000 рублей, конечно, не лимон, но все равно обидно, потому что арбитраж тоже займет время и деньги. Понятно, что НДС уже оплатили сами. Наверное, зная об этом заказчике заранее, можно было бы настаивать только на предоплате.
Вот вам и спорный вопрос, нужна такая база или нет.
Опять же о качестве печати. Помимо вкусовщины, есть понятия "работать по прибору". Если исходники плохие, то качества не будет ни на какой печатной машине.Словом, если нет явного брака (перетискивание, разнооттеночность, непопадания в "цвет" всегда сложно доказать. Особенно, если у "заказчика "горят сроки", а потом не нравится оттенок.
Коллеги, повторюсь: я совершенно не веду речь о заказчиках-фирмах, по отношению к ним такая база недопустима, тут и обстоятельства разные могут быть и черный пиар, тут суд последняя инстанция.
Я говорю о личностях, которые добившись определенного доверия типографии воруют деньги и скрываются.
Согласен, конечно, сам виноват, что такое случается, но, согласитесь, все абсолютно невозможно контролировать, часть работы всегда базируется на определенном доверии как предприятиям (вы же не требуете во всех заказах только предоплату), так и сотрудникам, чем иногда и пользуются подонки. А эти два человека ведь устроились куда-то и ждут удобного момента...
Сомневаюсь что беря у них налик вы будете у каждого спрашивать документы....
Но можно и фотографии на сайте показать. Я всегда при приеме на работу требую фотографию, а второй воришка, я знаю где раньше работал, тоже фотку могу спросить...
Но можно и фотографии на сайте показать. Я всегда при приеме на работу требую фотографию, а второй воришка, я знаю где раньше работал, тоже фотку могу спросить...
C людьми еще сложнее, нежели с фирмой. Фирма хоть оправдаться сможет, в ней сотрудников много. Человеку - как оправдываться? Ходить и говорить "меня оклеветали"? Нет, с людьми ситуация IMHO еще более тяжелая..