На каждых формах есть опорные "лыжи" или "рельсы" - на одной из лыж вся информация:
- раппорт (например, z96), чтобы сразу было понятно, какие формные валы брать, без ТЗ
- нумерация. С ней просто - номер совпадает с датой. Например номер 06092019-4 означает, что формы были выведены 6-го сентября сего года, а четверка - просто был четвертый "дизайн" или "макет" в этот день.
- название на 2-3-4 слова, например заказчик-(или торговая марка)-название-уточняющее название (например 100гр или 5л)
- отдельно, в другом месте лыжи: условное название формы согласно красочности - Cyan или Red, Foil, MatLak или даже Fon.
Очень важно: та же информация указывается на
пачке с формами
(кроме первого и четвертого пункта)!
Чем удобно. Такая нумерация дает допечатникам возможность сразу знать, когда были последние изменения с выводом форм.
Название позволяет не перепутать одинаковые с виду формы уже для печатников. Если название ничего не говорит, они смотрят на нумерацию, а уж она точно уникальная - достаточно найти пачку для форм с таким же номером.
Далее, вот свежий пример.
Имеем около двух десятков заказов с похожим дизайном, что позволяет вывести 5 форм на первый вид, а на остальные виды по 2 формы, и при печати использовать 3 формы из первого заказа.
На первой пачке форм, кроме шильдика с инфой (см. выше) и наклеенного образца этикетки после первого тиража, еще пишем слово "Общие" - но это необязательно.
Но вот на остальных пачках пишем "общие формы брать в такой-то пачке" обязательно, если забываем, начинаются проблемы в виде потери времени в поисках нужных форм.
Бывает и более сложные случаи. Рекорд по-моему, это когда на заказ брали формы из пяти пачек! Тут нужно кропотливо прямо на пачке
(где только свои формы) или в ТЗ выписывать:
- синий логотип брать в такой то пачке
- растяжку по фону брать в этой пачке
- тиснение в той и т.д
Если какие-то изменения в макете, какую-то форму уже не надо брать в другой пачке, сам допечатник вкладывает нужную форму и зачеркивает неактуальную инфу.
И каждый печатник знает твердо - из какой пачки взял, например, общую форму - туда и положил. Потому что эта общая форма счас нужна для одного тиража, завтра для другого, через месяц для третьего - и каждый раз известно, где находится - в пачке согласно своему номеру.
В наших условиях работает нормально.
Я даже не представляю, как без такой маркировки на формах - работать.
Например, операторы печатают много коротких заказов, у них скапливается горка флексоформ с 2,3 а то и больше заказов, они их все моют, сушат.
Вопрос, как быстро рассортировать все формы по своим пачкам? У нас даже новичку думать не надо - разложил пустые пачки со всех заказов, как пасьянс - дальше, глядя на номер на лыже каждой формы, распределяет по пачкам с аналогичным номером, потом аккуратно упаковывает каждую.
Еще важный нюанс - инфа должна быть отображена всегда на лыжах, дальних от печатника. Изначально лыжи предназначены как частичная компенсация биения - изображение то неравномерное, а по лыжам форма и материал равномерно катаются. Вторая функция - поперечная приводка, для удобства в лыже есть канавка, по которой печатники довольно точно могут сделать поперечную приводку прямо на месте
(без видеокамеры), если канавка на материале белая - значит поперечная приводка идеальная, если окрашивается в какой-то цвет - значит надо подкорректировать соотв. секцию.
Так вот вся эта инфа наполовину закрывает канавку, поэтому служебный текст должен быть на дальней стороне, а по ближней печатники приводятся.
Раз речь пошла - на лыжах же и кресты приводки - один в центре и по пол-креста по краям. Главный крест, по которому ориентируется для приводки на видеокамере - есс-но в центре лыжи, потому что края всегда чуть-чуть недотянуты, смещены и т.п.
Ну, и у кого машины с автоматической приводкой: если в серии заказов есть общие формы, одна из них обязательно должна быть первой, даже дизайн иногда под это меняется.
Понятно -
почему: при печати серии одинаковых заказов, если у них общая первая форма с референтной меткой, на совмещение красок уходит предельно мало материала - продольную приводку машина сама собирает, ну а поперечка вообще быстро делается опытным печатником (см. выше про канавку на лыже)