Цитата:
Сообщение от Arsen
Готовы ли Вы выйти из полиграфического бизнеса если Вам предложат адекватную сумму?
Адекватная - это значит что она устраивает и продавца, и покупателя.
|
С какой точки зрения продавец будет определять стоимость бизнеса, ведь
стоимость бизнеса понятие неопределенное:
"1. Стоимость бизнеса – «сумма прибылей» владельца за все время будущей жизни бизнеса.
2. Рыночная стоимость бизнеса - наиболее вероятная цена, по которой он может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
3. Стоимость бизнеса – это текущая стоимость будущих благ от владения им.
4. Финансовая стоимость создается при участии лишь нескольких переменных, среди которых наиболее важны поток денежных средств, время и риск.
5, Стоимость бизнеса – объективный показатель результатов его функционирования.
6. Определение стоимости бизнеса - это определение стоимости компании как актива, способного приносить прибыль его владельцу.
7. Стоимость бизнеса - это дисконтированная стоимость денежных потоков, генерируемых предприятием. Денежный поток - это разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами. Денежные потоки разделяются по трем сферам: основной, финансовой, инвестиционной. Набор составляющих каждой из этих сфер вполне определим и конечен.
8. Стоимость бизнеса - это измеренный (оцененный) продуктивный потенциал.
Стоимость бизнеса, при таком подходе, является усредненной рыночной стоимостью, которой бизнес может обладать при наиболее эффективном и наилучшем использовании.
9. Стоимость бизнеса - это ключевая ценность, позволяющая объединить разных людей, их капитал и интеллект для реализации масштабных проектов.
10. Стоимость бизнеса – это стоимость права на получение каких-либо доходов."
Некоторые определяют стоимость бизнеса как сумму ежегодных вложений в рекламу.
Чтобы и продавец и покупатель смотрели в таком вопросе на сумму сделки с одной и той же позиции - ситуация в наших условиях очень маловероятная,
Реальная стоимость бизнеса - это скорее философское понятие, чем конкретная величина и От одной мысли "сколько запросить?" голова уже идет кругом...
Так что может быть сразу одуматься, чтоб всю оставшуюся жизнь не страдать: "Ох, продешевил!..."