Цитата:
Сообщение от Dmitry Petrash
Ищущий знаний да обрящет 
|
Спасибо, обязательно прочту рекомендованные Вами материалы. С английским к сожалению всё очень плохо, и уже начинаю задумываться, как бы его подтянуть, хотя бы для чтения литературы. Странная зависимость, чем старше становишься, тем он тебе нужнее. Раньше даже не задумывался, что иностранный язык действительно необходим.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Артём. Касательно прикладных программ. Я уже говорил. Это разные программы. Они не идентичны. Графический и векторный редакторы для того и предназначены, что бы дополнять друг-друга. В Шопе в большей степени ретушь с фото, в Люстре уже какие-то элементы и вёрстка. Конечно, можно все (или частично) выполнить в той или иной, но это тот еще гемор. Что-то векторное можно создать и в люстре, нарисовав все от руки. Таких шедевров можно много найти в нэте, но это каким надо быть асом. Так, что эти две программы в помощь. Они разные и сравнивать кто лучше бессмысленно. Дизайнер должен ими владеть, и это минимум.
|
Спасибо, Олег. Я уже примерно к этому мнению и пришёл, просто хотелось более детальнее понять какие работы в каждом из редакторов выполняют. На днях полистал форум где общаются препресс сотрудники на флексографии, у них почему-то лютая ненависть к CorelDRAW.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Что касается структуры предприятия. Все зависит от того, по какому пути пойдет ваше собственное. Либо минимизация, либо глобализация (чего я давно не видел, особенно у частников). Но, если по сути, то примерно следующий расклад: Печатник-помощник печатника-контролер ОТК-клешист-подсобный рабочий-колорист-мастер или начальник смены. Это не считая кладовщика и того, кто поставляет со склада материалы. Далее операторы на послепечатном и отделочном оборудовании и упаковщики. Я не думаю, что тут будет удобно обсуждать обязанности тех или инфх должностей. На эту тему написано немало книг, в том числе в ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих). Там можно найти обязанности и операторов по разрядам, и для технологов и для начальников смен. Поэтому повторяться не буду. Обязанности печатника флексо печати Инженер-технолог
|
Олег, у Вас огромный опыт у меня он отсутствует, для меня многое сейчас непонятно и поэтому очень интересно кто обычно задействован на подобном производстве и какие обязанности на них возлагают. То что существует тарифная сетка для печатников, для меня тоже открытие. Благодаря общению здесь, появилось представление о обязанностях технолога, дизайнера, верстальщика, печатника и его помощника. Относительно верстальщика, как я понимаю это человек который редактирует изображения после дизайнера (делает макет), зная особенности изготовления клише, печати и оборудования на котором будет печататься тираж. То есть он выполнил свою работу, передал файл в компанию по изготовлению клише, его сделали и пошёл процесс печати. Я всё правильно понимаю?
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Естественно, этот начальник должен понимать технологию изготовления макета. А тонкости и технологические аспекты работы дизайнера, может взять на себя технолог по печати. Ему лучше знать, как проходит процесс печати и какие тонкие моменты следует обойти или обыграть на самой первой стадии подготовки дизайна. У дизайнеров богатое воображение, которое не всегда может принимать действительное за желаемое. Поэтому их временами необходимо спускать с небес на землю, т.к. после переделки обычно становится не всегда то, что было задумано.
|
Что включает в себя знание технологии изготовления макета на флексопечать? На данный момент я понял, что необходимо знать порядок нанесения краски в зависимости прямая или зеркальная печать (одно из отличий от офсета), возможности оборудования (краскоперенос в зависимости от параметров печати, скорость, анилоксы), свойства запечатываемого материала (очередное отличие от офсета). Что ещё включают в себя требования о знание технологии изготовления макета.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Так, что я предлагаю исключить понятие дизайнер-технолог. Это может быть опытный дизайнер, который будет выполнять свою работу по подготовке макета вполне в профессиональном уровне. Но, ходить и контролировать таких же опытных коллег, он не будет, т.к. если они делают все правильно, то что тогда контрполировать? Готовность макета? В таком случае, это технолог по допечатке. Да. Такого человека стоит держить, т.к. технолог по печати не успевает контролировать и макеты, и качество форм, и их получание и складирование, при условии большого объема и загрузки. Но, это не технолог-дизайнер, а технолог по допечатной подготовке. В моем понимании это совершенно разные вещи. Возможно я ошибаюсь.
|
Хорошо. Контроль качества форм подразумевает контроль после их использования, или когда они пришли новые от изготовителя их тоже проверять надо?